Впервые с новым Lexus RX мы познакомились этой зимой в Португалии – в самой западной стране Европы прошла проба гибридной версии. А уже в Украине мы взяли на тест-драйв RX с новейшим 2-литровым турбомотором.
Да-да, под капотом нового Lexus RX 200t скрывается бензиновый турбомотор, что произошло впервые в истории этой модели. Оправдана ли установка столь малообъемного двигателя, пусть и подкачанного наддувом, в большой кроссовер? Попробуем разобраться.
Сила есть!
С одной стороны, мощность 2-литровой рядной «четверки» RX 200t в 238 сил не поражает. Ведь раньше наименее мощным RX была модель прошлого поколения с 2,7-литровым атмосферником. Но не стоит сравнивать дебютанта с машиной, покинувшей конвейер – прогресс, естественно, не остановить. Лучше остановимся на современном RX 350 c новым атмосферным 3,5-литровым двигателем.
Да, этот мотор мощнее на 62 л.с., но по тяговым характеристикам разница уже не столь велика: 350 Нм выдает силовой агрегат RX 200t и 370 Нм – двигатель RX 350. А ведь именно крутящий момент больше всего влияет на динамические характеристики. Более того, благодаря твинскролльной турбине максимум тяги доступен «снизу» и в очень широком диапазоне оборотов – с 1650 до 4000 об/мин, тогда как потолок тяги более объемного мотора начинается очень высоко – с 4600 об/мин и идет на спад уже на 4700 об/мин. Поэтому и разница в разгоне до 100 км/ч этих машин невелика – всего 1,3 секунды. RX 200t тратит на это 9,5 секунды.
Ощутить все прелести наддувного двигателя RX 200t позволили спортивные режимы езды. Так, все соки из него можно выжать в режиме Sport+, который есть в комплектации F-Sport и максимальной Luxury. В нем кроссовер максимально собран, руль острей, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач сноровистей. Пожалуй, настолько спортивным RX не был никогда.
Под стать силовому агрегату и шасси. Еще во время первого теста в Португалии я отмечал, что так хорошо Lexus RX еще не управлялся. Конструкторы на 30% увеличили жесткость кузова, заметно повысили упругость подвески. В то же время кроссовер не вытрясет из душу пассажиров на неровностях.
Заводская диета
А вот в чем Lexus RX 200t бесспорно выигрывает, так это в топливной экономичности. Естественно, наибольшая разница в расходе горючего проявляется в городском цикле. Новинка, двигатель которой в зависимости от нагрузки работает и по циклу Отто, и по циклу Аткинсона, на каждую сотню городского пробега потребляет почти на 3 литра топлива меньше, чем RX 350.
В ходе теста наш Lexus RX 200t подтвердил заводские данные, расходуя от 9 до 10 литров на 100 км. Конечно, эти показатели возможны в экорежиме силового агрегата и при очень спокойном стиле вождения. Немого помогает экономить и впервые появившаяся в Lexus RX система Stop&Start. При более активном стиле езды потребление бензина возрастало до 13 литров и более.
А вот на трассе, при движении со скоростью менее 100 км/ч, удавалось укладываться в легковые показатели – 6,5 л на сотню! В скоростном диапазоне 120–130 км/ч каждые 100 км из бака исчезает уже не менее 9 литров бензина. Для бензиновых Lexus RX, не оснащенных гибридной силовой установкой, такие цифры раньше были попросту недостижимы. А ведь стоит учесть, что в четвертом поколении Lexus RX стал больше и тяжелее. Например, по размерам он фактически догнал флагманский внедорожник LX.
Плати меньше, катайся больше
Еще один аргумент в пользу Lexus RX 200t – стоимость. На сегодня это самый доступный RX. А внешне он отличается единственным шильдиком. Разница в цене RX 200t и RX 350 в одинаковой комплектации превышает 250 тыс. грн. Если эту сумму перевести в стоимость топлива, то ее хватит для заправки RX 200t на первые 100 тыс. км пробега. Доплата за гибридный RX 450h и вовсе составит почти полмиллиона гривен, так что его приобретение – скорее имиджевый поступок.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Шумоизоляция четвертого поколения RX с непривычки может поразить. Здесь царит тишина, в том числе на больших скоростях. Практически беззвучно, даже при заглушеном моторе, поднимаются и опускаются стекла. Салон стал просторнее по всем параметрам. Передние сиденья обладают куда более развитой боковой поддержкой и гораздо лучше в сравнении с прошлым поколением держат тело в поворотах. Почти на 100 литров вырос объем багажника. | − Низкопрофильная резина 235/55, обутая на 20-дюймовые диски, не слишком подходит для наших разбитых дорог, да и более пухлые колеса, несомненно, добавили бы чуть комфорта новому RX. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Малообъемный 2-литровый турбомотор совсем немного проигрывает в динамике версии с 3,5-литровым агрегатом, а топлива потребляет гораздо меньше. Отзывчивая АКП. Хорошая для Lexus RX управляемость и точность рулевого управления. | − При активной езде расход топлива RX 200t уже близок к RX 350. |
Финансы и оснащение | |
+ RX 200t может похвастаться наиболее доступной стоимостью среди других версий RX. Хороший выбор комплектаций: для чисто бензиновых RX 200t их три, для гибрида – четыре. Начиная со средней комплектации RX оснащен 12,3-дюймовым дисплеем, куда выводится информация о системах автомобиля, навигация, мультимедиа и многое другое. | − Lexus RX 200t дороже основных бензиновых конкурентов. |
Lexus RX 200t | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4890/1895/1690 |
База, мм | 2790 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снар./полная, кг | 1960/2575 |
Объем багажника, л | 453 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 175(238)/ 4800–5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1650–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. АКП |
Ходовая часть | |
Тормоза перед./задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска перед./задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,7–9,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 |
Мин. стоимость, грн.* | 1 546 199 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 1 872 075 |
*стоимость авто с тестируемым силовым агрегатом на 26.08.2016 г.
Фото автора