Тест-драйв нового Kia Rio четвертого поколения
Kia Rio – это несерьезно. Представляю, как сейчас дернулась в удивленном изгибе бровь пиарщика Kia, начавшего читать этот текст.
Но ведь это логично, не так ли? К счастью, еще есть компании, дающие автомобилям говорящие названия, и Kia – одна из немногих. Мне, например, очень импонирует название Picanto (что, впрочем, еще не значит, что нравится и машина с таким названием). Ну а Рио – тут ассоциации однозначны: самба, карнавал, перья и флирт.
Что может быть серьезного в такой машине? Разве что цифры. Например, такие: в 2016 году в мире продано 450 тыс. Киа Рио, а всего с начала производства в 2000 году – уже более 2,5 млн. Замечу, продажи в 2016 году – это показатель, так сказать, «на излете», поскольку в 2017 стартует (точнее, уже стартовал) Kia Rio четвертого поколения. Совершенно новый. И, что интересно, судя по тем переменам, которые произошли с машиной, главной задачей дизайнеров и инженеров было… сделать машину чуть серьезнее.
Причем это не проблема конкретно Rio, это общая тенденция. В европейских городах происходит стремительная минимизация автопарка – не количественная, а качественная. И сегодня машина А-класса – это еще, может быть, что-то веселое и задорное, а В-класс – уже намного более солидно и иногда – даже статусно.
С другой стороны, в Украине Киа Рио – больше женский автомобиль, но если смотреть на показатели возраста аудитории, то и вовсе «девчачий» (69% покупателей Rio – женщины, в основном в возрасте 26-35 лет).
В Европе такого разделения нет: машину «унисекс» с равной охотой покупают и мужчины, и женщины, так что ей не помешало бы добавить толику маскулинности. Ну, или хотя бы строгости. Что и было сделано, и мы заметили это еще в Париже, на премьере нового Киа Рио. Позволю себе еще одну – последнюю – ремарку: мы сейчас говорим исключительно о хетчбэке Rio, причем только пятидверном. В четвертом поколении трехдверки не будет, а относительно седана – это отдельная восточная история, он на нашем рынке может появиться уже в ближайшее время. Но это совсем другая машина, и о ней мы поговорим отдельно.
Так вот, повзрослевший облик нового Рио мы отметили и раньше, а теперь пришла пора оценить его ездовые качества в наших условиях: машины уже добрались до Украины.
Буквально еще пару слов о дизайне – на что стоит обратить внимание. В длину Рио вытянулся на 15 мм, но я никогда не поверю тому, кто скажет, что способен визуально оценить добавившиеся полтора сантиметра при общей длине 4 м 65 см. Как и крышу ниже на 5 мм.
С другой стороны, вот это «здесь чуть длиннее, а сверху приплюснем» дает свой эффект даже при, казалось бы, совсем небольших манипуляциях. Плюс новый дизайн решетки радиатора (фальшрешетки – уточнение для буквоедов), разнесенные по краям нового бампера противотуманки в вертикальных вставках, острая оптика – и мы имеем новый облик авто: более приземистый, спортивный, серьезный!
Машина выглядит шире, чем раньше, хотя добавилось каких-то жалких 5 мм. Короче говоря, мне, сорокапятилетнему мужчине, в такой машине ездить не стыдно, тогда как, например, относительно некоторых конкурентов я испытываю легкий моральный дискомфорт – тот же Ford Fiesta (если это не RS) или VW Polo. Кстати, для Ria предлагается восемь цветов кузова, в том числе очень солидные новые три: синий, серый и коричневый.
Салон тоже поменялся существенно. Перед вами теперь нет комодной полки передней панели, все гармонично и ладно, без перегибов, к тому же выглядит презентабельно. Хотя тактильно ощущается не так – пластики все жесткие и «холодные», без исключений.
Руль – новый, с подогревом и управлением магнитолой даже в стартовой комплектации, но больше порадовали диапазоны регулировки: и по вылету, и по вертикали, так что выбрать нужное положение руля и кресла для водителя любой комплекции – не проблема. Вообще, довольно просторно, – с пассажиром справа вы не будете толкаться локтями, а вот сзади мне все же места мало. Колесная база увеличилась на 10 мм, они, очевидно, пошли на увеличение салона, но если за рулем я себя чувствую не хуже, чем в машине С-класса, то на заднем диване – нет: стандартный В-класс, хоть и далеко не самый тесный в сегменте.
На передней панели обращает на себя внимание новый дисплей. Его конфигурация зависит от уровня комплектации: в начальных версиях – совсем скромный, в топовых – полноценный пятидюймовый. Дизайн не оригинальный. Такое исполнение а-ля планшет мы видели и в других машинах, например в Audi или Peugeot. Но для такого сегмента это смело. И получилось неплохо. Он не выглядит инородным предметом, влепленным на панель. Нет, все аккуратно.
Ну, а про блок управления климат-контролем, похожий на геймерский джойстик, не писал только ленивый. Вот тут уже и симпатично, и оригинально. В общем, с салоном порядок. Хотелось бы пластики помягче и отделку подороже. Но стоп: в этом сегменте на счету каждая копейка, здесь ценовое позиционирование важнее изысков дизайна.
Что касается техники, тут уже знакомая нам ситуация: в Украину машина поставляется не с полным комплектом агрегатов, адресованных западной Европе. Это и наши предпочтения (так, по крайней мере, утверждает импортер). Например, мы все еще не очень любим маленькие и экологически задушенные моторы. Поэтому обусловленные нашими реалиями ограничения – в качестве топлива и так далее. В итоге имеем два мотора – 1,2-литровый 84-сильный, идущий в паре исключительно с механической КП, и 1,4-литровый 100-сильный, агрегатируемый только автоматом. Новые турбированные литровые и дизельные моторы объемом 1,4 л – это для нас пока только перспектива.
Машину на механике исследовать не удалось, а жаль. На тесте в Одессе нам предложили только авто с автоматами, что лишь подчеркнуло скромность Kia в диапазоне передач. Дали бы механику – там тоже набор невелик. Но есть хотя бы пять, было бы не так заметно, поскольку в АКП их вообще всего четыре. Я думал, таких уже не делают.
Не то чтобы это мне причинило какие-либо неудобства. Машина не затыкается и не воет на повышенной ни в городе, ни на трассе, все нормально. Но просто по привычке я все время отмечал, что здесь бы вот уже можно было переключиться и повыше, а некуда. А здесь бы еще одну промежуточную… Возможно, это профессиональное, и обыватель не будет столь щепетилен. Я же отмечу самое главное. Когда потребитель узнает, что в коробке четыре передачи вместо шести, возникает первый вопрос: а какой тогда расход? Друзья, это не тот вазовский вариант, когда к готовой коробке передач просто «доставляли» еще одну шестеренку. У Kia довольно адекватный агрегат. Во всех пресс-релизах он именуется не иначе как «проверенный временем». Но это не значит, что конструктивно он из прошлого века. Коробка периодически дорабатывается, так что с расходом все нормально. В тестовом режиме, где мы позволяли себе и немного придавить, и потолкаться в одесских пробках, получилось около семи литров на сотню – при заявленных комбинированных 6,1 л/100 км. Не очень экономично, но приемлемо.
Надо будет обязательно проверить младшую версию – в динамике благодаря механике она живее, а в плане экономичности это будет и вовсе интересный вариант. И еще раз только остается посетовать, что к нам пока не поставляется 90-сильный дизель объемом 1,4 л и 6-ступенчатой механикой, способный уложиться в 3,8 л/100 км.
Впереди у Kia Rio подвеска типа макферсон. Ее слегка перенастроили и подтянули, а сзади – полностью новая полунезависимая. Изменились и настройки рулевого управления (с мотором электроусилителя на рулевой колонке). Кроме того, благодаря использованию сверхпрочных сталей выросла жесткость кузова. В итоге рулится Рио действительно заметно ярче – точнее, острее, задорнее.
Ста лошадок хватает для активной езды и в городе, и на трассе, а изменившиеся настройки подвески позволяют делать это безопасно и даже азартно. Правда, ходовая явно заточена под европейские дороги: все эти качества отлично проявляются на ровном асфальте, а на ямах и разломах сзади постукивает – нет, пробоев нет, но неровности отрабатываются акустически жестко. Хотя на самом деле жестче подвеска не стала. Я бы сказал так: на разбитых дорогах Рио ведет себя практически так же, как и раньше на хорошем ровном асфальте: четче, приятнее, предсказуемее.
Ну, и наконец о самом главном – о цене. В Украине машина предлагается в трех комплектациях. Стартовая – Comfort – с мотором 1,2, механикой и совсем не аскетическим набором опций: шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации и противооткатка, подогрев руля и передних сидений, кондиционер, управление магнитолой на руле. Стоит такая машина 352 800 грн.
Много это или мало? Вроде бы Skoda Fabia «начинается пораньше» – с 307 тыс. грн. Но это машина даже без кондиционера и с минимальным набором опций, такой же пятиступенчатой механикой и литровым 90-сильным мотором – 363 470 грн. С Ford Fiesta примерно та же история – с 1,4-литровым бензиновым мотором, пятиступенчатой механикой и оснащением Comfort – 369 300 грн. То есть, как говорится, «машина – в рынке»: адекватное предложение за понятные деньги.
Возможно, сегодня кто-то еще будет говорить: «Как можно продавать Kia по цене Skoda?» – но это люди, живущие прошлым. Продукция Kia сегодня не уступает вышеозначенным конкурентам. Ну, и небольшой гандикап в цене все же имеется.
А далее сохраняется примерно такой же баланс, хотя верхняя планка у Kia значительно ниже, чем у упомянутых конкурентов. За автомобиль с 1,4-литровым мотором и автоматом придется выложить минимум 416 500 грн. Но зато вам достанутся уже круиз-контроль, климат-контроль, парктроник, проекционные фары головного света и диодные ходовые огни.
И наконец Prestige (а Kia Rio может быть престижным) стоит 453 250 грн. Цифровая панель приборов Supervision, система бесключевого доступа в авто, кнопка старт/стоп, алюминиевые накладки на педали, светодиодные задние фонари, мультимедиа с 5-дюймовым экраном и камерой заднего вида. Fiesta в топе у нас стоит 457 тыс., Fabia – 496 тыс., а Toyota Yaris – 577 тыс. Без комментариев.
Резюме
+ Kia Rio стал интереснее в дизайне, немного серьезнее и солиднее. Очень неплохо ведет себя на дороге: машина для спокойной и уверенной езды. Относительно предыдущего поколения прогресс налицо. По сравнению с конкурентами Rio предлагает чуть больше интересных опций за те же деньги, так что при выборе машины в этом классе обязательно стоит внимательнее присмотреться.
– Четырехступенчатый автомат – как-то уже старомодно. Говорят, у Kia на подходе 6-диапазонный агрегат. А пока что есть, то есть. По-прежнему на наш рынок не везут дизельные версии, 6-ступенчатая механика также идет только в паре с теми моторами, которые не поставляются в Украину.
Kia Rio | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4065/1725/1460 | |
База, мм | 2580 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1110/1560 | 1158/1600 |
Объем багажника, л | 325 | |
Объем бака, л | 45 | |
Тип | бенз. | бенз. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см. куб. | 1248 | 1368 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 62 (84)/6000 | 73 (100)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 121/4000 | 133/4000 |
Тип привода | передний | |
КПП | 6-ст. мех. | 5-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 166 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 13,9 |
Ср. расход, л/100 км | 4,8 | 6,1 |