X

Тест-драйв Kia Niro

Гибридные технологии – это будущее львиной доли автомобилей. Свое видение серийного гибрида – компактный кроссовер представила компания Kia.

Безусловно, мы помним, что Kia и до Niro выпускала (и продолжает это делать) гибридные и даже электрические автомобили. Например, та же Optima, сee’d, Soul и доступный в Америке и Южной Корее огромный седан Cadenza Hybryd. Но Niro концептуально отличается от этой четверки. Ведь компактный кроссовер изначально проектировался и разрабатывался как гибрид, тогда как электрическую установку в вышеперечисленные модели адаптировали уже по факту.

Более того, абсолютно новая платформа, на которой построен Niro, в будущем даст жизнь сразу нескольким полноценным электрокарам. Первый из них появится уже в 2017 году.

Эта платформа в Niro позволила разместить батарею гибридной установки так, чтобы она не забирала пространство в салоне и багажном отделении. АКБ находится перед топливным баком и задней осью, что к тому же снизило центр тяжести, ведь вес у нее немаленький – 33 кг. Кстати, в отличие от батарей большинства конкурентов АКБ здесь литий-ионная, полимерная, а значит, вместо жидких электролитов в ней использованы нетекучие полимеры, благодаря чему ей можно придать практически любую форму. Кроме того, такая батарея дешевле в производстве. Плюс долговечность: на нее распространяется 7-летняя гарантия.

Батарею гибридной установки конструкторы разместили перед задней осью, что позволило сделать грузовой отсек вместительней без ущерба для багажника объемом 427 л

В подполье грузового отделения огромная ниша, сюда поместится не только докатка, но и полноразмерная запаска

В европейской версии здесь компрессор, набор для ремонта колеса и вместительный органайзер

Передним креслам из-за отличного шасси не хватает боковой поддержки при активном прохождении виражей

Салон Kia Niro получился просторным. Благодаря вертикальной посадке место в ногах остается даже у задних пассажиров выше среднего роста

Стояночный тормоз на американский манер – ножной. Кстати, педаль изготовлена из пластика – инженеры снижали вес даже в таких мелочах

У гибридного кроссовера есть и другие особенности. Конструкторы очень ответственно  подошли к снижению веса. В автомобиле широко использованы высокопрочные стали, пластик и алюминий. Из крылатого металла капот и крышка багажника. Для снижения неподрессоренных масс в ходовой части из алюминия изготовлены передние рычаги, поворотные кулаки и суппорты. А доля высокопрочных сталей в кузове достигла 53%.

 

 

 

 

Клиренс в 160 мм почти легковой, поэтому кроссовером Kia Niro можно назвать лишь с натяжкой – с легкой руки маркетологов

Главное – экономия

Под капотом Kia Niro гибридная установка, состоящая из бензинового двигателя GDi объемом 1,6 л и мощностью 105 сил с максимальным крутящим моментом 147 Нм и электродвигателя в 43 л.с. и 170 Нм. Суммарно максимум этого силового агрегата – 141 л.с. и 265 Нм.

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением достаточно оперативна. А вот подрулевых переключателей скоростей нет

Электромотор обеспечил компактному кроссоверу неплохую динамику. Так, Niro ускоряется до 100 км/ч за 11,5 с, что на секунду быстрее более легкого бензинового Soul’а с 124-сильным мотором. Причем разгоняется он напористо с самого старта, да и немудрено, ведь 170 Нм электрической тяги доступны уже с 0 оборотов. А вот на скоростях за сотню ускорение уже не впечатляет – хотелось бы силовой агрегат мощнее.

Конечно, главное в гибриде не динамика, а экономия. При аккуратной езде у меня получалось укладываться в 5 л на 100 км. Но даже при очень активном драйве на горных испанских серпантинах, практически на пределе возможностей этого автомобиля, превысить отметку в 10 л так и не удалось.

Подвеска Kia Niro жестковата. Ям и выбоин на испанских дорогах мы не нашли, но вот лежачие полицейские оказалось лучше проезжать «шепотом»

Естественно, я поездил на Niro и исключительно на электрической тяге. Это оказалось возможным до скорости 40 км/ч, да и то с педалью газа нужно быть очень аккуратным: чуть передавил ее, и бензиновый мотор уже в деле. Освоившись с малоинформативным акселератором, в режиме «электрички» получалось проезжать около двух километров, после чего заряд батареи был на минимуме. Заряжается АКБ довольно оперативно, и не только от бензинового мотора, но и, как и все гибриды, от любого замедления. В обычном режиме батарея заполняется только до 80% и не разряжается менее чем до 40% – так система щадит АКБ от излишнего перегрева. Но при более агрессивной езде она может подзарядить аккумулятор и до 100%.

Только на электротяге получалось передвигаться до 40 км/ч, при этом с педалью газа нужно обращаться ювелирно

В ногу со временем

Это далеко не все козыри Kia Niro. Компактный кроссовер идет в ногу со временем и в безопасности. Тестовые машины были оснащены пакетом Advanced Driving, который включает системы автономного экстренного торможения, срабатывающие не только на автомобили, но и на пешеходов. Причем нам удалось проверить их в действии. Конечно, не на живых людях, а на манекенах и установленных макетах машин. Срабатывала система безупречно и во всех случаях обнаруживала препятствие, полностью останавливая Niro. Кстати, этот пакет – опция даже для максимально упакованной версии. В Европе за нее необходимо доплатить 1290 евро.

Интерьер напоминает другие модели Kia: здесь много общего со Sportage и Optima. В дорогих комплектациях хорошая музыкальная система JBL с 8-ю динамиками и 7-дюймовым тачскрин-монитором. Мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto

Многофункциональный щиток приборов выдает даже такие экзотические данные, как стиль вашего вождения, распределяя проценты между экономичным, нормальным и агрессивным

Клавиши мультимедийной системы и блока климат-контроля большие и удобные

Разъемы для зарядки различных гаджетов. На заднем ряду есть даже полноценная розетка на 220 Вт с электрическим потолком в 200 В

Камеру заднего вида конструкторы разместили очень оригинально – в нижней части стеклоочистителя. Картинка с камеры довольно качественная

На рулевом колесе сосредоточено управление музыкальной системой и адпативным круиз-контролем.

Niro готов и к лету, и к зиме. В жару очень кстати будет трехступенчатая вентиляция передних сидений, в холод – обогрев кресел и рулевого колеса

Первый в Украине?

Похоже, Niro рискует стать первым гибридным Kia в Украине. По крайней мере компания планирует продавать этот кроссовер не только в Новом Свете, но и в Европе. Для этого уже сейчас обучают специалистов фирменного сервиса.

Что касается стоимости, то украинская пока неизвестна, как и сроки дебюта автомобиля на нашем рынке. А вот, например в Европе Niro уже поступил в продажу. Его начальная цена  аналогична базовой версии Optima либо Sportage в средней комплектации.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Хорошая шумоизоляция. Очень низкий (всего 0,29 Сх) коэффициент аэродинамического сопротивления. Большой багажник. Современная мультимедийная система. −  Жесткая подвеска в сочетании с колесными дисками 18-го радиуса и низкопрофильными шинами 225/45.
Силовой агрегат и динамика
 +  По управляемости это лучшая Kia, на которой я когда-либо ездил. Да, рулевому механизму все еще не хватает информативности, но эта машина на порядок лучше старых моделей марки с игрушечными ощущениями. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести позволяют очень быстро для авто корейской марки проходить виражи, недостаточная поворачиваемость в Niro минимальна. Понравились мощные и информативные тормоза. −  Низкий клиренс. Недостаточно мощности на высоких скоростях.
Финансы и оснащение
 +  Хороший выбор опций и аксессуаров, и их стоимость вполне доступна. Все Niro оборудованы семью подушками безопасности (в том числе и для коленей водителя). Автомобиль может быть оснащен адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. −  Системы автоматического торможения – только за доплату.
Kia Niro
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4355/1805/1535
База, мм2700
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полная, кг1425/1930
Объем багажника, л427
Объем бака, л45
Гибридный привод
ДВСбенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1580
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин77(105)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин147/4000
Экологич. стандартЕвро 6
Электродвигателисинхр. перемен. тока с пост. магн.
Мощность, кВт (л.с.)
об/мин
32(44)1798–2500
Макс. кр. мом.,
Нм/об/мин
170/0–1798
Суммарная
мощность, кВт (л.с.)
104(141)5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин265/1000–2400
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПступенчатая АКП
Силовой аккумулятор
Типлитий­ионный полимерный
Емкость, кВт·ч1,56
Напряжение, В240
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передние/задние225/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон 0–100 км/ч, с11,5
Расход трасса–город, л/100 км4,4–4,5
Гарантия на автом., лет/км5/120 000
Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/кмн.д.
Периодичность,
ТО, лет/км
15 000

Фото автора

Редакция благодарит компанию «Фалькон-Авто» за содействие в организации тест-драйва.