Тест-драйв Kia Niro
Безусловно, мы помним, что Kia и до Niro выпускала (и продолжает это делать) гибридные и даже электрические автомобили. Например, та же Optima, сee’d, Soul и доступный в Америке и Южной Корее огромный седан Cadenza Hybryd. Но Niro концептуально отличается от этой четверки. Ведь компактный кроссовер изначально проектировался и разрабатывался как гибрид, тогда как электрическую установку в вышеперечисленные модели адаптировали уже по факту.
Более того, абсолютно новая платформа, на которой построен Niro, в будущем даст жизнь сразу нескольким полноценным электрокарам. Первый из них появится уже в 2017 году.
Эта платформа в Niro позволила разместить батарею гибридной установки так, чтобы она не забирала пространство в салоне и багажном отделении. АКБ находится перед топливным баком и задней осью, что к тому же снизило центр тяжести, ведь вес у нее немаленький – 33 кг. Кстати, в отличие от батарей большинства конкурентов АКБ здесь литий-ионная, полимерная, а значит, вместо жидких электролитов в ней использованы нетекучие полимеры, благодаря чему ей можно придать практически любую форму. Кроме того, такая батарея дешевле в производстве. Плюс долговечность: на нее распространяется 7-летняя гарантия.
У гибридного кроссовера есть и другие особенности. Конструкторы очень ответственно подошли к снижению веса. В автомобиле широко использованы высокопрочные стали, пластик и алюминий. Из крылатого металла капот и крышка багажника. Для снижения неподрессоренных масс в ходовой части из алюминия изготовлены передние рычаги, поворотные кулаки и суппорты. А доля высокопрочных сталей в кузове достигла 53%.
Главное – экономия
Под капотом Kia Niro гибридная установка, состоящая из бензинового двигателя GDi объемом 1,6 л и мощностью 105 сил с максимальным крутящим моментом 147 Нм и электродвигателя в 43 л.с. и 170 Нм. Суммарно максимум этого силового агрегата – 141 л.с. и 265 Нм.
Электромотор обеспечил компактному кроссоверу неплохую динамику. Так, Niro ускоряется до 100 км/ч за 11,5 с, что на секунду быстрее более легкого бензинового Soul’а с 124-сильным мотором. Причем разгоняется он напористо с самого старта, да и немудрено, ведь 170 Нм электрической тяги доступны уже с 0 оборотов. А вот на скоростях за сотню ускорение уже не впечатляет – хотелось бы силовой агрегат мощнее.
Конечно, главное в гибриде не динамика, а экономия. При аккуратной езде у меня получалось укладываться в 5 л на 100 км. Но даже при очень активном драйве на горных испанских серпантинах, практически на пределе возможностей этого автомобиля, превысить отметку в 10 л так и не удалось.
Естественно, я поездил на Niro и исключительно на электрической тяге. Это оказалось возможным до скорости 40 км/ч, да и то с педалью газа нужно быть очень аккуратным: чуть передавил ее, и бензиновый мотор уже в деле. Освоившись с малоинформативным акселератором, в режиме «электрички» получалось проезжать около двух километров, после чего заряд батареи был на минимуме. Заряжается АКБ довольно оперативно, и не только от бензинового мотора, но и, как и все гибриды, от любого замедления. В обычном режиме батарея заполняется только до 80% и не разряжается менее чем до 40% – так система щадит АКБ от излишнего перегрева. Но при более агрессивной езде она может подзарядить аккумулятор и до 100%.
В ногу со временем
Это далеко не все козыри Kia Niro. Компактный кроссовер идет в ногу со временем и в безопасности. Тестовые машины были оснащены пакетом Advanced Driving, который включает системы автономного экстренного торможения, срабатывающие не только на автомобили, но и на пешеходов. Причем нам удалось проверить их в действии. Конечно, не на живых людях, а на манекенах и установленных макетах машин. Срабатывала система безупречно и во всех случаях обнаруживала препятствие, полностью останавливая Niro. Кстати, этот пакет – опция даже для максимально упакованной версии. В Европе за нее необходимо доплатить 1290 евро.
На рулевом колесе сосредоточено управление музыкальной системой и адпативным круиз-контролем.
Первый в Украине?
Похоже, Niro рискует стать первым гибридным Kia в Украине. По крайней мере компания планирует продавать этот кроссовер не только в Новом Свете, но и в Европе. Для этого уже сейчас обучают специалистов фирменного сервиса.
Что касается стоимости, то украинская пока неизвестна, как и сроки дебюта автомобиля на нашем рынке. А вот, например в Европе Niro уже поступил в продажу. Его начальная цена аналогична базовой версии Optima либо Sportage в средней комплектации.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Хорошая шумоизоляция. Очень низкий (всего 0,29 Сх) коэффициент аэродинамического сопротивления. Большой багажник. Современная мультимедийная система. | − Жесткая подвеска в сочетании с колесными дисками 18-го радиуса и низкопрофильными шинами 225/45. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ По управляемости это лучшая Kia, на которой я когда-либо ездил. Да, рулевому механизму все еще не хватает информативности, но эта машина на порядок лучше старых моделей марки с игрушечными ощущениями. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести позволяют очень быстро для авто корейской марки проходить виражи, недостаточная поворачиваемость в Niro минимальна. Понравились мощные и информативные тормоза. | − Низкий клиренс. Недостаточно мощности на высоких скоростях. |
Финансы и оснащение | |
+ Хороший выбор опций и аксессуаров, и их стоимость вполне доступна. Все Niro оборудованы семью подушками безопасности (в том числе и для коленей водителя). Автомобиль может быть оснащен адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. | − Системы автоматического торможения – только за доплату. |
Kia Niro | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4355/1805/1535 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряж./полная, кг | 1425/1930 |
Объем багажника, л | 427 |
Объем бака, л | 45 |
Гибридный привод | |
ДВС | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1580 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 77(105)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 147/4000 |
Экологич. стандарт | Евро 6 |
Электродвигатели | синхр. перемен. тока с пост. магн. |
Мощность, кВт (л.с.) об/мин | 32(44)1798–2500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 170/0–1798 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 104(141)5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 265/1000–2400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6–ступенчатая АКП |
Силовой аккумулятор | |
Тип | литийионный полимерный |
Емкость, кВт·ч | 1,56 |
Напряжение, В | 240 |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передние/задние | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,4–4,5 |
Гарантия на автом., лет/км | 5/120 000 |
Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км | н.д. |
Периодичность, ТО, лет/км | 15 000 |
Фото автора
Редакция благодарит компанию «Фалькон-Авто» за содействие в организации тест-драйва.