Тест-драйв Jaguar F-PACE: Новая порода
Только произносишь название марки и перед глазами тут же появляется образ стремительного спортивного авто. Он даже в статике напряжен, словно готовый к броску хищник. Атакует он с благородством и грацией, а его поступь упруга и тиха.Но может ли таковым быть полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 мм? Может, когда во внешности Jaguar F-PACE больше общего с купе и родстером F-TYPE, чем с седанами XE, XF и XJ.
Jaguar C-X17
Серийная машина очень близка по стилю к концепт-кару Jaguar C-X17 2013 года.
Созвучен и схож
Его можно захотеть только за его внешность. Выглядит Jaguar F-PACE очень эффектно! Огромная выразительная решетка радиатора и бугрящийся капот недвусмысленно намекают на мощь и силу. Прищуренные полностью светодиодные адаптивные фары выглядят круто и с такой проницательностью сверлят конкурентов, словно не обещают им ничего хорошего.
И даже высокая поясная линия и узкая полоска остекления совершенно не делают его громоздким. Вентиляционные отдушины в передних крыльях и узкие задние фонари в стиле F-TYPE на довольно крупном и высоком кроссовере выглядят не менее уместно и красиво, чем на низкой спортивной машине.
Эффект, производимый Jaguar F-PACE можно усилить комплектацией S/ First Edition или R-Sport со спортивными бамперами и на огромных колесных дисках. К тому же, эти комплектации доступны только с самыми мощными бензиновыми моторами.
Но все равно, если спорткар F-TYPE, это максимально эмоциональное авто, которое просто пленило нас «Песнью сильного зверя», то Jaguar F-PACE, это самый практичный из доселе существующих «Ягуаров». Именно поэтому, ему можно простить то, что интерьер не вызывает столько бурных эмоций, как внешность. К тому же, помните, вы ведь уже купили эту машину за ее внешность.
Интерьер напоминает о седанах марки – центральная и напольная консоли идентичны, а форма верхней части торпедо как в самой младшей модели Jaguar XE, которая тоже отнюдь не котенок. И как бы мне не хотелось больше индивидуализации для салона F-PACE, понимаю, что такое решение продиктовано тем, что этот автомобиль должен стать не нишевым – как F-TYPE, а наиболее популярным Jaguar.
В кроссовере аналогичная седанам эргономика и так же эффектно всплывает круглая шайба управления автоматической коробкой передач. Н порой ощущения несколько иные. Обзорность вперед улучшает высокая посадка, но при моем положении кресла массивная передняя левая стойка кузова перекрывает большой сектор. А еще в более высоком кроссовере у меня очень редко, но появлялась необходимость настроить правое зеркало так, чтобы видеть заднее колесо.
Это может происходить автоматически при включении задней передачи. Вот только в F-TYPE включать и выключать эту функцию надо через меню. Куда проще и гораздо быстрее управлять ею просто щелкнув переключателем управления зеркалами, как во многих других машинах.
Чтобы забираясь в более высокий салон на второй ряд, пассажиры не поцарапали лакокрасочное покрытие в дверных проемах и на колесных арках, его полностью закрыли пластиковыми накладками. По пространству для коленей сзади у Jaguar F-PACE один из лучших показателей в классе.
И места тут действительно хватает, сидеть удобно, подушка обеспечивает хорошую поддержку ног. Но спинка четко профилирована под двух пассажиров, поэтому люди с широкими спинами могут ощущать припухлости боковой поддержки.
В нашей машине установлена информационно-развлектельная система InControl Touch Pro. Она имеет мощный 2-ядерный процессор и жесткий диск на 10 ГБ памяти. Систему можно дополнить пакетами приложений InControl Connect и InControl Connect Pro.
Тогда к точке доступа Wi-Fi можно подключить одновременно до 8 устройств, пользоваться целым рядом приложений, отслеживать состояние авто и управлять некоторым его оборудованием со смартфона.
О наличии InControl Touch Pro говорят полностью сенсорная панель диагональю 10,2 дюйма на центральной консоли и 12,3-дюймовый экран вместо традиционного щитка приборов. Жаль, что от нее нельзя отказаться. Так как из четырех предлагаемых для оформления тем, ни одна не впечатлила своей графикой. К тому же, треть экрана слева задействуешь лишь тогда, когда вносишь корректировки в настройки авто.
В остальное время его можно занять только эмблемой в виде атакующего ягуара или названием радиостанции. Поэтому, треть огромного экрана выглядит пустой, хотя на этом месте могла бы быть сведенная маршрутная информация, которую приходится специально вызывать во всплывающей окне.
Информационно-развлекательная система InControl Touch Pro имеет сенсорный дисплей диагональ. 10,2 дюйма, мощный 2-ядерный процессор и жесткий диск на 10 ГБ памяти. Систему можно дополнить пакетами приложений InControl Connect и InControl Connect Pro. Тогда к точке доступа Wi-Fi можно подключить одновременно до 8 устройств, пользоваться целым рядом приложений, отслеживать состояние авто и управлять некоторым его оборудованием со смартфона.
Впрочем, во всю его ширину можно развернуть карту навигационной системы. Но лично мне в Jaguar хочется постоянно видеть движение стрелок тахометра и спидометра. Это бы добавило живости и динамики даже кроссоверу с базовым турбодизельным мотором. И это будет на щитке с аналоговыми спидометром и тахометром. Но он устанавливается при менее продвинутом комплексе InControl Touch.
Не совсем база, но …
Машины с задним приводом и механической коробкой передач в Украину не привозят. Пусть они и стоили бы дешевле, но … не поймут тебя на таком авто при такой внешности. Поэтому Jaguar F-PACE привозят к нам исключительно с полным приводом и 8-скоростным автоматом.
А вот выбор моторов есть, и достаточно большой. Для тех, кто предпочитает бензиновые агрегаты предлагаются две модификации 3-литрового компрессорного V6 мощностью 340 и 380 л.с. Кто ценит дизель, может выбрать 2-литровую рядную «четверку» мощностью 180 л.с. или 3-литровый 300-сильную V-образную «шестерку», обе – с турбонаддувом.
Во время первого знакомства с Jaguar F-PACE в Черногории мы предположили, что основные продажи в Украине придутся на версию с 2,0-литровым турбодизелем серии Ingenium. У него вполне привычные показатели максимальных мощности (180 л.с.) и крутящего момента (340 Нм). И мы уже знаем, как такой силовой агрегат ведет себя под капотом обновленного Jaguar XF и в какой расход топлива позволяет укладываться.
Но, несмотря на широкое использование алюминия в структуре кузова и подвесок, кроссовер тяжелее седана почти на 200 кг, хотя и проигрывает ему в разгоне до сотни всего 0,6 секунды. У Jaguar F-PACE это занимает 8,7 секунды. Неплохо, учитывая, что машины с таким движком выбирают в первую очередь ради экономии.
И максимальный расход топлива в 6,2 литра на 100 км в городском цикле выглядит впечатляюще. Но, у меня не было времени и желания сажать этого зверя на жесткую диету. Поэтому машина обходилась 8-9 литрами, что тоже не плохо для тестового режима, в котором я постоянно игрался настройками силового агрегата и менял темп езды.
Но, очень скоро я вернулся к быстрому, но достаточно ровному стилю. Ведь Jaguar F-PACE с таким силовым агрегатом предпочитает аккуратное обращение. Тогда он лучше понимает желания водителя и адекватно на них реагирует – плавно и уверенно набирает скорость при мягком добавлении газа.
Но стоит с места или на маленькой скорости резко ударить по акселератору, то берет опасно большую паузу пока коробка переключится вниз, а мотор поднимет обороты. Потом машина резко прыгает вперед, но порой уже надо не ускоряться, а тормозить. Так что, при быстрой и резкой езде для машины с таким красивым названием наш кроссовер ведет себя грубовато, во всяком случае, с таким силовым агрегатом и подвеской.
В Черногории даже на колесах с 22-дюймовыми дисками Jaguar F-PACE не показался излишне жестким. Но на таких авто в исполнении First Edition используется адаптивная подвеска Adaprive Dynamics с автоматически регулируемыми амортизаторами.
Тогда как по отечественным дорогам, которые находятся в стадии постоянного пассивного ремонта, машина с «двадцатыми» колесами идет жестко: излишне подробно повторяет профиль и грубо реагирует на все неровности. Впрочем, не будем забывать, что с таким мотором для Jaguar F-PACE штатные колеса имеют 18-й радиус.
А с такими настройками подвески и большими колесами Jaguar F-PACE словно лишний раз подчеркивает, что предназначен для гладких скоростных дорог и ходовых виражей. И если вы планируете их покорять, то в пару к адаптивной подвеске можно заказать и систему динамического распределения крутящего момента Torque Vectoring.
Неслучайно и то, что я не могу выбрать режим движения по бездорожью, зато вижу знакомый по легковым «Ягуарам» переключателем Jaguar Drive Control. Он позволяет сменить обычные отклики силового агрегата на более резкие и быстрые при динамичных настройках, на спокойные при экономичных, на максимально мягкие и осторожные при зимних. Причем, машина помнит выбранные настройки, и после выключения мотора не переходит автоматически к нормальным.
Полный вперед
В создании полного привода Jaguar F-PACE активно участвовали специалисты Land Rover, так что в его эффективности сомневаться не приходится. Просто работает он в полностью автономном режиме под управлением разработанной специально для системы AWD модели F-TYPE системы Intelligent Driveline Dynamics (IDD).
Она старается сохранить маневренность и управляемость заднеприводной машины, поэтому многодисковая муфта с электронным управлением в обычных условиях 90% крутящего момента держит на задних колесах. При их низком сцеплении до половины тяги уходит на передние, а если они имеют лучшее сцепление, то сзади может остаться всего 10%. И все это происходит очень быстро – за 165 миллисекунд.
Так что в песке, грязи снегу Jaguar F-PACE не должен спасовать. Главное, чтобы покрышки могли цепляться. К тому же, для таких условий у него есть система All Surface Progress Control (ASPC). По сути, это своеобразный круиз-контроль для движения при низком сцеплении шин. Он позволяет задать скорость движения от 3,6 до 30 км/ч, которую будет автоматически поддерживать. Таким образом кроссовер может еще и аккуратно спускаться по скользким склонам крутизной до 45 градусов!
Хищник с браслетом
Новая модель предлагается с браслетом-транспондером Activity Key. С его помощью можно закрыть и открыть машину без ключа – достаточно приложить браслет к букве «J» на двери багажника.
Каучуковый браслет пыле- и влагозащитный. И, отправляясь на пробежку, купаться или заниматься водными видами спорта, вы может просто закрыть все свои вещи и документы в машине, а не таскать с собой. Ключ зажигания для этого должен лежать в машине, но он деактивируется, как только вы закрываете машину при помощи браслета.
Таким вот уникальным способом Jaguar F-PACE поддерживает активный образ жизни своего хозяина. С базовым 2-литровым 180-сильным турбодизелем характер авто скорее дружелюбный, чем взрывной, а голос спокойно-умиротворенный, чем агрессивный. Что, впрочем, хорошо сочетается с его высокой практичностью. При этом кроссовер все равно выглядит как уверенный в себе хищник – мускулистый, грозный и очень эффектный!
Jaguar F-PACE
– первый кроссовер марки Jaguar
– представлен в сентябре 2015 г. накануне Франкфуртского автосалона
– создан на новой платформе Jaguar Land Rover
– кузов на 80% сделан из алюминия с клепанными и клееными соединениями
– изготавливается в городе Солихалл (Англия) вместе с седаном XE
В Украине:
Моторы:
– дизельные турбо: R4 2.0 л (180 л.с.) и V6 3,0 л (300 л.с.)
– бензиновый компрессорный: V6 3.0 л (340/380 л.с.)
Трансмиссия:
– 8-ст. АКП, AWD
Комплектации:
– Pure
– Prestige
– Portfolio
– R-Sport
– S
– First Edition
Фото автора и Jaguar
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Очень выразительный дизайн, который никого не оставляет равнодушным. Просторный задний ряд. Вместительный багажник правильной формы и с удобной трансформацией. Большой дорожный просвет в 213 мм поможет сохранить в целостности бамперы и пороги вблизи бровок, в глубокой колее и на пересеченной местности. | − На фоне по-кошачьи упругого хода легковых моделей с колесными дисками радиусом 17 и 18 дюймов, кроссовер на «двадцатых» колесах едет жестко и грубо. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Базовый 2-литровый 180-сильный турбодизель вполне подойдет тем, кто даже такую красивую машину будет выбирать за ее высокую практичность. При плавном обращении мотор обеспечивает адекватные реакции и невысокий расход топлива. Кто же хочет «погорячее», тот может выбрать боле мощный дизельный или бензиновые агрегаты. | − Двигатель серии Ingenium из новой линейки Jaguar Land Rover ведет себя как прежние. На резкое добавление газа мотор откликается не очень охотно, а коробка с заметной паузой переключается вниз. |
Финансы и оснащение | |
+ Впервые в автомобилях Jaguar используется системами автономного экстренного торможения Autonomous Emergency Braking с функцией обнаружения пешеходов. Кроме этого стереоскопическую камеру использую системы предупреждения о выезде из полосы движения и удержания в ряду, распознавания дорожных знаков и ограничения движения. Модель так же оснащается функциями мониторинга «слепых» зон зеркал и обнаружения приближающихся помех при движении задним ходом, автоматического заезда и выезда на параллельную парковку, камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, лазерным проекционным дисплеем и другим оборудованием. Система InControl Apps позволяет пользоваться целым рядом сертифицированных приложений и управлять ими со смартфона. Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт с 11 динамиками (включая сабвуфер) и 12-канальным цифровым усилителем звука. | − Привычно для премиум-брендов для авто с базовым двигателем за многое оборудование приходится доплачивать отдельно. И в списке опций не только регулируемая подвеска с технологией Adaptive Dynamics, но и система мониторинга «слепых» зон зеркал, предупреждения о выезде из полосы, автономного экстренного торможения и другие. |
Jaguar F-PACE 20 d | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4731/1936/1652 | |
База, мм | 2874 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1641/1654 | |
Клиренс, мм | 213 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1775/2460 | |
Объем багажника, л | 508/1598 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1999 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 132(180)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 430/1750-2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 255/50 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,7-6,2 | |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/13 000 | |
Стоимость ТО, грн. | н.д. | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 545 420 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 2 183 745 |
*На 16.09.2016 г.