Тест-драйв JAC S4: чем удивил и чем огорчил новый китайский кроссовер (видео)
Не сказать, что я с нетерпением ожидал появления JAC S4 в Украине, но наблюдать за стремительной эволюцией и прорывами китайских брендов всегда увлекательно! Ведь тот путь, на который у многих автомобильных компаний ушли десятилетия, их коллеги из Поднебесной прошли за считанные годы. Конечно, не без помощи и разного рода сотрудничества, но это тема уже отдельной статьи.
Так было и в этот раз, поскольку новый JAC S4 мне посчастливилось увидеть еще весной 2019 года на Шанхайском автосалоне. К тому же, сразу в двух ипостасях – с обычным ДВС и электромобиля. Вот как прошла тогда эта встреча:
Да, JAC S4 должен был добраться до украинского рынка, но всем известные события помешали. Тем не менее, продажи нового кроссовера стартовали осенью 2020 года, а спустя некоторое время он попал к нам на тест.
Это топовая комплектация Smart, которая оценивается в 543 375 грн. (около 19 200 $) Всего для JAC S4 доступно два уровня оснащения, и для каждого из них можно выбирать либо “механику”, либо “автомат” (а точнее вариатор). А вот двигатель возможен только один – это турбобензиновый силовой агрегат объемом 1.5 литра и мощностью 150 л.с.
Стартовая цена на JAC S4 составляет 460 000 грн., так что разброс цен не такой уж и большой. Но стоит отметить, что и оснащены обе комплектации, Luxury и Smart, неплохо, а перечень опций не сильно отличается. Более дорогая Smart может похвастать климат-контролем и наличием нескольких ассистентов водителя. А именно предупреждением о фронтальном столкновении, про выезд из полосы движения и датчиком слепых зон. Но есть и более заметное отличие – это разница в подушках безопасности, которых в версии Luxury две, а в Smart шесть.
Внешний вид
А вот внешне различить эти комплектации невозможно, потому как и стайлинг и диски у них одинаковые. Отличие может быть только в исполнении Black Roof, когда стойки и крыша выполнены в черном цвете. Точно так, как на тестовом автомобиле. В сочетании с насыщенным красно бордовым смотрится очень интересно! Да и в целом S4 по дизайну хорош, чувствуется рука дизайнеров известных европейских ателье, с которыми сотрудничал JAC. Чего только стоит фактурное оформление кормы в районе задних фонарей!
Правда, несколько штрихов все же выдают этот кроссовер. Первый – это все же мелковатые, как для кузова колеса, а второй – нелепая наклейка “турбо” на переднем крыле, причем только с водительской стороны. Не хватает только надписи ABS на крышке багажника… А вот пластик по периметру кузова, по нижней его части, решение симпатичное, и выглядит практично.
В салоне
Первое впечатление от салона очень приятное! Он современный и стильный, и хотя не обошлось без заимствований, каждый его элемент выполнен со вкусом. Здесь парящая центральная консоль, полностью сенсорный блок управления климат-контролем, экран мультимедиа диагональю 10,25 дюймов с отличным качеством картинки и цифровая приборная панель. Радует глаз и кожаная отделка салона с контрастной строчкой.
Кожаные вставки использованы и в отделке передней панели, благодаря чему эти участки мягкие на ощупь. А вот обычный пластик в салоне весь твердый, хотя выглядит вполне прилично. И все, кто не заглядывал в салон, отмечали его стиль и одобрительно кивали головами. Однозначно, JAC S4 умеет произвести впечатление! Да и от своих младших собратьев-кроссоверов по модельной линейке он отличается – чувствуется, что это модель уже следующего поколения.
Посадка на водительском месте мне понравилась, хотя неплохо было бы добавить и регулировку поясничного подпора. Мягкие кресла с такой же мягкой и комфортной боковой поддержкой будут удобны для людей различной комплекции. Но их подвел сильный мороз, который как раз ударил перед тест-драйвом. Оказалось, что в наших комплектациях нет подогрева! В минусовую погоду с кожаным салоном это звучит, как приговор. Почему при неплохом уровне оснащения не поставили такую базовую для наших широт опцию остается загадкой. Но очень надеюсь, что в следующей партии машин этот нюанс обязательно учтут!
Конечно, за рулем сразу приковывает взгляд цифровая приборка. Опция эта еще не самая распространенная, а на машинах такого класса и вовсе встречается не часто. И она оставила двоякое впечатление. С одной стороны это хорошая графика и возможность выбрать из трех кардинально отличающихся вариантов дизайна (ладно уж, опустим момент, где я их уже встречал). Тут и классические аналоговое шкалы, и стильные необычные и цифровые. Но почему их сделали мелкими, а внутреннее меню имеет шрифт меньше, чем на смартфоне? Его не просто трудно рассмотреть, к нему надо присматриваться, наклонившись к рулю! Опять же, мелкая оцифровка шкал это давний бич китайских автомобилей, но исправлять его почему-то не спешат.
В остальном к эргономике претензий нет. А опасения насчет сенсорного блока климата не оправдались – он реагирует и срабатывает четко и быстро. Как и меню мультимедиа. Кстати, на сенсорной панели есть отдельные виртуальные кнопки, которые ведут в его подменю. А вот физические кнопки – только на спицах руля.
При длине в 4,4 метра и колесной базе 2,62 метра у JAC S4 очень просторный салон. На заднем диване места с избытком, реально хоть ногу на ногу закидывай! В потолке есть люк, но благодаря выштамповке по высоте также все в порядке – я с моим ростом 1,82 дискомфорта не ощутил. Сам диван мягкий и удобный, с подлокотником. Вдобавок тут есть свои дефлекторы обдува.
Чтобы упрочить свое реноме просторного кроссовера, JAC S4 предлагает 520 литров для багажа. И визуально он действительно немаленький, с простой, но добротной отделкой ворсом и пластиком. Без излишеств, но зато практично и удобно. Под фальшполом разместилась полноразмерная запаска, а неожиданностью стало то, что крышка багажника закрывается с кнопки. Настоящий автомобиль контрастов!
Драйв
Словно оправдываясь за забавные наклейки, турбированный бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. всячески старался показать мне всю серьезность настроя и как он может ехать. Действительно, динамика у кроссовера неплохая даже без особых пришпориваний, а первую “сотню” по паспорту он разменивает за 9 секунд. Причем в зоне низких оборотов он ведет себя вполне спокойно, и можно неспеша передвигаться в городском потоке. Но если требуется ускориться, то можно слегка прижать акселератор, и тогда словно открывается “первое дыхание” – автомобиль начинает ехать бодрее. Прижали еще больше – и на “втором дыхании” JAC S4 начинает ехать во весь опор. И это даже несколько впечатляет!
Причем с таким ступенчатым подхватом вы всегда знаете, что у вас есть запас под педалью и это придает спокойствия и уверенности. Хотя кроссовер нельзя назвать дерганым, и вариатор сообщает ему достаточную плавность движения. Уверен, что будь вместо него “робот”, S4 похвастал бы настоящим залихвацким характером.
Хотя с вполне обычной подвеской этого пожалуй и не стоит делать, смысл в мощном моторе и быстрой КПП, если их не может поддержать подвеска? И дело даже не в том, что сзади здесь полузависимая балка, а в том, что настроена она довольно предсказуемо. Мягкая и пружинистая, она хорошо отрабатывает небольшие изъяны на дороге. Но стоит проехать их быстрее или ямы будут похуже, как ходовая начинает перед ними капитулировать. Та же история и с поворотами. Так что спортивности в JAC S4 искать не стоит. И не смотрите на красные суппорта.
Да это и не плохо, ведь и предназначение у модели другое. Это недорогой кроссовер с хорошим списком оснащения, и хотя тут есть свои компромиссы, с которыми придётся мириться, как для китайского автомобиля их количество невелико.
Что до внедорожных качеств, то здесь все прозаично: только передний привод и вполне обычный клиренс намекают на легкую внедорожную нагрузку. Отмечу однако, что заводская защита картера здесь на первый взгляд прочная и это не хлипкий пыльник.
Зато ставка сделана на безопасность – ассистенты водителя работают слаженно и вовремя предупреждают об опасности сближения с автомобилем или если кто-то появляется в “слепой” зоне. Да и сами зеркала здесь отличные, сектор обзора в них максимальный, что очень удобно в городе. А на парковке поможет парктроник и камера с траекториями движения. Причем разработчики замахнулись на обзор на все 360 градусов!
Но камеры установлены здесь простые, так что многого не ждите… Всю эту 3D графику я бы лучше поменял на подогрев сидений… Ну да хватит о наболевшем!
По итогу теста расход держался в районе 8-9 литров на “сотню”. Но это в хорошие морозы с учетом прогревов и холодных стартов. Так что летом и при отсутствии пробок можно попробовать удержаться и в рамках восьми литров в городе.