![](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_5-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Infiniti QX80: Шикарный здоровяк
Высотой под 2 метра, длиной практически 5,3 метра и шириной более 2 метров, на огромных колесах с 22-дюймовыми дисками, – Infiniti QX80 выделяется в потоке машин своей монументальностью.
Да чего уж там говорить, просто станьте рядом с высоченным капотом и перед вами – то ли ЗИЛ, то ли ГАЗ, то ли КрАЗ. И именно такие ассоциации и воспоминания о военной кафедре Автодорожного института у меня родились в то время, когда я проводит тест-драйв Nissan Patrol седьмого поколения.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_51.jpg)
После обновления Infiniti QX80 получил светотехнику с LED-элементами – в ходовых огнях, указателях поворотов и противотуманках.
Именно он отобрал у модели Armada платформу для строительства более роскошного внедорожника под маркой Infiniti. Тогда он назывался QX56. После обновления модель переименовали в QX80. Но в недрах подкапотного пространства скрывается не 8-литровый, а прежний 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с. и с крутящим моментом 560 Нм.
Привычный набор
Помимо того, что теперь литраж не зашит в название модели, а указывается на передних крыльях, обновления Infiniti QX80 несут тот же характер, что и в более компактном кроссовере Infiniti QX50, а так же флагманском седане Infiniti Q70. В глаза сразу бросается огромная хромированная решетка радиатора нового дизайна, более выразительный передний бампер и светотехника с LED-элементами.
При колесной базе более 3 метров не удивительно, что внутри Infiniti QX80 очень проторен. Руль и переднее кресло услужливо раздвинуты системой легкой посадки/высадки, и на водительское место буквально поднимаешься как на капитанский мостик. Это вам не извиваться ужом между сиденьем и рулем, как на некоторых кроссоверах. Здесь уж точно костюм не помнется.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_35.jpg)
Такие кресла предполагают комфортную аккуратную езду, так как не держат в поворотах при резких маневрах. Зато просторные передние сиденья понравятся людям крупной комплекции.
Наш внедорожник 8-местный, – с полноценным средним рядом. На нем очень просторно и можно отрегулировать наклон спинок. Но мне сидеть не очень удобно, так как подушка расположена слишком горизонтально, и все время хочется сесть глубже.
Впрочем, без какой-либо доплаты и во всех уровнях оснащения можно заказать авто с двумя отдельными «капитанскими» креслами второго ряда. Может они будут удобнее.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_26.jpg)
На просторном втором ряду места предостаточно. Что неудивительно, учитывая ширину и высоту кузова. Тут же два монитора, пульт управления отдельной зоной климат-контроля и 2-ступенчатый подогрев.
Учитывая размеры машины и салона, пробираться на третий ряд легко. Но сидеть взрослому человеку приходится с высоко поднятыми коленями. Эти места явно предназначены для поездок на короткие расстояния или для детей. Вот они-то тут могут разместиться даже втроем. И каждому достанется по своему ремню безопасности.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_24.jpg)
Учитывая размеры машины и салона, пробираться на третий ряд легко. Он предназначен для 3-х пассажиров. Хотя подголовников всего пара и спинка состоит из двух отдельных секторов, наклон которых можно регулировать. Детям раздолье, но взрослый человек сидит с высоко поднятыми коленями.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_19.jpg)
Сиденья третьего ряда складываются и поднимаются при помощи электрических приводов.
Максимальный уровень
Стоит открыть дверь, как становится ясно, почему Infiniti QX80 относится к когорте шикарных внедорожников. Я вообще не могу припомнить, видел ли эту машину с салоном иного цвета.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_28.jpg)
На аналогию с яхтой наводит светлый салон и лакированные деревянные вставки. Но такая дорогая отделка не предполагает эксплуатацию престижного внедорожника в сложных условиях бездорожья.
А такой светлый салон и лакированные деревянные вставки сразу наталкивают на аналогию с кокпитом яхты. Кстати, именно но новой декоративной отделке из вишни можно узнать обновленный салон (если вы помните, как выглядела прежняя).
У нас на тесте внедорожник в более дорогой комплектации Hi-tech. Ее отличают всего три дополнительные опции – акустическа BOSE Cabin Surround 5.1 с 15 динамиками, система слежения за мертвыми зонами зеркал Blind Spot Intervention и комплекс активной безопасности Safety Shield. Вот только ради него я бы согласился на доплату.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_31.jpg)
Чтобы привести «Щит безопасности» в полную боевую готовность, достаточно нажать всего одну кнопку. После чего, управлять крупным внедорожником становится еще проще, так как он сам замедляется при риске столкновения – и не важно едет при этом вперед или назад.
Ведь с таким «Щитом безопасности» этот огромный внедорожник предельно прост в управлении и на нем максимально легко ездить даже в самом плотном потоке машин. Комплекс включает ряд систем, которые отвечают за поддерживание дистанции до впереди идущего транспортного средства, контроль и удержание авто в полосе, предупреждение о возможном столкновении, помощь при экстренном торможении, мониторинг объектов в «слепых зонах» зеркал, и функцию предотвращения столкновения при движении задним ходом.
Любого ассистента, который входит в комплекс Safety Shield можно отключить через меню. Вот только зачем это делать, если работают они очень качественно?
Safety Shield работает все время, но подстраховывает водителя предельно мягко и аккуратно. Но, как только нажимаешь всего одну кнопку на руле, помощь электроники становится более ощутимой и максимально эффективной.
А как только дистанция до впередиидущей машины сокращается, этот здоровяк самостоятельно замедляется с высокой скорости на загородных трассах и с маленькой в городских пробках. И когда при езде задним ходом замечает приближающиеся сбоку машины, тоже применяет торможение.
При этом водитель получает очень доходчивый сигнал в виде педали газа, которая уверенно отжимается назад. Но, при необходимости она сдается под сильным нажатием. Побороть ее сопротивление можно, например, когда резкое ускорение способно избежать опасности. Тут электроника не становится помехой.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_47.jpg)
Климат-контроль в авто 3-х зонный с автоматическим режимом рециркуляции и cистемой Plasma Cluster (ионизатором и очистителем воздуха).
Данная система не в диковинку, но в обновленном Infiniti QX80 она дополнена еще и функцией предотвращения наезда на препятствие Forward Collision Avoidance Assist. Кстати, в отличии от Nissan Patrol радар в переднем бампере спрятан за пластиковой решеткой. Так что риск повредить ее камнями на наших дорогах или ветками на бездорожье в этой машине сведен к минимуму.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_30.jpg)
Комфортные условия при в любое время года помогают создать подогрев руля и обогрев/вентиляция передних кресел.
При перестроениях Infiniti QX80 предупреждает о попутных авто в соседних полосах. Так же внедорожник сигнализирует о наезде на линию разметки без включенного указателя поворота и даже пытается самостоятельно вернуться в ряд. Вот только делает это крайне мягко и робко слишком мягко. Порой эти его попытки даже не замечаешь. Ведь тут нет эффекта подруливания, а просто подтормаживается одно из передних колес.
Но и самому управлять такой громадиной довольно просто. Легкий руль крутишь буквально одним пальцем. Высокая «капитанская» посадка и большие наружные зеркала предоставляют хороший обзор. А вот салонным зеркалом я практически не пользуюсь, так как в него в основном виден лес подголовников.
Система кругового обзора включает четыре камеры, которые показывают ситуацию вокруг машины целиком или только выбранные фрагменты. Как пользоваться этой штатной опцией разберется даже ребенок, так предусмотрена наглядная пошаговая инструкция.
Но, это не усложняет жизнь, так как система кругового обзора показывает даже самые невысокие помехи. А если их не удается хорошо рассмотреть с верхотуры водительского кресла, то просто увеличиваю картинку с соответствующих камер. А можно вообще включить систему автоматической парковки, которая самостоятельно «пришвартует» автомобиль.
В то, что при установленном третьем ряде объем багажника составляет 470 литров, лично мне верится с трудом. А вот когда при помощи электроприводов мы складываем галерку, то получаем уже 1404 литра – уже реально. А если сложим и второй ряд, то это уже «фургон» с полезным грузовым объемом 2693 литров. Вот только если планируете использовать его для перевозки грузов, то лучше закажите машину с черным салоном.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_20.jpg)
При установленных трех рядах кресел, остается доступ к небольшой подпольной нише.
При такой высокой посадке меня не слепят фары встречных машин с «левым» ксеноном. А в ответ обновленный Infiniti QX80 самостоятельно переключается между дальним и ближний светом. Кстати, такой функции не было в других Infiniti, с которыми мы недавно знакомились.
Летящей походкой
Чтобы ехать со скоростью 90-100 км/ч мне практически не приходится давить на газ, так как мотору достаточно держать для этого менее 1500 об/мин. Но как только надо ускориться, Infiniti QX80 не ждет. Громадина весом под три тонны уносится вперед с поразительной легкостью! Разгон до сотни занимает всего 6,5 секунд.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_18.jpg)
Могучий бензиновый V8 совершенно не напрягается, справляясь с огромным внедорожником. А если вы решите устанавливать ГБО, то, скорее всего, придется гнать машину куда-нибудь в Голландию на несколько дней и платить за работу не менее 4 000 евро.
И семеро пассажиров в салоне даже не осознают, как это происходит и с какой скоростью их везут. При интенсивном разгоне в салон пробивается лишь низкий, красивый и совершенно не напряженный звук мотора.
Вот только даже при редких таких «прострелах» 100-литровый бензобак пустеет буквально на глазах. А показатель расхода топлива легко вырастает с 19 литров на 100 км и переваливает за 20-21 литров.
Машина очень сильно скрадывает высокую скорость. И чтобы водитель не увлекался, ее ограничили на уровне 210 км/ч. А в виражах пыл сдерживают легкий слабоинформативный руль и плоские спинки кресел, которые совершенно не держат уже не скорости выше 40 км/ч.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_48.jpg)
Коробка передач для модели предусмотрена одна – 7-ступенчататя автоматическая с режимом ручного переключения передач.
Задняя пневмо-подвеска и гидравлическая система ограничения колебаний кузова Hydraulic Body Motion Control (HBMC) уверенно удерживают кузов от кренов в поворотах и от клевков, а так же, позволяют не обращать внимания даже на внушительные неровности. Я даже могу не сбавлять ход перед лежачими полицейскими любой полноты.
Если проезжаешь их под углом, то толчка вообще не замечаешь. А когда проскакиваешь «в лоб», то машина лишь слегка подбрасывает заднюю часть. Подвеска без пробоев и ударов глотает все неровности.
Но колеса с 22-дюймовыми колесными дисками достаточно тяжелые. И подскакивая на серии дефектов и неровностей (гребенка, заплатки, дырки в асфальте) передают толчки на руль. В Infiniti QX80 используется гидравлический усилитель руля, но он очень производителен.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_36.jpg)
За рулем Infiniti QX80 быстро привыкаешь к двум моментам – тому, что даже при быстрой езде стрелка тахометра редко поднимается выше 2000 об/мин и тому, что расход топлива редко опускается ниже 20 литров на 100 км.
На высокой скорости это снижает уровень обратной связи, зато на парковках и в глубоком песке очень легко ворочать большими колесами. А с клиренсом 257 мм и постоянным полным приводом All-Mode (AWD), за рулем Infiniti QX80 я так же совершенно спокойно взбираюсь на высокие холмы, проезжаю вдоль и поперек глубокие колеи, карабкаюсь на земляные брустверы.
И для этого от меня требуется минимум усилий. Полный привод работает в автоматическом режиме, а системы помощи при движении на подъеме (HSA) и автоматического спуска с горы (HDC) входят в базовое оснащение. И тут нет кнопок выбора типа поверхности (песок, снег, каменистая или ровная дорога) и жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала, как у «Легенды в смокинге» Nissan Patrol.
![infiniti-qx80](https://www.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Infiniti-QX80_27.jpg)
Управляться с полным приводом очень просто при помощи круглого переключателя и пары кнопок.
В Infiniti QX80 ее имитирует электроника. Но, если при такой длинноходной подвеске умудряешься вывесить колесо, то его подтормаживает электроника, отсылая избыток крутящего момента противоположному. Так же она отвечает за работу межосевой муфты.
В более сложных условиях ее можно заблокировать, чтобы тяга между передними и задними колесами делилась поровну. А в самых экстремальных – дополнительно включить пониженный ряд в трансмиссии.
Но, мне кажется, что в такой машине более востребованными окажутся две другие кнопки – включения режимов для зимней эксплуатации и для буксировки трейлера или катера. Ведь внедорожник спокойно готов тянуть оборудованный тормозами прицеп массой до 4000 тонн.
Добродушный великан
При соответствующих шинах, Infiniti QX80 оставляет большие шансы на то, что на бездорожье вам не придется выбираться из машины и наносить грязь в светлый и гламурный салон. Ведь это в первую очередь респектабельный и статусный автомобиль, и только затем – внедорожник с огромным багажником.
Благодаря таким внушительным габаритам он обеспечивает великолепный простор в салоне, но несмотря на свои размеры предельно легок и прост в управлении. Таким он был и раньше. Но после обновления и выглядеть стал выразительнее и современнее.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Хромированная решетка радиатора Infiniti нового дизайна, передний бампер и оптика сделали внешность машина более выразительной и современной. В салоне появились новые деревянные вставки. Модель обзавелась 22-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна. Но и на них уровень комфорта ничуть не хуже, чем на соплатформенном Nissan Patrol с 20-ми колесами. Очень просторный салон. | − Тяжелые колеса на неровностях передают все толчки на руль, отчего снижает уровень комфортных ощущений водителя. Система предотвращения выхода из полосы ведет себя слишком робко, ей не хватает характера и силы. На тесных парковках столь крупные габариты уже не во благо. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ С таким мотором огромная тяжелая машина набирает скорость с легкостью спортивного купе и комфортом шикарного лимузина. Двигатель работает тихо и совершено не напрягаясь. Максимальный расход топлива вполне соответствует заявленному показателю. | − Нет выбора моторов. Руль не обеспечивает должной информативности и обратной связи. |
Финансы и оснащение | |
+ В ходовых огнях, указателях поворотов и противотуманных фарах появились светодиоды. Так же обновленный внедорожник получил систему предотвращения наезда на препятствие Forward Collision Avoidance Assist. Количество мест в салоне не влияет на стоимость машины. Доплата за более дорогую комплектацию немногим больше 5 тысяч долларов, не столь уж и велика на общей стоимости машины. | − Комплектаций всего две и они отличаются лишь тремя опциями. С мотором такого большого объема машина попадает под налог на роскошь. А если вы решите устанавливать ГБО, то, скорее всего, придется гнать машину куда-нибудь в Голландию и платить за работу не менее 4 000 евро. |
Infiniti QX80 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5290/2030/1925 | |
База, мм | 3075 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1715/1725 | |
Клиренс, мм | 257 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2800 | |
Объем багажника, л | 470/1404/2693 | |
Объем бака, л | 100 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | |
Объем, см куб. | 5552 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 298(405)/5800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 7-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ. гидро/независ. гидро | |
Усилитель | гидро | |
Шины передн./задн. | 275/50 R22 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,5 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 11-20,6 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 3 560 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 2 516 070 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 2 655 460 |
*На 26.09.2016 г.