Тест-драйв Infiniti QX55: Наверное последний неэлектрифицированный новый Infiniti
Удивительно, что хотя большая война продолжается, но автомобильный рынок Украины понемногу приходит в себя. Самым стойким оказался сегмент премиальных авто, а в нем наиболее активно продаются, конечно же, кроссоверы. Сегодня речь об одном из них. Модель Infiniti QX55 появилась в Украине перед самым вторжением.
С кем конкурирует Infiniti QX55
Infiniti QX55 – это по сути купеобразная версия модели QX50. У QX55 наклонная задняя стойка кузова, более простая линия бокового стекла без Е-образного изгиба на задней стойке, но более выразительны задние фонари. Но перед тем как говорить о впечатлениях и технологиях несколько слов о том, откуда “растут ноги” этой модели, какое место она занимает в модельной линейке и с кем конкурирует на рынке. Эта модель японского премиум бренда пытается составить конкуренцию таким соперникам как Audi Q5 Sportback, BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Прямо скажем, компания с которой таскаться не просто. Однако, с другой стороны, эти модели не слишком популярны в Украине, так что возможно Infiniti удастся отхватить свой лакомый кусок этого премиального пирога.
История модели Infiniti QX55
После того, как все легковые модели Infiniti получили название Q+индекс, а SUV обозначили QX+индекс не всегда с первого взгляда ясно на название данной модели какого она сегмента и с кем конкурирует?
Давайте проясним ситуацию. QX55 не имеет четкого предшественника, ведь раньше в модельной линейке Infiniti не было машин с купе-подобным кузовом. Однако если объединить модели QX50 и QX55, имеющие полностью одинаковую платформу, то их общим предком был легендарный спортивный кроссовер Infiniti EX. Этот культовый автомобиль вышел еще в 2008 году и выпускался с рестайлами до 2017 года. Кстати, эта модель в Японии называлась Skyline Crossover, что делает ее родственником легендарного Skyline GT-R.
Купеобразный кузов и агрессивный дизайн делают этот SUV выразительным и броским как в потоке авто, так и на парковке. Но соответствует ли его внешность ожиданиям? Ведь Infiniti давно славились своим горячим характером и четкостью реакций на действия водителя.
Что под капотом у Infiniti QX55
Как уже упоминалось, технически Infiniti QX50 и QX55 практически идентичны. Различается только форма кузова. Под капотом находится 2,0-литровый турбированный двигатель серии VC-T (его заводской индекс KR20DDET). Это высокотехнологичный двигатель. Его изюминка – наличие системы изменения степени сжатия. На коленвале установлен механизм с актуатором, который может слегка опускать или поднимать нижнюю опору шатуна. За счет этого поршень в верхней точке может доходить чуть выше или чуть ниже. Таким образом, степень сжатия изменяется от 14:1 до 8,1:1. Зачем это нужно? Чем выше степень сжатия горючей смеси тем выше коэффициент полезного действия. Но беда в том, что турбированные двигатели не могут работать с высокой степенью сжатия. Поэтому японские инженеры пошли на хитрость. На низких оборотах, когда турбина почти не дует, степень сжатия повышается до 14. Но следует наступить на педаль акселератора как актуатор мгновенно изменит степень сжатия до 8.
Таким образом двигатель избегает опасных детонаций и в то же время максимально эффективно совмещает преимущества атмосферного двигателя с высокой степенью сжатия и производительность турбированного двигателя. Однако это также означает, что для Infiniti QX55 нужно выбирать только брендовые заправки, где вы уверены в качестве бензина.
Интересно, что из-за изменения положения поршня меняется не только степень сжатия, но и рабочий объем двигателя. Поэтому он в Infiniti QX55 колеблется от 1970 до 1997 см. куб.
Что касается эффективности двигателя, то при 2,0 л объема он выдает приличные 249 л.с. и 380 Нм тяги. Интересно что у машин на нашем рынке машины имеют меньшую мощность, чем те, что предлагаются на глобальном рынке. Ведь в США и Европе у Infiniti QX55 мощность составляет 272 л.с., хотя крутящий момент такой же. Так что просто перезалив программное обеспечение можно добавить своей машине 23 л.с. Правда, гарантия тогда пойдет прахом.
Коробка передач и привод Infiniti QX55
Как и двигатель тип привода и коробки для QX55 предлагается один единственный. Это полный привод и ступенчатый вариатор CVT. И именно это меня в машине как разочаровало. Нет, не подумайте, для обычного пользователя машина стала более приятной, понятной в реакциях и более комфортной. Но… Для тех, кто слышит дух спортивных Infiniti прошлых лет стоит учесть что привод теперь сделан с акцентом на передние колеса. Задние могут получать до половины крутящего момента при потере сцепления передними. Хотя в верах машина все еще довольно упорно цепляется за асфальт. Да и на добавление газа в вираже хорошо реагирует, ведь за счет работы системы стабилизации используется эффект векторизации тяги. То есть система притормаживает внутренние по отношению к виражу колеса, тем самым отправляя больше тяги на более нагруженные внешние колеса. За счет этого авто как будто заправляется в поворот.
По сравнению с Infiniti EX, который был оборудован классическим гидромеханическим “автоматом”, который был быстр и порой даже груб при переключении на низшие передачи в новинке установлен вариатор. А это уже совсем другая история.
На старте машина делает ощутимую паузу на добавлении газа. Это обычная вещь для вариатора, и необычная для Infiniti. Однако, что касается комфорта и плавности работы, то здесь докопаться не до чего. Вариатор не станет вас дергать на разгонах, и сбрасывать ступеньки вниз, когда вы резко отпускаете акселератор. QX55 нацелен не на маньяков, а на рядового обеспеченного гражданина. А таких всяко больше тех, кто кайфует от острого руля, быстрой коробки и крутящегося в звон двигателя.
А что по динамическим показателям? На ускорение до первой сотни QX55 требуется 7,5 секунды. Неплохо. Хотя, если вспомнить недавний тест электрифицированного Nissan X-Trail e-4orce то он привозит к ускорению аж 0,5 секунды. Он 0-100 км/ч “делает” за 7,0 секунды.
Попытка ездить на машине как на “тех” Infiniti повлияла и на показатели расхода горючего. Завод обещает расходы от 7,6 на трассе до 10,7 в городе. Но у нас получилось больше. Повторюсь – цели показать экономические результаты не стояло.
Комфорт салона и практичность Infiniti QX55
Оформление интерьера QX55 современное и гармоничное. Хотя по дизайну уже не скажешь так однозначно, что сидишь именно в Infiniti. По нему жестко прошла глобализация. Это заметно, например, по блоку управления стеклоподъемниками, который взяли у Mercedes-Benz.
Хотя, если избавиться от ностальгических стенаний, то салон оказывается очень удобным и продуманным. Современно смотрится наличие сразу двух больших экранов. Правда, они, как всегда, от нажатий часто выглядят не очень аккуратно, замазанные пальцами. Но от этого не пострадала практичность. Ведь сохранены обычные кнопки управления горячими функциями: климатом и аудиосистемой.
Отдельное спасибо за комбинацию приборов. Она лаконична и удобна. А на центральном дисплее даже можно вывести индикатор, показывающий текущую степень сжатия и давление турбонаддува.
Наклонная линия задней стойки не сильно съела простор над головой задних пассажиров. Да и вряд ли такой автомобиль выбирают для использования как семейный. Здесь логичнее выбрать QX50. Что касается емкости багажного отсека, то здесь все ок. Его объем немалый – 555 литров, а крышка багажника открывает большой проем для загрузки.
Взял бы себе Infiniti QX55
Через неделю езды на Infiniti QX55 уже перестал требовать от него резкости и адреналина. Привык к тому, что это удобный премиальный автомобиль. Если говорить объективно, то машина технологичная и для своего сегмента не дорогая. Для сравнения тот же Nissan X-Trail нового поколения в топовой версии стоит практически столько же. По уровню технологий QX55 выглядит как апогей двигателей внутреннего сгорания. Выбор Infiniti QX55 можно назвать выбором по расчету и эмоциям от дизайна. Он отлично смотрится, особенно вечером, когда горят задние фонари с красивым рисунком. Пока ездишь на нем – не устаешь. Хотя и когда расстаешься – не скучаешь.