Среднеразмерный кроссовер Infiniti QX50 не просто поменял имя и внешность, но и получил увеличенную колесную базу и больший дорожный просвет. Но он все так же совмещает стиль и поведение купе с универсальностью SUV’а.
Рестайлинговый Infiniti QX50 легко узнать издалека благодаря выразительной передней части – бамперу с вычурными серебристыми вставками и радиаторной решетке новой формы, с волнисто-сотовой структурой. Параллельно кроссовер обзавелся ходовыми огнями, другими противотуманными фарами и повторителями поворотов в зеркалах, собранными полностью на светодиодах.
Как и прежде, независимо от двигателя корму украшают внушительного вида насадки выхлопной системы. Но если раньше объем мотора можно было узнать из названия модели (ЕХ25 значилось на 2,5-литровой версии, а ЕХ37 – на 3,7-литровой), то теперь надпись «QX50» говорит о положении автомобиля в обществе Infiniti – на иерархической лестнице кроссоверов он расположен выше QX30 и ниже QX60/70/80. А объем двигателя сейчас указан на передних крыльях.
Исправленный вариант
На сегодняшний день в Украине Infiniti QX50 предлагается в трех комплектациях. Список базового оборудования традиционно для марки широк. Наша же машина дополнительно оборудована навигацией с 8-дюймовым сенсорным экраном и жестким диском на 10 ГБ, комплексом систем безопасности (круговой обзор, функции обнаружения приближающихся объектов и определения свободного места на парковке), а также активным круиз-контролем.
А от самой дорогой версии тестовый Infiniti QX50 отличается тем, что здесь установлены 18-, а не 19-дюймовые колесные диски. Впрочем, с ними он должен быть только комфортнее. И как раз ради этого в авто на 80 мм увеличили колесную базу. Ведь еще в конце 2008 года в компании услышали жалобы покупателей тогда еще модели EX на недостаток места для пассажиров сзади и пообещали исправить это недоразумение.
Слегка измененные пропорции совершенно не портят облик машины. Мало того, их даже не замечаешь. Перед нами все тот же автомобиль, с длинным капотом и купеобразной крышей. Пространство под ней осталось неизменно, а вот в ногах задних пассажиров добавилось 93 мм для коленей. Объем багажника составляет прежние 309 литров. Но как и раньше, этот скромный показатель легко увеличить. Спинки заднего дивана управляются дистанционно при помощи электрического привода, а поднять их можно даже с водительского места.
Система легкой посадки и высадки тут далеко не лишняя, особенно для тех водителей, которые предпочитают сидеть, по-спортивному придвинувшись вперед. А как раз к этому машина и располагает, ведь салон дарит знакомые ощущения, словно ты сидишь в купе. Тут небольшого диаметра спортивный руль с приливами под правильный хват, плотные дружеские объятия удобного кресла, коротенький рычаг АКП на высоком тоннеле. И каждый раз, глядя направо, упираешься взглядом в салонное зеркало, поскольку кромка лобового стекла низкая, а сиденья в Infiniti QX50 расположены по-сувовски высоко. Но обзорность вперед от этого только выигрывает.
Без вариантов
Когда-то мы решили, что для Infiniti EX35 самый оптимальный двигатель – это универсальный 302-сильный VQ35. Но сегодня спортивные гены модели лучше всего подчеркивает 3,7-литровый 333-сильный мотор. Вот только на сегодняшний день в Украине предлагаются машины только с 2,5-литровым 222-сильным V6. И мы уже знаем, что произошло, когда EX25 погнался за снижением объема.
Несмотря на скромный по меркам Infiniti объем, этот агрегат заводится и рыкает при добавлении газа так грозно, как будто его литраж вдвое больше. Особенно злобно он прочищает выхлоп на холодную, тем более если рядом есть стена, от которой отражается звук. Вот только для такого саундтрека в обычном режиме работы коробки передач едет Infiniti QX50 слишком спокойно.
В отличие от звука динамика не захватывает. Словно что-то сдерживает рвение кроссовера, и он ведет себя довольно флегматично. Даже в момент кикдауна нет ожидаемо легкого ускорения. А на подъемах АКП остается на текущей высокой передаче, обороты падают и тяга пропадает. Может, 3,7-литровый двигатель в такой ситуации продолжил бы тянуть как ни в чем не бывало, но 2,5-литровый надо пришпоривать.
Сильнее продавливаю педаль газа, коробка после заметной паузы все же переключается ниже, и вот теперь, под мощное красивое рычание, Infiniti QX50 начинает разгоняться. Жаль только, что такие переходы жестковаты и снижается плавность езды. Но есть панацея! Чтобы хриплому голосу мотора соответствовали ваши ощущения, просто переведите коробку в спортивный режим.
Вот теперь даже при аккуратной езде мотор держит 2500–3000 об/мин, а АКП не спешит включать более высокую ступень. Даже наоборот, при каждом удобном случае включает и максимально долго держит более низкую ступень. А раскрученный движок уже предельно быстро откликается на добавление газа. Он уверенно тянет как по ровной дороге, так и на подъемах. Управлять разгоном куда интереснее, ведь тягу дозируешь очень точно. Соответственно, общий фон езды становится более плавным, а темп – более быстрым.
За счет ручного режима можно и принудительно порявкать выхлопом при резкой смене оборотов. Но при граничных режимах и кикдауне коробка все равно переключается. А вот на длинном крутом спуске этот режим великолепно заменяет систему автоматического спуска. Я просто включаю первую передачу, мотор зависает в районе 2000 об/мин, и Infiniti QX50 аккуратно ползет вниз со скоростью примерно 20 км/ч.
Приятная жесткость
Увеличенная колесная база должна положительно сказаться на плавности хода. Но ходовая остается довольно жесткой. Она собирает и передает все дефекты, но не допускает грубости, а наоборот, демонстрирует очень высокую энергоемкость. На разбитых участках дороги подвеска работает с упругой плотностью и приятной тишиной. И даже глубоко утопленные люки колеса проходят без жестких ударов. Да и руль остается невозмутимым – его не дергает в руках. Поэтому даже по обильно усеянному заплатами и небольшими выбоинами асфальту проезжаешь очень уверенно.
Вот только с такой жесткой подвеской на неровной дороге Infiniti QX50 напоминает спортивную лодку в неспокойном море. Кроссовер слишком прилежно повторяет профиль дороги и тянется в продавленную грузовиками колею. А когда скорость приближается ко второй сотне, передок начинает немного плавать, требуя небольших скупых подруливаний.
И если на тесных парковках руль ощущается излишне тяжелым, – что неудивительно на фоне электрических усилителей, то при быстрой езде это гидравлическая система превращает его в тугой и информативный орган управления. И слушается его автомобиль беспрекословно: откликается максимально быстро и точно, повороты проходит уверенно, без намека на крены.
Фирменная система ATTESA E-TS в штатном режиме практически всю тягу отдает задним колесам. А дальше ее распределение зависит от сцепления с дорогой. Но несмотря на полный привод и увеличенный на 18 мм клиренс, пускаться во все тяжкие на бездорожье я не советую. Помните, что и колесная база увеличилась на 80 мм, так что угол рампы даже уменьшился и вероятность сесть на брюхо на пике косогора теперь выше. А вот сохранить целостность бамперов и порогов, проезжая по глубоким ямам и вблизи бровок, стало проще.
Со своим козырем
Infiniti QX50 обладает купеобразной внешностью, но едет как тяжелый, мощный внедорожник: низко и грозно звучит, требует крепкой руки и на аппетит не жалуется. На нашем рынке хватает и других среднеразмерных кроссоверов: Acura RDX, Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus NX. Но стиль Infiniti QX50 скорее отвечает модному нынче течению купеобразных кроссоверов. Поэтому прямыми конкурентами QX50 я вижу BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Вот только у немецких машин более широкая гамма двигателей, включая дизельные.
Впрочем, и у Infiniti QX50 есть что предложить. Пусть в Украину он поставляется лишь с одним бензиновым мотором, но уже в начальном уровне оснащения здесь есть практически все доступное оборудование, за которое у конкурентов надо доплатить отдельно. К тому же этому авто присущ индивидуальный стиль и спортивный характер.
Фото автора
Infiniti ЕХ25
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Посадка за рулем по-легковому удобная, по-спортивному плотная и по-внедорожному обзорная. При всей своей жесткости подвеска очень энергоемкая – неровности она поглощает тихо и уверенно. Дорожный просвет стал больше. Выросло пространство для ног задних пассажиров. | − Места над головой в салоне и для груза в багажнике как в купе. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Мотор звучит так грозно, словно его объем вдвое больше реальных 2,5 л. В спортивном режиме тандем, состоящий из двигателя и коробки, демонстрирует более слаженную работу. | − В природе существует Infiniti QX50 с 3-литровым дизельным мотором, но в Украину он не завозится. |
Финансы и оснащение | |
+ Уже в базе Infiniti QX50 имеет хорошее оснащение. Штатное оборудование включает адаптивные биксеноновые фары, заднюю видеокамеру, полный электропакет, систему динамической стабилизации VDC, шесть подушек безопасности (включая шторки), систему полного привода, электрическое управление крышкой багажника и спинками заднего ряда, отделку салона кожей и деревом, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, датчики света и дождя, парктроники, систему бесключевого доступа и запуска мотора, контроллер Infiniti с 7-дюймовым дисплеем и т.д. | − На выбор предлагается всего три комплектации, которые различаются буквально парой-тройкой опций. Доступен лишь один силовой агрегат. |
Infiniti QX50 | |
Главные новшества | – смена названия с ЕХ на QX50 – обновленная внешность – увеличение колесной базы и дорожного просвета |
В Украине | |
Мотор | бензиновый 2,5 л (222 л.с.) |
Коробка передач | 7-ступенчатая АКП |
Комплектации | Elite, Hi-Tech и Hi-Tech+wheels |
Стоимость модели | от 1 086 390 грн.* |
*На 14.07.2016 г.
Infiniti QX50 2.5 AWD | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4745/1800/1615 | |
База, мм | 2880 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1550 | |
Клиренс, мм | 165 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1843/2305 | |
Объем багажника, л | 309 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2496 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 163(222)/6400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 252/4800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | 7-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./вент. диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 225/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 206 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | |
Расход трасса-город, л/100 км | 8,5–14,6 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 3300 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 086 390 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 174 780 |
*На 14.07.2016 г.