X

Электрический седан Hyundai Ioniq 6: стоит ли выкладывать 60 000 Euro

Hyundai уже официально продает футуристический кроссовер Ioniq 5, а теперь еще и седан Ioniq 6. Испытаем как он ездит и стоит ли он своих более чем 60 000 Евро.

На тесте топовый

В Украине Ioniq 6 предлагается в нескольких версиях силовых установок и комплектующих. Самая дешевая машина с задним приводом, одним электромотором на 151 л.с. и аккумулятором на 53 кВт*ч. Далее следует вариант с задним приводом и двигателем на 229 лошадиных сил. Интересно, как и самая простая версия – более мощный вариант имеет те же 350 Ньютонов крутящего момента. Однако у него уже большая батарея на 77,4 кВт*ч. И наконец топовый вариант – машина имеющая батарею на 77,4 кВт*часов, но уже 2 двигателя и полный привод. Мощность составляет 326 лошадиных сил, а тяга – 650 Нм.

Комплектаций существуют две: Elegance и Top. В уровне оснащения они отличаются в основном электронными вспомогательными системами. Более простые версии салона имеют комбинированную отделку экокожей и тканью, а в варианте Top она полностью из экокожи. А есть еще два пакета опций.

Пакет “sunroof” включает в себя панорамную крышу с люком, а также мультицветную подсветку интерьера. За такую нужно отдельно доплатить 30 800 грн. Это по коммерческому курсу на момент публикации около 760 евро. А наиболее интересная опция входит в пакет “sunroof+tech”. Этот пакет включает в себя еще и цифровые боковые зеркала DSM, изображение от которых отображается на двух OLED мониторах, установленных по краям торпедо. Этот пакет более чем вдвое дороже и тянет 73 200 грн (около 1800 евро). Наша тестовая машина имеет как топовый силовой агрегат, так и топовую комплектацию плюс пакет “sunroof+tech”. То есть максимум того, что может предложить модель Ioniq 6 в Украине.

Мега обтекаемый кузов

Автомобильная индустрия разделилась на две части. Одни приняли решение сделать электромобили максимально похожими на обычные авто с ДВС. Чтобы для потребителя переход был легок и незаметен. Взгляните на кроссовер Audi e-tron или BMW IX. Другие же – наоборот стараются свои “электрички” сделать вопиющими, чтобы они притягивали взгляды и всем своим существом подчеркивали непохожесть на автомобили с двигателями работающими на ископаемом топливе. К последним без сомнения относится новинка из Южной Кореи – Hyundai Ioniq 6.

Облик Ioniq 6 очень неординарный. Его основы заложил концепт Prophecy, который впервые показали в марте 2020 года.

Концепт Hyundai Prophecy

Я бы не назвал ее красивой, но она очень заметна. Интересно что в этой модели решили не продолжать идеи, которые были в Ioniq 5. Хотя построена машина на той же электрической платформе Hyundai Electric Global Modular Platform (E-GMP). Единственная родственная вещь в дизайне – пиксельная светотехника. Особенно мне понравились блоки повторителей поворота на камерах-зеркалах. Передняя часть с большими и выразительными фарами все же не такая бунтарская. Больше понравилась корма с оригинальным двухэтажным спойлером и встроенным стоп-сигналом.

В дизайне все крутится вокруг эффективности и обтекаемости. Форма кузова полностью подчинена законам аэродинамики. Поэтому Ioniq 6 имеет наклонное ветровое стекло, округлую крышу, плавную нижнюю линию заднего стекла и багажник. В сочетании с дополнительными техническими решениями, вроде жалюзи, которые открываются в переднем бампере, когда нужно охладить радиатор системы терморегулятора батарей, и закрывается, когда этого делать не нужно. Также вносят свою лепту аэродинамические колесные диски, скрытые ручки двери и полностью плоское дно автомобиля.

В итоге коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до крутых Сх 0,21. Во многом именно этому машина обязана своим большим запасом хода на одной зарядке. Максимальный показатель дальности хода Ioniq 6 составляет 614 км. Но имейте в виду, что речь идет о машине с самой большой батареей, но только в заднеприводной версии. Для нашего авто обещают запас хода 583 км. О том, сколько проехал тестовый Ioniq6 чуть позже.

Светлый, но низкий

Интерьер Ioniq 6 очень светлый. Причем как в плане освещенности, так и цветовой гаммы. У нашей машины обшивка светлого, почти белого цвета в сочетании со светло-серым пластиком. Интересно, что дверные ручки интегрированы в карту двери. Закрывая дверь берешься прямо за карту и чувствуешь, что под рукой как ткань. По логике кажется, что она быстро затрется и запачкается. Но на самом деле это виниловое убранство с фактурой как у ткани, поэтому оно легко поддается чистке.

Дизайн сначала немного сбивает с толку. С одной стороны, он очень лаконичен и продуман. Но за счет того, что ряд решений непривычны, первые несколько часов за рулем этого авто нужно быть внимательным и привыкать. В первую очередь в шестом Ионике сначала бесят зеркала заднего вида. Вернее, их отсутствие. Вместо них стоят две камеры, которые транслируют изображение на пару мониторов, находящихся прямо в углах у передних боковых окон. Это логическое расположение и все удобно. Чтобы привыкнуть понадобилось всего-навсего день езды. Мое опасение, что камеры будут не очень эффективно работать в условиях плохого освещения или дождливую погоду никак не сбылись. Качество изображения на мониторах при маневрировании на крытом паркинге меня поразило. Так же как и то, что во время езды в дождливую погоду когда из-под колес летит вода и грязь камеры остаются чистыми за счет того, что они утоплены внутрь корпуса.

В салоне меня не устроило количество свободного пространства над головой. В пятом Ионике с этим не было вообще никаких проблем. Но он и гораздо выше. А в шестом аэродинамическая форма вместе с тем, что под полом находятся батареи, украло место и над головой водителя ростом более 180 см остается буквально несколько сантиметров.

Зато для ног задних пассажиров места больше чем достаточно. Такого пространства для колен можно достичь в обычных авто с ДВС разве что в люкс-сегменте. Причина в размере колесной базы, которая составляет 2,95 м. Да и пол у второго ряда полностью плоский.

Форм-фактор кузова Ioniq 6 – классический седан. Размер основного багажного отсека составляет 401 л, что не так уж много. Да и проем для загрузки не такой уж большой. Есть еще одно багажное отделение, которое находится практически под капотом, то есть спереди. Над передней осью находятся электромотор, элементы силовой электрики и электроники. Однако осталось место и для багажного отсека на 45 л. Оно полностью пластиковое и там удобно держать зарядное устройство для зарядки от обычной розетки, а также проволоку для подключения к станции с разъемом type-2.

Осторожно! 800 вольт

Что касается ощущений водителя во время открывания автомобилем, то здесь ионик 6 как и большинство электромобилей не может похвастаться тем, что дает какие-то яркие ощущения. Он легок в управлении, особенно когда это касается езды в трафике и на трассе. Электронные вспомогательные системы принимают на себя много работы. Машина легко удерживается как по дистанции от переднего авто, так и контролирует положение движения. Однако ощущения на руле достаточно синтетичны. Так что самым ярким чувством от езды на Ионике 6 безусловная действенная динамичность. Машина резвая срывается и ускоряется даже если ты едешь со скоростью 100 км. Чувствуется что машина имеет огромный крутящий момент в 620 Ньютон метров, который доступен всегда. Так же чувствуется и первоначальное ускорение. Ведь первые 100 км/ч машина набирает всего за 5,1 секунды.

Батарея обладает прогрессивной архитектурой, позволяющей ей работать с сетью 800 В. За счет этого Ioniq 5 имеет колоссальную скорость зарядки с постоянным током. Он способен получать заряд мощностью до 350 кВт. На ней от 10 до 80 процентов зарядка занимает всего 18 минут. Но и на 50-киловаттных станциях машина берет заряд достаточно быстро. В час можно восполнить заряд от 20 до 80%.

Если заряжать машину от домашней сети, то, конечно, лучше воспользоваться трехфазной зарядкой мощностью на 11 кВт. Именно столько может «переварить» встроенный инвертор, превращающий переменный ток сети в постоянный ток, необходимый для батареи авто. Кроме того обычной зарядкой от розетки 73-киловаттную батарею можно заряжать не одни сутки. А вот 11-киловаттной вполне можно полностью зарядить авто за ночь.

Машина имеет такую же знакомую уже за Ioniq 5 систему V2L, которая позволяет через зарядный порт с помощью специального переходника идущего в комплекте с автомобилем превратить Ioniq 6 в огромный павербанк. С помощью V2L можно питать внешние устройства на 220 В мощностью до 3,6 кВт, что очень мало. На практике это означает, что вы даже сможете спасти товарища по электро, у которого полностью села батарея. Ведь можно подключить с помощью штатного зарядного устройства другой электромобиль к розетке Ioniq 6.

Как ездит Ioniq 6

Первый вопрос, который всегда интересует всех в электромобилях, – каков его фактический запас хода. У нас этот показатель выходил около четырех сотен километров, что тоже очень и очень достойно ввиду того, что в ходе тест-драйва температура воздуха была от 0 ночью до 10 градусов Цельсия днем. А машина ездила часто в режиме демо, чтобы показать всем желающим что это за зверь. А поверьте таких желающих было достаточно! Да и показать есть что.

Для модели Ioniq 6 в Европе предлагается как 18- так и 20-дюймовые колеса. Однако в Украине доступны машины только с 225/55 R18. Возможно в автосалоне 20-е колеса были бы эффектнее, но в жизни я был рад, что у нашей машины есть немного резины на дисках. Интересно, что плавность хода и энергоемкость подвески очень приличные.

Конкуренты

А кто же на рынке конкурентов нашего Ionity 6? Парадоксально, хотя рынок электромобильности растет очень интенсивно, но прямых конкурентов на украинском рынке найти очень трудно. Фактически можно назвать разве что Mercedes EQE и, пожалуй, и все. Остальные конкуренты присутствующих на украинском рынке это китайские электромобили завезенные “серым” путем, не имеющим никакой гарантийной и сервисной поддержки. А когда имеешь дело с совершенно новой моделью, да еще такой высокотехнологичной, желательно гарантию иметь.

Лично мне кажется, что больше всего конкурентом Ioniq 6, как это ни парадоксально, станет его же сосед по автосалону – Ioniq 5. Потому что пятый Ионик так же харизматичен и с высокотехнологичным. Однако он имеет гораздо более комфортный форм-фактор, да и цена на него более интересна. Хотя и касается это отметки “от”. Самый дешевый Ioniq 6 стоит 1 998 600 грн, я Ioniq 5 – 1 850 000 грн. Однако топовые версии у кроссовера уже дороже.

Наш тестовый седан Ioniq 6 с учетом дополнительного пакета опций стоит 2 406 300 грн (59 175 евро). “Пятый” в таком же уровне оснащения 2 509 900 грн. (61 720 евро). Дорого ли это? Сумма действительно не маленькая, но на рынке сейчас в такую цифру оценивают гибридные модели, которые значительно скромнее по уровню технологий. Да и вряд ли вы соберете столько внимания, как за рулем нового электрического Hyundai Ioniq 6.