С новой моделью Hyundai Creta компания впервые пришла в сегмент кроссоверов В-класса. Максимально красиво и весомо проявить себя в нем может топовая версия Тор.
Самый компактный на сегодня кроссовер компании Hyundai в Украине совсем не выглядит малышом. Даже не верится, что это – представитель именно В-сегмента, а не более крупного класса.
Hyundai Creta немного не дотягивает по габаритным размерам и величине колесной базы даже до Tucson первого поколения. Так что и с нынешним Тусаном новая модель конкурировать не будет. К тому же они отличаются не только внешне.
Первый малый
Сегодня модные конкуренты Креты завлекают покупателя в том числе и тем, что предлагают самому выбрать, как украсить свою машину различными стикерами и комбинированными расцветками.
На их фоне Hyundai Creta, несмотря на наименьший возраст среди оппонентов на украинском рынке компактных кроссоверов, выглядит более серьезным и взрослым.
Он предлагает лишь парочку ярких цветов – голубой и оранжевый.
Сразу заметно, что Creta – автомобиль более простой и прямолинейный в дизайнерских элементах, интерьере и оснащении, чем старшие собратья. Хотя стиль кроссовера полностью отвечает марке Hyundai.
Одним из ключевых элементов дизайна является радиаторная решетка с тремя широкими горизонтальными ламелями. В самом дорогом оснащении Тор у них – хромированные оклады и аналогичное оформление дверных ручек с кнопками бесключевого доступа Smart Key.
К тому же лишь у этих машин есть серебристые накладки на бамперах, светодиодные ходовые огни дневного света и задние фонари. Но самая дорогая версия Креты не просто выглядит наиболее привлекательно.
Фары такой машины оснащены линзованной оптикой и функцией подсветки поворотов, в переднем бампере установлены противотуманки, а в корпусах зеркал – повторители указателей поворотов. Поэтому на таком авто мне было куда проще ездить в сложных погодных условиях и в темное время суток по незнакомым дорогам.
В отличие от нового Hyundai Tucson, в интерьере Hyundai Creta – жесткий серый пластик и традиционная синяя подсветка. Клавиши стеклоподъемников на дверях не подсвечиваются (только водительского стекла), а в багажнике нет розетки.
И даже в самом дорогом исполнении Тор сенсорный дисплей на центральной консоли монохромный и довольно скромного размера. Но картинка с камеры заднего вида помещается. Картинка четкая, есть траекторные и габаритные линии. так что пользоваться камерой удобно.
Устанавливается камера в двух самых дорогих версиях Comfort+ и Top. В таких машинах интерьер более привлекателен за счет панели приборов Super Vision с белой подсветкой и кожаной обивкой руля.
А топовый вариант аналогичную отделку предлагает также для кресел и дверных подлокотников с мягкой набивкой. Да и музыка в нем звучит чище благодаря дополнительным высокочастотным динамикам.
В двух наиболее дорогих версиях Comfort+ и Top кроссовер неплохо подготовлен к зимним условиям благодаря электрическим подогревам подушки заднего дивана (передние сиденья греются целиком во всех комплектациях), форсунок омывателя, руля и лобового стекла.
Эти приятные в сильный мороз опции включаются в работу очень быстро, обод баранки мягко отдает тепло рукам, а стекло чистое уже через пару минут. Правда… не целиком. Нити обогрева заканчиваются слишком далеко от передних стоек кузова, так что там остаются большие не очищенные ото льда секторы.
Справится с ними не могут и стеклоочистители. Щетка со стороны водителя останавливается слишком далеко от края стекла. Поэтому и в слякотную погоду при проезде перекрестков и пешеходных переходов следует быть осторожнее, так как обзорность страдает.
Стекло омывается тремя струйками из каждой форсунки. Думаю, что таким образом повысится расход омывающей жидкости, но с другой стороны – водитель ни на мгновение не теряет видимости.
Топовый вариант
Во время презентации Hyundai Creta в Украине мне удалось проехать на новом кроссовере с 1,6-литровым 123-сильным мотором, механической коробкой передач в базовой комплектации Active.
Тогда действительно приходилось очень активно работать рычагом, постоянно выкручивая мотор до громкого воя. В противном случае машина ехала скучно и медленно.
А вот этот Hyundai Creta куда ярче! И дело тут не только в оранжевом цвете. Машина едет более лихо. Первое время даже приходится привыкать к тому, как остро 2-литровый 150-сильный двигатель реагирует на небольшое нажатие педали газа: стоит лишь качнуть акселератор – и Крета уже прыгает вперед.
Создается впечатление, будто силовой агрегат ведет себя, как в спортивном режиме, хотя на самом деле такового здесь не предусмотрено. Просто я постоянно слышу и ощущаю, что двигатель работает с напряженным звуком, словно держит более высокие обороты. Да и автомат при каждом замедлении аккуратно подставляет низкие ступени.
На самом же деле мотор наращивает тягу не так уж охотно. Приходится даже сильнее продавливать акселератор, вынуждая коробку переключаться вниз. Поэтому в рваном городском ритме езда сопровождается частыми переключениями, причем не всегда в те моменты, когда этого хочется. Для этого лучше перейти на ручной выбор передач.
Расход топлива при обещанных 10,6 л на 100 км в городе у меня составил около 12 л. Но не стоит забывать о том, что тест-драйв Hyundai Creta мы проводили в условиях зимних морозов, а также то, что наша машина оснащена полным приводом.
Он тут такой же, как на более крупных кроссоверах компании, – новом Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. За распределение крутящего момента отвечает электронная многодисковая муфта ITM (Interactive Torque Management) от BorgWarner.
В штатной ситуации тяга на передних и задних колесах меняется автоматически в пропорции от 100:0 до 60:40. И этого вполне достаточно для обычных условий. Машина уверенно едет по обледенелым проселочным дорогам и выбирается из сугробов.
В них я заезжаю без опаски, так как нижний периметр кузова Креты зашит в черный матовый пластик, а обещанный большой дорожный просвет составляет 190 мм.
В какой-то момент передние колеса забуксовали – машина потеряла инерцию и зависла на больших кочках в снежной целине. Но это не стало проблемой. Сдал чуть назад, заблокировал муфту – и проехал сложный участок.
Решающую роль в такой ситуации играет сцепление колес с поверхностью. На льду проскальзывают даже те, которые плотно стоят на поверхности, пока электроника притормаживает вывешенные. Так что лучше не терять ход. Тем более, что блокировка держится до 40 км/ч.
В отличие от полузависимой конструкции задней подвески с балкой на моноприводных версиях с 1,6-литровым мотором, на полноприводных 2-литровых Кретах обе подвески независимые.
Ходовая машины с умеренной жесткостью отрабатывает небольшие дефекты и уверенно расправляется даже с внушительными выбоинами. Откровенно грубые дефекты Hyundai Creta проходит без ударов в кузов, без содроганий/дребезжаний и довольно тихо. Панели в салоне также молча переносят встряску.
А в целом, по тому, что осталось от дорог после очередного снегопада, Крета едет очень смело: пассажиров сильно не трясет и не подбрасывает, подвеской громко не стучит, рывков и ударов на руль не передает.
Hyundai Creta с 2-литровым мотором оснащается не гидравлическим, а электрическим усилителем. Здесь не предусмотрено функции изменения жесткости руля Flex Steering для режимов Normal и Sport, разницу между которыми мы проверяли на гоночном треке во время первого тест-драйва нового Hyundai Tucson.
Но и без этой системы руль на маленькой скорости становится легче, а с ее увеличением, наоборот, – тяжелее. Мне бы хотелось больше информативности руля, но управляется машина легко и точно.
Важный момент
Hyundai Creta не претендует на образцовую управляемость, драйверский характер и высокий уровень комфорта. Зато этот кроссовер позволяет компании занять место в новом для себя сегменте. Вот только максимально заявить о себе Крета может лишь в самом дорогом исполнении.
В нем у нее будет более мощный 2-литровый мотор, автомат, полный привод и многое другое полезное оборудование. Правда, в такой версии Hyundai Creta по стоимости уже догоняет пусть и менее оснащенные, но более крупные кроссоверы.
Фото автора
Hyundai Creta 2016 г.в.
• первый кроссовер Hyundai в классе B-SUV
• выпускается на российском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», в Южной Корее и Индии
• в Китае продается с 2014 года под именем ix25
В Украине
Бензиновые силовые агрегаты:
• Gamma 1.6 D-CVVT (123 л.с.), 2WD, 6-ст. МКП/АКП
• Nu 2.0 D-CVVT (150 л.с.), 2WD/4WD, 6-ст. АКП
Комплектации:
• Active
• Comfort
• Comfort+
• Top
Стоимость модели:
от 502 500 грн*
*на 31.01.2017 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ За счет выразительных элементов отделки самая дорогая версия выглядит наиболее ярко. Даже на колесах с 17-дюймовыми дисками, которые устанавливаются на Крету в более дорогих комплектациях Comfort+ и Top, кроссовер катит по разбитым дорогам очень уверенно. Шины размерности 215/60 неплохо поглощают самые мелкие дефекты, а с более крупными неровностями с умеренной жесткостью расправляется подвеска | − Двери не закрывают пороги с сильно выступающими пластиковыми накладками, о которые легко испачкать штанину. Чтобы закрыть багажник, приходится сильно хлопать крышкой. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатели рассчитаны на потребление 92-го бензина. При спокойной езде мотор и коробка работают слаженно. Полный привод хорошо показал себя в условиях снежной погоды. Резкие тормоза уверенно замедляют машину. | − Система полного привода доступна только с 2-литровым мотором и автоматом. Расход топлива существенный. |
Финансы и оснащение | |
+ В Украине модель предлагается в четырех комплектациях: Active, Comfort, Comfort+ и Top. Уже в базовой версии Creta снабжена датчиками контроля давления в шинах, электроприводами стекол и зеркал, подогревом передних сидений, мультифункциональным рулем, Bluetooth, системами: ABS+EBD, стабилизации, помощи при старте на подъеме, автоматического спуска с горы и другим оборудованием. | − В базовой версии есть лишь фронтальные подушки безопасности. Многие важные опции и даже противотуманные фары предусмотрены только в самой дорогой версии. |
Hyundai Creta Nu 2.0 D-CVVT | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4270/1780/1630 |
База, мм | 2590 |
Колея передн./задн., мм | 1557/1570 |
Клиренс, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1472/1925 |
Объем багажника, л | 402/1396 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1999 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110(150)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 192/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 |
Расход трасса-город, л/100 км | 6,5-10,6 |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО-1, грн | 2 182 |
Минимальная стоимость, грн* | 688 300 |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 732 500 |
*на 31.01.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
[xyz-ihs snippet=”first-form”]