X

Тест-драйв Креты: Hyundai притопал в новый класс

С новой моделью Hyundai Creta компания впервые пришла в сегмент кроссоверов В-класса. Максимально красиво и весомо проявить себя в нем может топовая версия Тор.

Самый компактный на сегодня кроссовер компании Hyundai в Украине совсем не выглядит малышом. Даже не верится, что это – представитель именно В-сегмента, а не более крупного класса.

Hyundai Creta немного не дотягивает по габаритным размерам и величине колесной базы даже до Tucson первого поколения. Так что и с нынешним Тусаном новая модель конкурировать не будет. К тому же они отличаются не только внешне.

Первый малый

Сегодня модные конкуренты Креты завлекают покупателя в том числе и тем, что предлагают самому выбрать, как украсить свою машину различными стикерами и комбинированными расцветками.

На их фоне Hyundai Creta, несмотря на наименьший возраст среди оппонентов на украинском рынке компактных кроссоверов, выглядит более серьезным и взрослым.

Только в самом дорогом исполнении Тор установлены фары с линзованной оптикой, функцией статичной подсветки поворотов и светодиодными огнями дневного света. А в задних фонарях также используются LED-элементы.

Он предлагает лишь парочку ярких цветов – голубой и оранжевый.
Сразу заметно, что Creta – автомобиль более простой и прямолинейный в дизайнерских элементах, интерьере и оснащении, чем старшие собратья. Хотя стиль кроссовера полностью отвечает марке Hyundai.

Одним из ключевых элементов дизайна является радиаторная решетка с тремя широкими горизонтальными ламелями. В самом дорогом оснащении Тор у них – хромированные оклады и аналогичное оформление дверных ручек с кнопками бесключевого доступа Smart Key.

Боковых подушек безопасности и штор нет только в начальном уровне оснащения. Кнопка запуска мотора предусмотрена лишь в самой дорогой версии. В ней жесткий серый пластик разбавляет кожаная обивка сидений и дверных подлокотников.

К тому же лишь у этих машин есть серебристые накладки на бамперах, светодиодные ходовые огни дневного света и задние фонари. Но самая дорогая версия Креты не просто выглядит наиболее привлекательно.

Фары такой машины оснащены линзованной оптикой и функцией подсветки поворотов, в переднем бампере установлены противотуманки, а в корпусах зеркал – повторители указателей поворотов. Поэтому на таком авто мне было куда проще ездить в сложных погодных условиях и в темное время суток по незнакомым дорогам.

Регулировка водительского кресла есть во всех комплектациях Креты. А вот кожаная обивка, только в Тор.

В отличие от нового Hyundai Tucson, в интерьере Hyundai Creta – жесткий серый пластик и традиционная синяя подсветка. Клавиши стеклоподъемников на дверях не подсвечиваются (только водительского стекла), а в багажнике нет розетки.

И даже в самом дорогом исполнении Тор сенсорный дисплей на центральной консоли монохромный и довольно скромного размера. Но картинка с камеры заднего вида помещается. Картинка четкая, есть траекторные и габаритные линии. так что пользоваться камерой удобно.

На втором ряду Креты места немного. Подголовник для центрального пассажира есть только в самом дорогом исполнении.

Во всех комплектациях электрическими приводами оборудованы стекла каждой двери. Но в топ-версии механизмы оборудованы функцией травмобезопасного закрывания Auto up/down. Подсветка есть только у клавиши водительского стекла. В двух наиболее богатых версиях появляется подогрев заднего дивана.

Устанавливается камера в двух самых дорогих версиях Comfort+ и Top. В таких машинах интерьер более привлекателен за счет панели приборов Super Vision с белой подсветкой и кожаной обивкой руля.

А топовый вариант аналогичную отделку предлагает также для кресел и дверных подлокотников с мягкой набивкой. Да и музыка в нем звучит чище благодаря дополнительным высокочастотным динамикам.

В походном состоянии объем багажника на 77 л больше, чем у первого Тусана. Но когда складываешь спинки заднего дивана, – то на 56 л меньше. Объем багажника Креты варьируется от 402 до 1396 л в зависимости от положения спинок задних кресел. Во всех комплектациях их можно складывать в пропорции 40:60.

Под полом багажника – полноразмерное запасное колесо, пластиковый пенал с отделениями для мелочей и органайзером с домкратом.

В двух наиболее дорогих версиях Comfort+ и Top кроссовер неплохо подготовлен к зимним условиям благодаря электрическим подогревам подушки заднего дивана (передние сиденья греются целиком во всех комплектациях), форсунок омывателя, руля и лобового стекла.

Эти приятные в сильный мороз опции включаются в работу очень быстро, обод баранки мягко отдает тепло рукам, а стекло чистое уже через пару минут. Правда… не целиком. Нити обогрева заканчиваются слишком далеко от передних стоек кузова, так что там остаются большие не очищенные ото льда секторы.

Нити обогрева заканчиваются слишком далеко от передних стоек кузова, так что там остаются большие не очищенные ото льда секторы. Щетка со стороны водителя останавливается слишком далеко от края стекла.

Справится с ними не могут и стеклоочистители. Щетка со стороны водителя останавливается слишком далеко от края стекла. Поэтому и в слякотную погоду при проезде перекрестков и пешеходных переходов следует быть осторожнее, так как обзорность страдает.

Стекло омывается тремя струйками из каждой форсунки. Думаю, что таким образом повысится расход омывающей жидкости, но с другой стороны – водитель ни на мгновение не теряет видимости.

Топовый вариант

Во время презентации Hyundai Creta в Украине мне удалось проехать на новом кроссовере с 1,6-литровым 123-сильным мотором, механической коробкой передач в базовой комплектации Active.

Тогда действительно приходилось очень активно работать рычагом, постоянно выкручивая мотор до громкого воя. В противном случае машина ехала скучно и медленно.

Если хотите ездить на Крете с полным приводом, автоматом и в максимальной комплектации, то под ее капотом будет исключительно 2-литровый двигатель.

А вот этот Hyundai Creta куда ярче! И дело тут не только в оранжевом цвете. Машина едет более лихо. Первое время даже приходится привыкать к тому, как остро 2-литровый 150-сильный двигатель реагирует на небольшое нажатие педали газа: стоит лишь качнуть акселератор – и Крета уже прыгает вперед.

Создается впечатление, будто силовой агрегат ведет себя, как в спортивном режиме, хотя на самом деле такового здесь не предусмотрено. Просто я постоянно слышу и ощущаю, что двигатель работает с напряженным звуком, словно держит более высокие обороты. Да и автомат при каждом замедлении аккуратно подставляет низкие ступени.

На фоне синей подсветки кнопок и дисплея на центральной консоли, белые шкалы приборов панель Supervision выглядят намного красивее и современнее.

На самом же деле мотор наращивает тягу не так уж охотно. Приходится даже сильнее продавливать акселератор, вынуждая коробку переключаться вниз. Поэтому в рваном городском ритме езда сопровождается частыми переключениями, причем не всегда в те моменты, когда этого хочется. Для этого лучше перейти на ручной выбор передач.

Расход топлива при обещанных 10,6 л на 100 км в городе у меня составил около 12 л. Но не стоит забывать о том, что тест-драйв Hyundai Creta мы проводили в условиях зимних морозов, а также то, что наша машина оснащена полным приводом.

Под центральной консолью удобная полочка для смартфона. Тут же и необходимые разъемы и розетки.

Он тут такой же, как на более крупных кроссоверах компании, – новом Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. За распределение крутящего момента отвечает электронная многодисковая муфта ITM (Interactive Torque Management) от BorgWarner.

В штатной ситуации тяга на передних и задних колесах меняется автоматически в пропорции от 100:0 до 60:40. И этого вполне достаточно для обычных условий. Машина уверенно едет по обледенелым проселочным дорогам и выбирается из сугробов.

Кнопка обогрева лобового стекла расположена слева от руля, а обогрева руля и передних сидений – перед рычагом коробки передач. Я бы их поставил в одном блоке.

В них я заезжаю без опаски, так как нижний периметр кузова Креты зашит в черный матовый пластик, а обещанный большой дорожный просвет составляет 190 мм.

В какой-то момент передние колеса забуксовали – машина потеряла инерцию и зависла на больших кочках в снежной целине. Но это не стало проблемой. Сдал чуть назад, заблокировал муфту – и проехал сложный участок.

Система полного привода аналогична моделям Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. Возможности машины вне дорог усиливает блокировка центральной муфты.

Решающую роль в такой ситуации играет сцепление колес с поверхностью. На льду проскальзывают даже те, которые плотно стоят на поверхности, пока электроника притормаживает вывешенные. Так что лучше не терять ход. Тем более, что блокировка держится до 40 км/ч.

В отличие от полузависимой конструкции задней подвески с балкой на моноприводных версиях с 1,6-литровым мотором, на полноприводных 2-литровых Кретах обе подвески независимые.

Управление аудиосистемой и Bluetooth на руле предусмотрено во всех уровнях оснащения Hyundai Creta.

Ходовая машины с умеренной жесткостью отрабатывает небольшие дефекты и уверенно расправляется даже с внушительными выбоинами. Откровенно грубые дефекты Hyundai Creta проходит без ударов в кузов, без содроганий/дребезжаний и довольно тихо. Панели в салоне также молча переносят встряску.

А в целом, по тому, что осталось от дорог после очередного снегопада, Крета едет очень смело: пассажиров сильно не трясет и не подбрасывает, подвеской громко не стучит, рывков и ударов на руль не передает.

Камера заднего вида устанавливается в двух наиболее дорогих комплектациях Comfort+ и Top. динамические линии показывают траекторию движения.

Hyundai Creta с 2-литровым мотором оснащается не гидравлическим, а электрическим усилителем. Здесь не предусмотрено функции изменения жесткости руля Flex Steering для режимов Normal и Sport, разницу между которыми мы проверяли на гоночном треке во время первого тест-драйва нового Hyundai Tucson.

Но и без этой системы руль на маленькой скорости становится легче, а с ее увеличением, наоборот, – тяжелее. Мне бы хотелось больше информативности руля, но управляется машина легко и точно.

Важный момент

Hyundai Creta не претендует на образцовую управляемость, драйверский характер и высокий уровень комфорта. Зато этот кроссовер позволяет компании занять место в новом для себя сегменте. Вот только максимально заявить о себе Крета может лишь в самом дорогом исполнении.

В нем у нее будет более мощный 2-литровый мотор, автомат, полный привод и многое другое полезное оборудование. Правда, в такой версии Hyundai Creta по стоимости уже догоняет пусть и менее оснащенные, но более крупные кроссоверы.

Фото автора

Hyundai Creta 2016 г.в.

•    первый кроссовер Hyundai в классе B-SUV
•    выпускается на российском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», в Южной Корее и Индии
•    в Китае продается с 2014 года под именем ix25

В Украине

Бензиновые силовые агрегаты:
•    Gamma 1.6 D-CVVT (123 л.с.), 2WD, 6-ст. МКП/АКП
•    Nu 2.0 D-CVVT (150 л.с.), 2WD/4WD, 6-ст. АКП

Комплектации:
•    Active
•    Comfort
•    Comfort+
•    Top

Стоимость модели:
от 502 500 грн*

*на 31.01.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
За счет выразительных элементов отделки самая дорогая версия выглядит наиболее ярко. Даже на колесах с 17-дюймовыми дисками, которые устанавливаются на Крету в более дорогих комплектациях Comfort+ и Top, кроссовер катит по разбитым дорогам очень уверенно. Шины размерности 215/60 неплохо поглощают самые мелкие дефекты, а с более крупными неровностями с умеренной жесткостью расправляется подвеска − Двери не закрывают пороги с сильно выступающими пластиковыми накладками, о которые легко испачкать штанину. Чтобы закрыть багажник, приходится сильно хлопать крышкой.
Силовой агрегат и динамика
Двигатели рассчитаны на потребление 92-го бензина. При спокойной езде мотор и коробка работают слаженно. Полный привод хорошо показал себя в условиях снежной погоды. Резкие тормоза уверенно замедляют машину. − Система полного привода доступна только с 2-литровым мотором и автоматом. Расход топлива существенный.
Финансы и оснащение
В Украине модель предлагается в четырех комплектациях: Active, Comfort, Comfort+ и Top. Уже в базовой версии Creta снабжена датчиками контроля давления в шинах, электроприводами стекол и зеркал, подогревом передних сидений, мультифункциональным рулем, Bluetooth, системами: ABS+EBD, стабилизации, помощи при старте на подъеме, автоматического спуска с горы и другим оборудованием. − В базовой версии есть лишь фронтальные подушки безопасности. Многие важные опции и даже противотуманные фары предусмотрены только в самой дорогой версии.

 

Hyundai Creta Nu 2.0 D-CVVT

Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4270/1780/1630
База, мм2590
Колея передн./задн., мм1557/1570
Клиренс, мм190
Масса снаряженная/полная, кг1472/1925
Объем багажника, л402/1396
Объем бака, л55

Двигатель

Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин110(150)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин192/4200

Трансмиссия

Тип приводаПолный
КП6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч179
Разгон 0-100 км/ч, с11,3
Расход трасса-город, л/100 км6,5-10,6
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, км15 000
Стоимость ТО-1, грн2 182
Минимальная стоимость, грн*688 300
Стоимость тестируемого авто, грн*732 500

*на 31.01.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
[xyz-ihs snippet=”first-form”]