Honda Civic без преувеличения можно назвать легендарным автомобилем, ведь в минувшем году модель отметила 50-летний юбилей, а за эти годы сменилось уже одиннадцать поколений!
Honda Civic появилась в 1972 году и создавалась она с прицелом на рынок США, где компактные, а главное экономичные автомобили становились все более популярными. Поэтому компактный, легкий трехдверный (а поначалу даже двухдверный, т.к. крышка багажника открывалась без стекла) хэтчбек полюбился американцам.
Он оснащался двигателем 1.2 (50 л.с.), механической или автоматической коробкой передач на выбор и небольшим списком опций, и что немаловажно – был доступным! Поэтому на новую модель обратили внимание также и в Европе, назвав ее достойным соперником. Начало было положено, и с тех пор Honda Civic стала массовой, популярной, а также помогла Honda войти в список мировых автогигантов.
Второе поколение появилось в конце семидесятых: расширилась гамма кузовов, силовых агрегатов и перечень оборудования. Именно тогда появился кузов седан. Расширилась география производства Сивиков и их рынок сбыта. В третьем поколении модель становится более глобальной, а линейка кузовов серьезно пересмотрена.
У Civic 1983 гамма кузовов кроме классических седана и универсала включала в себя еще два интересных варианта: компактное двухдверное купе CRX и гибрид универсала и компактвена Shuttle/Wagon. Согласно моде тех лет дизайн модели сплошь состоял из прямых и угловатых линий, но уже к четвертому поколению, вышедшему в 1987 году, они стали округляться.
Honda Civic подрос и довольно сильно преобразился технически. Здесь была задняя многорычажная подвеска и новейший бензиновый двигатель 1.6 мощностью 160 л.с. с фирменной системой VTEC – изменения фаз газораспределения. Интересно, что версия Shuttle/Wagon стояла немного особняком, и к тому времени получила немного внедорожных атрибутов – увеличенный клиренс, полный привод и даже небольшой “кенгурятник”.
Дебют пятого поколения пришелся на начало 90-х и порадовал поклонников модели новыми интересными версиями. Так, купе получило довольно элегантный силуэт, а версия CRX стала родстером со съемной крышей, а если быть совсем точным, получила кузов тарга.
Стоит отметить, что поколения модели сменялись довольно быстро, а учитывая разнообразие кузовов, модификаций и спецификаций для разных рынков чем-то напоминало гонку вооружений. Для оптимизации процесса Хонда открывает локальные заводы и в США, и в Европе. Ну а шестое поколение не заставило себя долго ждать и появилось в 1995 году. Именно в этом поколении появился Civic Type R, которым Хонда сначала побаловала местных, японских поклонников марки.
Но сейчас передо мной стоит как раз обычный седан Civic 1995 года выпуска. Очень часто, вспоминая про историю модели, остается лишь рассматривать картинки, вспоминая те или иные версии. А тут живой экземпляр в очень хорошем состоянии и в оригинальной комплектации! Конечно, этот автомобиль за четверть века кое-что повидал, но он по-прежнему легко заводится с полоборота и любит высокие обороты! Под капотом этой дорестайлинговой версии двигатель 1.4 мощностью 90 л.с., но учитывая совсем небольшой вес машины (чуть больше тонны) везет он очень хорошо.
А какое здесь все тонкое и звонкое! Рулевое колесо, рычаг “механики” и особенно ползунковые регуляторы системы вентиляции работают как машина времени и переносят тебя в уже далекое прошлое. В отделке широких удобных сидений использован велюр, а пластик даже спустя годы не утратил внешнего вида.
Наследник – Honda Civic десятого поколения – взирает на пра- прадеда серьезно, солидно. Он заметно крупнее, а схожесть улавливается едва-едва. Может он даже не седан? Нет-нет, несмотря на стремительную линию крыши, ровно ниспадающую до задних фонарей и делающим похожим силуэт машины на фастбек, это все же седан! Ведь крышка багажника (объем 519 литров) у него открывается отдельно.
Салон отличается фактурной передней панелью и низкой посадкой. Конечно же, это легковая Хонда и по другому быть просто не может. В меру пухлый руль удобно ложится в руки, а селектор “автомата” (Civic комплектуется вариатором) благодаря высокому центральному тоннелю расположен максимально удобно. Автомобиль словно призывает тебя отправиться в путь!
Но давайте немного осмотримся в салоне. Высокий центральный тоннель это не просто прихоть дизайнеров, он несет смысловую нагрузку. Под широким сдвижным подлокотником находится вместительный бокс, пространство которого можно немного моделировать. Тут же предусмотрено место и для стаканов с кофе или бутылки с водой.
Ниша для смартфона сразу под центральной консолью, а если нужна площадка побольше, то оказывается под ней есть еще один “этаж”, который и незаметен на первый взгляд.
Главными обновлениями в салоне стали мультимедийная система с цветным экраном на 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Физические кнопки ведут только к главным пунктам меню – все остальное теперь на сенсоре. Работает система быстро, а ее меню хоть и простовато, но логично и знакомо по другим моделям Honda. Кстати, немного изменился и блок климат-контроля, лишившийся собственного экрана. Теперь информация выводится на общий дисплей.
Еще одно новшество интерьера касается непосредственно водителя – это приборная панель, которая из комбинированной стала полностью цифровой. Не то чтобы это была необходимость, но скорее дань моде, ведь и прошлая приборная панель была хороша. Главное, что информативность не пострадала, потому как на центральный “экран” можно вывести массу параметров.
На заднем диване по-прежнему просторно, ведь инженеры и конструкторы постарались на славу, проектируя его. Высота подушки, наклон спинки, формовка потолка – одним словом, здесь не тесно и есть небольшой запас пространства. Но вот посадка/высадка все же требует небольшой ловкости.
Что же касается технической начинки, то здесь без перемен: атмосферный бензиновый 1.6 выдает 125 л.с. и 152 Нм крутящего момента. К слову, эволюционировавшая фирменная система VTEC есть и здесь.
Если брать отдачу мотора саму по себе, то для такого обьема она является чуть ли не “классикой жанра”. Но вариатор, пусть и модернизированный, нормы токсичности и вес поубавили прыти Сивику. Да, он все так же любит высокие обороты и конечно, отстающим в потоке не будет, но лично мне динамики было маловато.
Зато рулевое и подвеска настроены настолько чутко и точно, что от буквально от каждого поворота получаешь удовольствие! Автомобиль очень послушно ныряет в вираж и цепко держится на траектории, демонстрируя легкую избыточную поворачиваемость. Хорошо настроена ходовая со стойками Мак-Ферсона спереди и многорычажка сзади и низкий центр тяжести подстегивают на активный драйв именно в поворотах!
В раздумьях о балансе между мощностью и управляемостью я доехал по вечернему городу до центра, где произошла неожиданная встреча! Только несколько часов я ездил за рулем Сивик шестого поколения, а сейчас совершенно случайно попал на слет любителей именно этой модели! Конечно, машины у ребят были далеко не стоковые, а яркие и выделявшиеся своим тюнингом (а сколько в это вложено сил и средств!). Отказаться от совместного пассажа по вечерней столице я не просто не мог! Как прошла встреча и рассказ о модели смотрите в нашем обзоре:
https://www.youtube.com/watch?v=xCE7ou6XhKY&t