Немного найдется на свете удовольствий, по силе эффекта и доступности способных соперничать с ездой на мотоцикле. И немного найдется на свете снарядов, способных доставить такое удовольствие, как мотоцикл Harley-Davidson.
К счастью (или к сожалению?), по делам мы обычно ездим на четырехколесном транспорте, оставляя двухколесный для развлечений. Американские мотоциклы Harley-Davidson как раз для увеселительных поездок и задуманы. Поэтому некоторые вещи в их конструкции подчинены не технической логике, а желанию произвести впечатление. И производят же, право слово! И на публику, и на самого водителя.
Fat Bob, Fat Boy и прочие
Человек, задумавший заиметь «Харлей», свой первый кайф получает еще до того, как откроет кошелек и рассчитается за покупку. Модельный ряд – вот первое удовольствие от Harley-Davidson. Моделей более тридцати, самых разных, и процесс понимания того, что тебе нужно, можно растягивать хоть на целую зиму – межсезонье.
Зимы у меня не было, но с американскими байками я знаком не первый год, так что сразу выбрал себе Fat Bob. «Толстый Боб» – мотоцикл, который позиционируется как машина для динамичной городской езды с возможностью недлинных загородных райдов – эдак в 400–500 км. В названии зашифрованы некоторые особенности. Так, «толстыми» обычно называют байки с передним колесом широкого профиля, а Bob – это от сленгового словечка «стричь», которым обозначали кастомный класс бобберов. Был в 1930–1950 годы на Западе такой вид мототюнинга для любительских гонок – удаление и обрезка (стрижка) всего лишнего для максимального облегчения: крыльев, заднего сиденья, светотехники, приборов. Бобберские элементы на моем байке присутствуют: короткие крылья, широкий прямой руль, минимизированное заднее сиденье, оптика где замаскирована, где уменьшена. Но подражание винтажному кастомайзингу для меня не важно, я выбирал Fat Bob за его универсальность, мужественный вид и двигатель, максимально объемный из всех общедоступных – 103 куб. дюйма, или 1,690 литра.
Мои лошадки
Внушительный V-образный мотор, на котором я сижу, по объему – как у семейного седана С-класса. Harley-Davidson традиционно не называет его мощности, хотя в некоторых странах она заявляется на уровне 79 л.с. Но мощность тут и не важна, ведь на «Харлеях» рекордов скорости не ставят. Зато байкеры высоко ценят их умение приятно уходить со светофора. Поэтому главное – крутящий момент, и он впечатляет: 132 Нм. Мотоцикл в самом деле очень приятно трогается с места и набирает скорость. Да, не так резко, как спортбайки, по-настоящему резв «Харлей» лишь на первых двух-трех передачах, но тут весь смак в другом: «американец» делает все уверенно, внушительно, под густой, сочный рокот фирменного выхлопа.
А еще двигатель развлекал меня на холостых оборотах. Он сильно несбалансирован и здорово вибрирует, в особенности на малых оборотах. Конструкторы сделали из этого еще одну фирменную изюминку. Подвешенный к раме на мягких подушках, мотор живет своей жизнью, размашисто колеблясь у ног водителя, причем как будто вне зависимости от внешних факторов, по какому-то своему закону. А поддашь газу – успокаивается, не дрожит и переходит с бубнения на мягкий рокот. В самом деле, очень интересная штука.
Все понравилось
Внешне внушительный, да и по факту нелегкий (321 кг), Fat Bob удивительно ловкий на ходу – даже на самой малой скорости управлять им легко. В кренах, при любых замедлениях байк абсолютно предсказуем, а растянутая первая передача помогала мне без напряга тянуться в пробке, протискиваться между машин и маневрировать на парковках.
Еще одно замечательное свойство «Толстого» – то, как он держит курс, лишь подрагивая всем телом на неровностях. Хотелось еще попридираться к тормозам: ножной уж слишком вялый, а ручной, как на контрасте, резковат. Но потом решил: нужно научиться правильно пользоваться тем и другим.
Сами просили
Откровенно говоря, мой Harley-Davidson – архаичный мотоцикл. Этот нелепый в наше время V-образный мотор – огромного объема и о двух цилиндрах. Этот винтажный экстерьер, этот хром, эта неторопливость, эти невероятные вибрации… Но компания научилась бравировать этими недостатками, утверждая, что у настоящего байка так оно и должны быть. И особых усилий, чтобы убедить в этом публику, не понадобилось – потребитель всегда хочет получить нечто удивительное. И в случае с Harley- Davidson Fat Bob он его получил – подтверждаю.
Кто таков?
Fat Bob относится к средней линейке Harley-Davidson – Dyna. Ниже него стартовый Street, молодежный Sportster, выше – массивные Softail, комфортабельные гиганты Tourind и сверхмощные болиды V-Rod. Есть еще пара линеек в заводском тюнинге, но это уже отдельный разговор. Помимо мощных моторов и относительной легкости у Harley-Davidson Dyna еще один козырь – цена.
Harley-Davidson Dyna Fat Bob
Общие данные | |
Длина | 2400 мм |
Колесная база | 1620 мм |
Высота по седлу | 690 мм |
Двигатель | бензиновый четырехтактный с воздушным охлаждением, V2 |
Объем двигателя | 1690 куб. см |
Макс. крутящий момент | 132 Нм при 3250 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Трансмиссия | |
Передняя подвеска | телескопическая, вылет 125 мм, наклон 29 град. |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | гидравлические двухдисковые/гидравлические дисковые |
Снаряж. масса | 321 кг |
Объем топливного бака | 18,9 л |
Цена | $24 182 |
Фото автора и Harley-Davidson