X

Тест-драйв Ford Ranger Raptor: самый неудержимый пикап

Чувство невесомости необычно и приятно, особенно, если испытываешь его в полете! В прыжке… С трамплина… Да, не каждый автомобиль сможет продолжить движение после такого, но этот пикап – запросто! И имя его Ford Ranger Raptor.

Уверен, что название Raptor вам однозначно встречалось хотя бы раз, а если вы увлекаетесь внедорожной техникой, то уж точно! Хотя компания Ford не первая, кто его использует (так называются и ракеты, и самолеты, и оружие, а вообще изначально раптор – это динозавр), да и в ее модельной линейке пикапы с такой приставкой появились относительно недавно – в 2010 году. Так стали называть самые мощные и подготовленные пикапы Ford F-150.

И вот тут важный момент. Ранее Raptor был только американским, но с 2019 года он может быть и европейским, и это два абсолютно разных автомобиля. Первый построен на базе культового американского пикапа серии F, а в основе второго – не менее популярный европейский пикап Ford Ranger. И на тесте у нас именно европейский Raptor. 

Дизайн

Пикап встречал меня, словно сошел с картинки – в фирменном синем цвете, на черных дисках, обутых в шины BFGoodrich All Terrain (285/70 R17), и в полной боевой готовности к приключениям. Именно колеса и высокий клиренс сразу выдают в машине не совсем обычную версию. И только потом замечаешь расширенные колесные арки, другую решетку радиатора с огромной надписью Ford и модифицированный передний бампер.

И хотя он стилизован под силовой, на самом деле пластиковый. Однако сразу под ним мощный стальной лист защиты, уходящий под днище и две буксировочные проушины. В этом вся суть Раптора – при внешней цивильности он довольно серьезно подготовлен к различным превратностям будущей внедорожной судьбы.

Декоративных вещей здесь минимум и все имеет свое практическое предназначение. Вот взять, например, подножки. С их помощью действительно удобно забираться в салон, они прочные, за них не страшно на бездорожье и на них не будет скапливаться грязь.

Это не “декорация”, как на некоторых кроссоверах, где они не помогают, а скорее мешают. А забираться действительно придется, ведь кузов посажен высоко, а клиренс больше, чем у обычного Ranger на 51 мм (дорожный просвет Ranger Raptor 283 мм).

Зато сидишь высоко, обзор отличный! Я бы даже сказал очень высоко, и при желании по крыше большинства кроссоверов можно похлопать рукой. Это свойство за время теста ни разу не пригодилось, но просто чтобы вы понимали.

В салоне 

В салоне вас встречает надпись Ford Performance, передние кресла с усиленной боковой поддержкой, богатая отделка и “оспортивленный” руль. Заметно отличаются и приборы. Если у других Рейнджеров приборная панель комбинированная, то здесь шкалы аналоговые плюс крупный экран бортового компьютера по центру со множеством вкладок, в том числе выбора режимов движения. Так что ощущение, что вы за рулем необычного пикапа только усиливается!

Хотя в остальном это салон хорошо знакомого нам Ford Ranger. Та же центральная консоль с мультимедийной системой SYNC 3 c 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кнопочный блок двухзонного климат-контроля (из серии просто, но со вкусом), высокий рычаг селектора АКПП. С одной стороны, скромновато, как для такого пикапа, с другой, тебя все это абсолютно перестает волновать, когда ты начинаешь ехать…

Второй ряд сидений какие-либо изменения вообще не коснулись, но и без этого “галерка” в Ranger лучшая среди одноклассников. Комфортный диван с удобной спинкой, просторно, есть центральный подлокотник и даже розетка.

Без изменений остался и кузов с платформой полтора на полтора метра и расстоянием между арками 1,1 м. Разве что грузоподъемность Ranger Raptor уступает другим его модификациям и составляет 620 кг. Сдвижная ролета позволяет не просто прикрыть груз от осадков, но и закрыть его. Интересно, что на ее же направляющие можно установить еще и поперечины для перевозки лыж или сноуборда. Так чтобы не навалом в кузове, а красиво!

Драйв

Двигатель запускается с утробным, но негромким урчанием. Так, чтобы вы находились в предвкушении. Да, есть в первых километрах на Ford Ranger Raptor! И дело даже не в том, что у нас страна “доминирующего черного джипа”, а во внутреннем ощущении силы. Причем в обычном режиме Ranger Raptor поначалу едет подчеркнуто вальяжно и размеренно. Порой даже засомневаешься, а есть ли под капотом заявленные 213 л.с.? Их здесь снимают с 2-литрового битурбодизеля, и признаться, сами по себе эти цифры звучат скромно. Два литра, двести сил… Этим сходу не впечатлишь.

Надо прибавить газу! И вот тут пикап начинает ехать! Даже не “ехать”, а “переть”, слегка приседая на заднюю ось и уже всерьез урча своим дизелем. Самая живость наступает после 3 тысяч оборотов, когда ни набор скорости ни запас под педалью не ослабевают. Стрелка спидометра, в свою очередь, очень легко проскакивает отметки и в 100 и 120 км/ч. Впечатление очень усиливает размер Раптора и снаряженная масса в 2,5 тонны – это +20 км/ч к скорости на спидометре по ощущениям.

И вот тут было важно охладить голову и умерить пыл, потому как стандартные колеса не очень жалуют укатанный снег, а тем более гололед. А “подскользнись” на такой махине, и окружающим легковушкам не позавидуешь. Впрочем, окружающие сами понимают, что с такой машиной лучше не спорить, и под колеса этому Форду никто не бросается. Просто удивительно, как в одночасье возрастает уровень культуры на дорогах!

Но на центральных улицах города с их толчеей Ford Ranger Raptor требует привыкания. Особенное внимание поначалу я уделял тому, что делается справа и сзади от пикапа, чтобы ненароком никого притереть широкими колесными арками. Да и на парковке руль придется покрутить, хорошо хоть он не очень тяжелый. Все это не критично, но не всегда комфортно. Зато пикап действительно не замечает не то что небольшие ямы и выбоины на дороге, но даже и лежачих полицейских! Расход в городском ритме можно удерживать в районе 10 литров, но даже в холод и пробки он не вырастал выше 12 л.

Скорее, на просторы, в стихию Ranger Raptor! Туда, где начинается магия его ходовой с амортизаторами Fox Racing и где можно выбрать режимы поинтересней обычного дорожного. По полю и пересеченной местности Раптор может ехать буквально не разбирая дороги. Неровности, колея, ямы, канавы – все это подвеска отрабатывает мягко, стараясь удерживать кузов в ровном положении. Там, где и на кроссовере лучше не соваться, Раптор проезжает играючи. Там, где не внедорожнике или другом пикапе надо ехать очень аккуратно, на Ranger Raptor можно просто чуть сбросить газ. Кстати, тормоза запомнились длинным ходом педали и постепенным “схватыванием”, что позволяет четко дозировать тормозное усилие. А вообще, иногда Raptor по повадкам чем-то напоминал мне большое багги для соревнований, нежели гражданский пикап.

Конечно, законы физики никто не отменял, и ехать надо с головой, но возможности этого автомобиля вне дорог на голову превышают таковые у многих других. А как захватывающе ощущаются прыжки в его исполнении! Отрыв от земли и мягкое приземление всеми колесами! Те самые амортизаторы обладают увеличенным ходом, а усиленная подвеска подвеска способна выдерживать серьезные нагрузки, в том числе и такие вот приземления.

Но ошибочно думать, что доработки этого Ranger свелись к замене амортизаторов и пружин. Фактически, инженеры Ford разобрали и собрали пикап заново, начиная с рамы, которая здесь усилена и не идентична обычной, продолжая 10-ступенчатой коробкой передач (такой, как на F-150 Raptor), полностью измененной ходовой, ведь сзади здесь пружинная подвеска, усиленными тормозами, иными колесами и так далее. То есть это серьезно доработанный пикап, который вы получаете прокачанным сразу с завода.

В этом видео немного о самом автомобиле и о ходах его подвески:

С другой стороны, привод здесь такой же, как и у Ranger, подключаемый полный (part-time), то есть на твердом покрытии подключать переднюю ось нельзя (в режиме 2WD пикап заднеприводный). И это то, о чем я сожалел, передвигаясь по обычным дорогам. Зато на бездорожье у вас в распоряжении и понижающий ряд, и блокировка заднего межколесного дифференциала и дополнительные режимы, перенастраивающие электронику. Самый задорный из них – Baja, дань известным типам соревнований. И в нем  Ranger Raptor “дубасит” так, что знай только правильно рули. 

Фановый автомобиль, надо только уметь его использовать и иметь для этого подходящие места. А еще Ford Ranger Raptor это имиджевый пикап, своего рода шоу-стоппер с известным именем, который показывает, каким может быть “пикап-пикапов”. Так что стоило ожидать, что машина эта будет отнюдь недешева.