Тест-драйв Ford Mustang Mach-E: удалась ли электрическая реинкарнация легенды?
К нам попал на тест Mustang Mach-E GT. Это электрический кроссовер, созданный по мотивам легендарного спорткупе Ford Mustang. Модель появилась уже некоторое время назад, и добиралась до нашего рынка сквозь пандемию и войну. Но все же добралась. Так что отправляемся испытывать самый быстрый из Ford, которые можно купить в Украине.
Дизайн Mustang Mach-E
При создании кроссовера Mustang Mach-E пытались одновременно сделать его похожим на одноименное споркупе, но при этом – самобытным. Ведь стояла задача сыграть на эмоции к легендарному Mustang, но вместе с тем привлечь совершенно новую аудиторию. По-моему, это во многом удалось. Характерная форма фар, капота и задних фонарей создают четкую ассоциацию с Mustang. А профиль уже продиктован практическими соображениями спортивного кроссовера.
Интересно, что восприятие дизайна Mustang Mach-E сильно зависит от цвета. Встречал в городе несколько машин серебристого и желтого цвета. Честно – никак не поразило. Машина как машина. А вот ярко голубого, как наш тестовый – сразу бросается в глаза. Не последнюю роль в восприятии играют и 20-дюймовые колесные диски.
Одной из дизайнерских фишек Mustang Mach-E стало отсутствие дверных ручек. Вместо них на дверях кнопка, по нажатию которой дверь разблокируется. А что открыть их нужно потянуть за небольшое крылышко. Может выглядит оригинально, но удобным я бы это не назвал.
Салон Mustang Mach-E
Как ни странно, но больше ассоциаций с купе Мустангом возникли не когда я смотрел на авто извне, а когда сел за руль. Перед глазами широкий и длинный капот с характерными двумя гребнями по краям. Все как в обычном Мустанге. Но сам салон никак не напоминает знаменитый спорткар. Здесь хайтек и современность. В центре консоли – огромный вертикальный планшет на 15,5 дюймов. Но у него есть удобная изюминка. В нижней части расположена мультифункциональная «крутилка».
Отдельная жемчужина салона Mustang Mach-E GT – аудиосистема от Hi-End производителя Bang&Olufsen. Если имя этого производителя аудиосистем вам ни о чем не говорит, то возможно такой штрих, как то, что домашняя система B&O Beolab 90 стоит $150 000 даст определенное представление об уровне.
Обычно в авто использована гораздо более дешевая инсталляция, однако уровень звучания ее на высоком уровне. 10 динамиков дают отличное звучание. Наслаждаться чистотой музыки помогает и улучшенная шумоизоляция салона, в частности звукоизолирующее лобовое стекло.
Понравились спортивные кресла Ford Performance. У них хорошая боковая поддержка и даже дополнительная поддержка для плеч. Единственный нюанс, что отделка руля – из натуральной кожи. А вот кресел – из экокожи, то есть заменителя. Возможно с точки зрения практичности это ничем не хуже, однако для человека, который платит за авто около $75 000, этот нюанс может весить.
Относительно места на заднем ряду сидений здесь достаточно много места для ног пассажиров. Ведь колесная база составляет почти 3 метра. Да и пол под ногами полностью плоский. У пассажиров есть дополнительные воздуховоды. Но регулировать по отдельности температуру на заднем ряду возможности у них нет.
В Mustang Mach-E два багажника. Задний немалый – 402 л. Но вдобавок к нему есть еще передний на 81 л. Здесь удобно хранить кабель для зарядки. Даже если он после использования не очень чист, то пластиковую отделку переднего багажника легко вытереть и почистить.
Электромобильность Mustang Mach-E
Модель официально предлагается в Украине в обычном исполнении с батареей на 75 кВт*ч и с увеличенным запасом хода, где батарея на 98 кВт*ч.
Существует несколько вариантов мощности. Самая простая версия имеет только один электродвигатель на 294 л.с., приводящий задние колеса. Более мощный вариант имеет уже два двигателя и полный привод. Ее мощность 351 л.с. Топ вариант также имеет полный привод и мощность в 487 л.с.! Мощность прямо как у нового 5,0-литрового бензинового Ford Mustang GT.
Что касается электрической составляющей машины, то большая батарея на 98 кВт*ч на практике предлагает 88 кВт*ч эффективной емкости, которой вы реально можете воспользоваться. При 100% заряде машина пообещала нам 420 км пробега. И на практике так и вышло. Это чуть меньше обещанных по характеристическим 500 км запаса зода топовой версии, но и режим нашего движения был далек от стандартов измерения WLTP.
Что касается зарядки, то здесь есть два варианта. Если заряжать авто с помощью переменного тока через трехфазную проволоку, то машина способна потреблять до 11 кВт/ч. Если у вас в гараже есть такая розетка, то за ночь можно полностью зарядить батарею своего Mustang Mach-E. А если использовать быстрые коммерческие зарядные станции, то автомобиль способен потреблять через разъем Combo2 мощность до 120 кВт.
Таким образом на зарядку от 10 до 80% батареи (именно в этом диапазоне скоростные зарядки работают эффективно) требуется около 45 мин.
Поведение Mustang Mach-E
Наша машина в версии GT – самая спортивная в линейке. Она имеет огромные низкопрофильные шины 245/45 R20 на черных дисках. В сочетании с жесткой подвеской это создает ощущение реально спортивного авто. Сначала даже напрягает то, как подробно авто повторяет профиль дороги и передает слишком недостатки покрытия. Но уже через день-два к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Как особо не ощущаешь разницу в поведении подвески в разных режимах. Ведь адаптивные амортизаторы с системой MagneRide должны делать характер подвески разным, однако на практике это разница между жесткой и дубовой. Наряду с быстрым ускорением приятно работают большие тормоза от Brembo. Передние вентилируемые тормозные диски имеют диаметр 36,2 см, задние сплошные – 31,6 см. Это важно, когда машина имеет динамику ускорения в 4,4 секунды до сотни.
В городе нужно адаптироваться к 487-сильному электромобилю. Он порывист, даже в самом спокойном из трех режимов: Whisper (шепот), Active (активный) и Untame (неукротимый).
Ускорение на Mustang Mach-E GT очень впечатляет. Вопрос не только в, потому что первую сотню машина набирает за 4,4 с по паспорту (а по факту даже быстрее). Реакция на движение педали мгновенная. Ведь синхронные электрические двигатели переменного тока на постоянных магнитах и с масляным охлаждением выдают свой пик тяги в 830 Нм с самого начала. А если быть полностью точным – через 0,5 секунд после старта. Когда испытывал ускорение машины, испытывал две совершенно разные эмоции от коротких ускорений и разгона до максимальной скорости. Короткие прыжки действительно горячат кровь и придают заряд адреналину. Когда выезжаешь на длинную трассу, то после первой сотни км/ч интенсивность ощущения быстрого ускорения исчезает. А по достижении 185 км/ч машина вообще упирается в электронный ограничитель. Хотя в характеристиках для Mustang Mach-E GT и фигурирует отметка максимальной скорости 200 км/ч.
Хотя по форм-фактору Ford Mustang Mach-E это кроссовер, однако это больше касается практичности, но отнюдь не налагает на него обязательство ездить за пределами асфальта. При колесной базе 2984 мм и клиренсе спорткара в 130 мм не следует ехать куда-то, где дорога не имеет ровного твердого покрытия. Шанс задеть грунт дном авто приближается к 100%.
Общее впечатление от Mustang Mach-E
Электрическая модель Mustang Mach-E появилась в линейке Ford в 2019 году. В тот момент у производителей были оптимистичные ожидания, что электромобиль быстрыми темпами захватит всю индустрию. Но через 5 лет стало очевидно, что электромобили не так уж быстро и массово придут на замену обычным авто с ДВС. Но некоторые сегменты «электрички» активно завоевывают. Так и протестированная электрическая модель Mustang Mach-E в топ версии GT обнаружила довольно увлекательную. В общем, Mach-E интересная, хотя и довольно не дешевая машина. Цены на одномоторный Mustang Mach-E стартуют от 2 252 703 грн (около $54 200 по текущему коммерческому курсу).
А за GT версию с 98-киловаттной батареей придется выложить 3 076 215 грн ($74 125). Тем более сложно пробиться на рынке, когда он так стремительно наполняется интересными, с точки зрения электромобильности, новинками. Но в большинстве случаев это автомобили, называемые «no name». В то время как у Mustang Mach-E имя громкое! С точки зрения практичности Mustang Mach-E это большой лифтбек с современным салоном, большим багажником и полным приводом. Даже если купишь Mustang Mach-E на эмоциях в дальнейшем машина оказывается практичной и способной справиться с рутиной: возить всю семью, вместить запас продуктов из супермаркета и комфортно ехать на активном круиз-контроле в тянучках.