Модель Ford Kuga на рынке не новичок. В первый раз она вышла на рынок в 2019 году. С тех пор интерес к модели в Украине несколько раз подогревали новые версии. В этот раз – Kuga с гибридной силовой установкой Full HEV. Разберемся, как она ездит, сколько стоит и с кем конкурирует.
В Украине модель Kuga в версии Hybrid предлагается только в двух богатых комплектациях: Titanium (от 1409826 грн) и ST-Line X (от 1667906 грн). Модель предлагается с приводом как на передние колеса, так и с полным приводом. Мы тестируем машину в более богатой комплектации ST-Line X и полным приводом. Цена такого авто составляет 1850000 грн. (по текущему коммерческому курсу около 49 000 долларов).
Учитывая, что модель на рынке уже немало времени говорить о дизайне Kuga особо нет нужды. Стоит заметить только, что наша тестовая машина в версии ST-Line Х. Она визуально отличается темной решеткой радиатора, окрашенными в цвет кузова задним спойлером и молдингами в нижней части авто, обрамление окон не хромовое, а черное и колесные диски. на 18 дюймов. Выглядит органично, однако в потоке не выделяется. Машина очень интеллигентная, не кричащая.
Конструкция и работа гибрида Kuga Hybrid
Гибридная силовая установка Kuga состоит из бензинового 2,5-литрового мотора, работающего по циклу Аткинсона (позднее закрывание впускных клапанов снижает насосные потери и улучшает эластичность двигателя), электрического двигателя и тяговой батареи на 1,1 кВт*час.
Суммарная мощность установки составляет 190 л. Что интересно, Ford упорно не коммуникирует суммарный крутящий момент установки и характеристики используемого электродвигателя. Удивительно, ведь мне кажется, что именно это ключевой и интересный показатель. И тем не менее, знаем, что эта силовая установка может ускорять гибрид до 100 км/час за 9,1 секунды. А на сотню километров пробега машина должна в комбинированном цикле тратить около 5 л бензина, что дает запас хода на одном баке бензина около 1000 км. Сами фордовцы позиционируют эту версию Kuga в качестве альтернативы дизельным авто. Проверим все это на практике.
Одним из преимуществ, которые сделали имя модели Kuga, всегда были сбалансированность и управляемость. Кто ездил определенное время на Фордах, то знает что эти машины имеют свой шарм, который чувствуешь в каждом повороте. При создании гибрида, получившего батарею, было важно разместить ее таким образом, чтобы она не испортила распределение веса по осям, и не нарушила баланс управляемости машины. Потому батарею разместили под передними сиденьями в базе авто. Так что хотя батарея и прибавила вес машине, однако не испортила драйверский характер Kuga.
Салон Kuga Hybrid
Машина в комплектации ST-Line X оснащена очень достойно. Кроме элементов внешнего дизайна, в спортивном стиле эта версия имеет: полностью светодиодные фары, бесключевой доступ, крышку багажника с электроприводо, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, стереосистему B&O Premium, камеры заднего обзора, беспроводную зарядку телефона, автономное торможение, помощь удержания в полосе движения и предупреждение о выезде из полосы, спутниковую навигацию, Android Auto и Apple CarPlay как часть информационно развлекательной системы с восьмидюймовым сенсорным экраном.
Частью оснащения Kuga ST-Line X является пухлый руль с подогревом. Оно имеет приятные места для постоянного хвата и отделку перфорированной кожей. Удобные сиденья имеют обивку из кожи по бокам и алькантару по центру. За счет такой комбинации они износостойки в местах, где часто истирается обивка, а центральная часть обеспечивает хорошую фиксацию пассажира, не давая ему скользить. Также часть спортивного антуража – черный потолок.
Комбинация приборов – это электронный экран диагональю 12,3 дюйма. Опция современная и уже понемногу становится маст-хевом в авто такого ценового сегмента. Особенность фордовского дашборда в том, что в отличие от конкурентов в нем нельзя выбирать варианты дизайна. Зато можно выбрать до семи позиций, которые ты хочешь чтобы отображались на панели приборов. Удобно и умно.
Мне нравится, что машина сделана по стандартам когда тачскрины не были вездесущими. По факту тач – это только экран у верхней центральной консоли. Интересно, что экран это не узкая горизонтальная полоска, а почти квадрат. За счет этого он очень удобен и информативен, хотя и имеет диагональ 8 дюймов.
Понравилась шумоизоляция салона. Это еще больше замечаешь, если учесть, что очень часто двигатель внутреннего сгорания не работает, а машина бесшумно едет на электротяге. Очень приятно и неожиданно от Форда, что здесь стоит дорогая акустика от Bang&Olufsen на 10 динамиков. Звучит она шикарно! К тому же бортовая система легко коннектится с телефоном, поэтому можно насладиться любимыми треками. Что интересно, обычно в машинах с такой акустикой в багажнике стоит большой сабвуфер, ворующий пространство пицц запаской. А в Kuga на том месте находится не сабвуфер, а докатка и вынесенный аккумулятор на 12 В.
Ощущения от управления Kuga Hybrid
Как я уже говорил, если ты ездил на европейском Форде, то имеешь высокие ожидания от баланса между плавностью хода, управляемостью и прозрачностью управления. В этом отношении Kuga Hybrid – настоящий Форд. Чувствительность руля, достаточно сбитая культура работы подвески, однако совсем не жесткая заставляются действительно кайфонуть на извилистых дорогах. Перед каждой круговой развязкой на дороге на лице непроизвольно появляется легкая улыбка. Машина легко заезжает в виражи, не трясет на лежачих полицейских, однако очень крепко цепляется за дорогу. К тому же колеса имеют достаточно умный размер 225/60 R18. Профиль колеса достаточно высок, чтобы без потерь пережить проезд недостатков асфальта и грунтовым дорогам.
К работе педалей нужно немного адаптироваться, ведь машина с гибридной силовой установкой при каждом торможении сначала использует рекуперацию, превращая энергию движения авто в электрический заряд. Так что в начале тормоза кажутся мягкими. Однако – только сдаются. Тормозная система эффективно останавливает кроссовер.
Зато на педаль газа машина реагирует мгновенно. По ощущениям машина быстрая, хотя за секундами до сотни разгон занимает 9,1 секунды, что не много, но и не спорт. Так почему же гибридная Куга кажется быстрее, чем есть? Дело в электродвигателе, который со старта дает максимум крутящего момента и быстро дает первоначальное ускорение. Это очень ощутимо в городском трафике, когда Куга легко вырывается из потока.
Электродвигатель часто включается в работу в городском цикле, хотя емкость батареи не велика и долго ехать только на электричестве авто не может. В трафике вариаторная коробка передач умело жонглирует тем, когда использовать только электричество, когда бензиновый двигатель, а когда вместе оба. Благодаря симуляции переключения ступеней складывается обычное впечатление как от классического автомата. То, что коробка вариаторная чувствуешь только когда интенсивно ускоряешься. Тогда бензиновый двигатель характерно для вариаторов подвисающих на высоких оборотах, держась в режиме максимальной мощности. Это больше касается движения на трассе и обгонах.
Kuga гибрид бывает в двух вариантах трансмиссии. с передним или полным приводом. Привод на задние колеса передается по классической схеме, то есть с помощью раздаточной коробки кардана как у обычных авто. Интересно, что полный привод имеет возможность очень эффективно распределять тягу по осям. Трансмиссия может как выключить привод на задние колеса, чтобы экономить топливо, так и полностью опрокинуть крутящий момент, все 100%, на задние колеса. Сейчас в кроссоверах такое встречается не часто.
А что же у нас вышло с экономичностью? Гибридная силовая установка показала себя достойно. Расходы за время недельного теста составили в среднем 6,3 л, при том, что львиную часть времени машина преодолевала по городскому трафику, да еще и в час пик. По-моему, это очень приятная альтернатива дизелю.
Системы помощи водителю Kuga Hybrid
Но постарались инженеры и во многих вещах, кроме драйвовых настроек. Интересная фишка в том, что активный круиз-контроль позволяет двигаться в трафике до полной остановки и не требует водителя дополнительных действий. Он сам, после того, как двинулся поток машин, стартует и едет дальше.
Мне было неудобно, что режимы вождения переключаются одной кнопкой последовательно, по кругу. То есть для того чтобы выбрать режим от обычного к спортивному тебе нужно сначала зайти в нормальный режим, затем перейти в Эко, потом у тебя включается Спорт. Кстати всего режимов пять: обычный, экономичный, спортивный, езда по скользкому и снег/песок.
Необычная фишка Форда – у него часто какие-то заморочки с открытием капота. Для того, чтобы открыть капот, тебе нужно потянуть ручку в салоне дважды. То есть не нужно под капотом искать какую-нибудь дополнительную кнопку или рычаг, разблокирующий открытый капот.
Стоит ли брать Ford Kuga Hybrid
Путь гибридным кроссоверам на рынке проторил Toyota RAV4 Hybrid, который первым отказался от дизельных версий и предложил гибриды в качестве альтернативы. Да и сейчас эта модель остается одной из самых популярных в сегменте. Если сравнивать с ней Kuga Hybrid, то по цене у машин практически паритет. У обоих есть как передне так и полноприводная версия. Ford выглядит менее дерзко и интеллигентно, а японская модель больше апеллирует к агрессивной стилистике офроуда. Но это вопрос вкуса. Технологии гибридов практически одинаковы – оба авто с параллельными гибридами. И расход топлива у них близок. Среди преимуществ Форд плавностью хода и утонченная управляемость. Так что эту модель можно посоветовать тем, кто хочет больше удовольствия от вождения. А среди машин с гибридными моторами такое еще предстоит поискать.