X

Тест-драйв Ford Focus: Эмоции под контролем

Обновленный Ford Focus со 150-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач способен легко подарить яркие эмоции от драйва. Но не притушат ли краски многочисленные помощники и системы контроля?

Обновленный Ford Focus с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач – от него всего один шаг до 250-сильного Ford Focus ST и пара шагов до экстремального 350-сильного Ford Focus RS.

Но, эти шаги в 100 л.с. нашли отражение и в дизайне данных модификаций. Хотя, и гражданская версия выглядит довольно динамично. Новый фирменный стиль компании Ford пришелся к лицу популярной модели Focus. Более хищный прищур фар и решетка радиатора в стиле Aston Martin, это самые заметные, но далеко не единственные изменение.

Но главное, что это авто продолжаешь воспринимать как хорошего знакомого.
Есть что-то в его взгляде, что не меняется с годами. И мне нравится, что точно так же, из поколения в поколение, переносится заводной характер и драйверское поведение «Фокуса». И даже большая насыщенность электронными системами не снижает градус удовольствия от управления такой машиной.

Умная автоматика

Взять хотя бы наш автомобиль: в шикарной комплектации Titanium X он оснащен всеми доступными для модели опциями, среди которых много новых. И различные системы только усиливают приятные эмоции. Распахиваю дверь, и тут же из ее торца с сухим шелестом выскакивают пластиковые планки.

Наверное, самая оригинальная опция. А еще и очень полезная. Как только открываешь одну из четырех дверей, тут же из ее торца выскакивает пластиковая накладка, которая предохраняет кромку.

На соседей по парковке это всегда производит очень сильное впечатление. А мне приятно! К тому же и прок от такого девайся есть – планки прикрывают металлические кромки дверей, принимая на себя удар по соседней машине или забору. Но от контакта с высокими бровками они не защитят, так что бдительность терять не стоит.

Многочисленные камеры и радар позволяют Ford Focus видеть разметку и держаться в полосе, читать дорожные знаки и сообщать о них водителю, определять сокращение дистанции и применять автоматическое торможение на трассе и в городе.

Не меньший эффект производит и то, как такой Focus настойчиво и уверенно подруливает, держась в центре полосы движения, а также самостоятельно находит место и крутит руль при парковке благодаря системе Active Park Assist. Но даже не прибегая к этой системе, маневрировать легко в любых условиях.

Архитектура центральной консоли недвусмысленно намекает на то, что главный тут водитель. Управление вспомогательными функциями, климат-контролем, аудиосистемой скомпоновано по отдельным блокам, что удобно в пользовании. Часть кнопок заменяет сенсорный экран комплекса SYNC2.

Крупный 8-дюймовый центральный дисплей позволяет легко пользоваться навигационной системой и предоставляет большую картинку с камеры заднего вида с траекторными и габаритными линиями.

Камера заднего вида предлагает отличную картинку. А при движении задним ходом датчики системы мониторинга мертвых зон определяют приближающиеся сбоку машины. И Focus не просто предупреждает о них миганием лампочки в соответствующем зеркале, а еще и пишет на щитке приборов, с какой стороны приближается помеха. На этом же экране показываются дорожные знаки, ограничивающие скорость и запрещающие обгон.

Красивые сиденья с комбинированной обивкой очень удобны, а перекроенная центральная консоль с новыми переключателями обеспечивает отличную эргономику.

Красивые и удобные кресла спереди и сзади. Вот только электрические регулировки передних кресел, это дополнительная опция.

Все под рукой, а 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC2 заменил многие кнопки, которых не так уж и много на центральной консоли. Среди них есть включатели электрического подогрева руля и лобового стекла, но часть команд можно вообще отдавать голосом.

Таким образом, можно даже поменять даже температуру и силу обдува климатической установки. И кстати, с этой задачей она справляется куда лучше, чем с поиском нужного абонента в телефонной книге и адреса для навигационной системы. Тут он порой предлагает неправильные варианты.

Беспроводной интернет в автомобиле сегодня все прочнее входит в обиход.

Есть в машине и беспроводной интернет. Правда, второе поколение «Синка» не поддерживает функцию Mirror Link, так что воспользоваться приложениями и программами со своего смартфона я не смог. Впрочем, если я захочу купить себе передвижной смартфон с синтетическими ощущениями, то это точно будет не Focus, ведь эта модель всегда славилась своими ходовыми качествами.

Багажник удобной формы. Диван со складывающимися в пропорции 60:40 спинками входит в штатное оснащение хэтчбека Ford Focus.

Под полом багажника временное запасное колесо, удобный органайзер и сабвуфер акустической системы.

Прекрасный баланс

Мне очень нравится упругий и одновременно комфортный ход этой машины. Подвеска демонстрирует высокую плавность хода, уверенно и тихо расправляясь с неровностями. При этом она не допуская валкости и сильной раскачки, так что и в поворотах хэтчбек ведет себя собранно и надежно. Под стать ходовой настроен и руль. Мягкий, но с небольшим сопротивлением при поворотах, он позволяет точно и легко управлять машиной.

Раздельный климат-контроль прост в использовании. Но, благодаря голосовому управлению, кнопками можно и не пользоваться. Причем, команды система распознает очень хорошо.

В такой богатой комплектации я не ожидал увидеть в этом автомобиле механическую коробку передач. Но благодаря упругому короткому ходу рычага она очень гармонично вписалась сюда. И даже в пробках мне не хочется поменять ее на автомат. Как раз без этого помощника я обхожусь легко. К тому же с механикой я могу сам регулировать отдачу мотора, подбирая обороты под свой стиль езды. Тем более что эта коробка – просто песня! Вот вам еще один повод для ярких эмоций.

Удобные держатели для тары на напольной консоли. Сдвижные перегородки позволяют фиксировать стаканчики/бутылочки различного размера.

Педаль сцепления достаточно информативная, чтобы отлично чувствовать момент срабатывания. А стоит аккуратно отпустить ее, как двигатель самостоятельно слегка поднимает обороты и Focus начинает плавно ехать, даже поднимаясь на небольшую горку. Но несмотря на хорошую эластичность при старте, до 1500 об/мин движок довольно скучный.

Под заказ в Украине можно приобрести данный 1,5-литровый бензиновый турбомотор и в 182-сильной конфигурации.

Хотя при переключении по подсказкам для спокойного и экономичного фланировании тяги 1,5-литровому агрегату хватает – не в пример литровому EcoBoost. Но, если захотите ездить активно (а в этой машине вы непременно этого захотите), то менять передачи следует не по подсказкам, а по ощущениям.

Система отключения мотора при кратковременных остановках Start Stop предлагается для всех моторов Ecoboost. А вот парктроники, система автоматической парковки Active Park Assist и подогрев руля – опции.

Как только начинаешь сильнее раскручивать мотор, он тут же раскрывается в приятном длительном напоре, а Ford Focus так целеустремленно набирает ход, то опускать стрелку тахометра ниже зоны максимальной тяги уже не хочется. Ездить на этой машине быстро – это особое удовольствие. Так что очень скоро я поймал себя на мысли, что все время придумываю, куда бы мне еще устремиться на этом Ford Focus.

Тем более, что его подвеска и рулевое управление позволяют каждый поворот проходить в удовольствие. И это притом, что озорной характер и спортивность, словно скрыта под покрывалом комфорта. Ходовая уверенно, тихо и очень умело расправляется со всеми неровностями, а руль создает приятно и мягкое реактивное усилие.

Ford Focus в ритмах R&B

Если кому-то мало эмоций в облике обновленного Ford Focus, тот может обратить внимание на версию ST-Line Red&Black (R&B). Эти машины выделяются черно-красной окраской кузова и 18-дюймовыми черными колесными дисками, спортивной подвеской, а в салоне – передними сиденьями с более выраженной боковой поддержкой. Такие авто доступны в комплектации Ford Focus Business, и для них как раз тоже доступен 1,5-литровый 150-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой механикой.

В комплектациях BUSINESS, R&B и выше, щиток приборов включает цветной 4,2-дюймовый TFT-дисплей маршрутного компьютера. При активной городской езде, мы так и не увидели цифру расхода топлива ниже 9 литров на 100 км. Впрочем, это довольно умеренная плата за удовольствие от езды.

А многочисленные системы помощи водителю и обеспечения комфорта нисколько не снижаю эмоции, которые получаешь от управления этой машиной. А если вам и этого мало, то добро пожаловать в мир Ford Focus ST и RS!

Фото автора

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  В поведении Ford Focus драйва стало на толику меньше, но комфорта больше. Подвеска приятно пружинит на разбитых дорогах, уверенно расправляется с дефектами и надежно работает в поворотах. Да и руль под стать ходовой – с мягкими комфортными усилиями, но точный. Хороша и шумоизоляция салона. −  Лучше всего SYNC2 понимает голосовые команды, касающиеся управления климат-контролем. Задать пункт назначения для навигационной системы легче вручную.
Силовой агрегат и динамика
 +  Когда двигатель раскрывается в приятном напоре, то он легко и целеустремленно разгоняет машину. И при этом мотор работает достаточно тихо. Приятная работа сцепления и коробки передач – педаль упругая и информативная, рычаг перемещается с упругим и четким ходом. −  Мотор откровенно скучный до 1500 об/ми. Расход топлива в городском цикле у нас получался не менее 9 литров на 100 км.
Финансы и оснащение
 +  Все Ford Focus в Украине имеют внушительный список штатного оборудования. Он включает полный набор средств безопасности, доступный для модели, включая технологию MyKey. Со 150-сильным двигателем машина предлагается, начиная с комплектации BUSINESS (версия R&B имеет аналогичное оборудование). Эта версия имеет: светодиодные ходовые огни, раздельный климат-контроль, круиз-котроль, Bluetooth, голосовое управление и другое оборудование. Как опции доступны: подогрев руля, автономный отопитель, комплекс SYNC2, выездные защитные планки на дверях, камера заднего вида, а так же системы автоматического управления дальним светом, самостоятельной парковки, определения дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон зеркал, удержания в полосе движения, автоматического торможения на трассе и в городе, а так же другое оборудование. −  Самые продвинутые опции предлагаются либо в наиболее дорогой комплектации Titanium X, либо за дополнительную плату.

Ford Focus 1.5 EcoBoost Turbo

Общие данные

Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4358/1823/1484
База, мм2648
Колея передняя/задняя, мм1550/1540
Клиренс, мм140
Масса снаряженная/полная, кг1325/1900
Объем багажника, л363/1148
Объем бака, л55

Двигатель

Типбенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1499
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин240/1600

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передн./задн.215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч210
Разгон 0–100 км/ч, с9,1
Расход трасса–город, л/100 км4,7-8,0
Гарантия, лет/км3/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км1/20 000
Стоимость ТО, грн.1 387
Минимальная стоимость, грн.*556 365
Стоимость тестируемого авто, грн.*658 694

*По курсу НБУ на 27.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом