Тест-драйв Ford Focus: Эмоции под контролем
Обновленный Ford Focus с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач – от него всего один шаг до 250-сильного Ford Focus ST и пара шагов до экстремального 350-сильного Ford Focus RS.
Но, эти шаги в 100 л.с. нашли отражение и в дизайне данных модификаций. Хотя, и гражданская версия выглядит довольно динамично. Новый фирменный стиль компании Ford пришелся к лицу популярной модели Focus. Более хищный прищур фар и решетка радиатора в стиле Aston Martin, это самые заметные, но далеко не единственные изменение.
Но главное, что это авто продолжаешь воспринимать как хорошего знакомого.
Есть что-то в его взгляде, что не меняется с годами. И мне нравится, что точно так же, из поколения в поколение, переносится заводной характер и драйверское поведение «Фокуса». И даже большая насыщенность электронными системами не снижает градус удовольствия от управления такой машиной.
Умная автоматика
Взять хотя бы наш автомобиль: в шикарной комплектации Titanium X он оснащен всеми доступными для модели опциями, среди которых много новых. И различные системы только усиливают приятные эмоции. Распахиваю дверь, и тут же из ее торца с сухим шелестом выскакивают пластиковые планки.
На соседей по парковке это всегда производит очень сильное впечатление. А мне приятно! К тому же и прок от такого девайся есть – планки прикрывают металлические кромки дверей, принимая на себя удар по соседней машине или забору. Но от контакта с высокими бровками они не защитят, так что бдительность терять не стоит.
Не меньший эффект производит и то, как такой Focus настойчиво и уверенно подруливает, держась в центре полосы движения, а также самостоятельно находит место и крутит руль при парковке благодаря системе Active Park Assist. Но даже не прибегая к этой системе, маневрировать легко в любых условиях.
Камера заднего вида предлагает отличную картинку. А при движении задним ходом датчики системы мониторинга мертвых зон определяют приближающиеся сбоку машины. И Focus не просто предупреждает о них миганием лампочки в соответствующем зеркале, а еще и пишет на щитке приборов, с какой стороны приближается помеха. На этом же экране показываются дорожные знаки, ограничивающие скорость и запрещающие обгон.
Красивые сиденья с комбинированной обивкой очень удобны, а перекроенная центральная консоль с новыми переключателями обеспечивает отличную эргономику.
Все под рукой, а 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC2 заменил многие кнопки, которых не так уж и много на центральной консоли. Среди них есть включатели электрического подогрева руля и лобового стекла, но часть команд можно вообще отдавать голосом.
Таким образом, можно даже поменять даже температуру и силу обдува климатической установки. И кстати, с этой задачей она справляется куда лучше, чем с поиском нужного абонента в телефонной книге и адреса для навигационной системы. Тут он порой предлагает неправильные варианты.
Есть в машине и беспроводной интернет. Правда, второе поколение «Синка» не поддерживает функцию Mirror Link, так что воспользоваться приложениями и программами со своего смартфона я не смог. Впрочем, если я захочу купить себе передвижной смартфон с синтетическими ощущениями, то это точно будет не Focus, ведь эта модель всегда славилась своими ходовыми качествами.
Прекрасный баланс
Мне очень нравится упругий и одновременно комфортный ход этой машины. Подвеска демонстрирует высокую плавность хода, уверенно и тихо расправляясь с неровностями. При этом она не допуская валкости и сильной раскачки, так что и в поворотах хэтчбек ведет себя собранно и надежно. Под стать ходовой настроен и руль. Мягкий, но с небольшим сопротивлением при поворотах, он позволяет точно и легко управлять машиной.
В такой богатой комплектации я не ожидал увидеть в этом автомобиле механическую коробку передач. Но благодаря упругому короткому ходу рычага она очень гармонично вписалась сюда. И даже в пробках мне не хочется поменять ее на автомат. Как раз без этого помощника я обхожусь легко. К тому же с механикой я могу сам регулировать отдачу мотора, подбирая обороты под свой стиль езды. Тем более что эта коробка – просто песня! Вот вам еще один повод для ярких эмоций.
Педаль сцепления достаточно информативная, чтобы отлично чувствовать момент срабатывания. А стоит аккуратно отпустить ее, как двигатель самостоятельно слегка поднимает обороты и Focus начинает плавно ехать, даже поднимаясь на небольшую горку. Но несмотря на хорошую эластичность при старте, до 1500 об/мин движок довольно скучный.
Хотя при переключении по подсказкам для спокойного и экономичного фланировании тяги 1,5-литровому агрегату хватает – не в пример литровому EcoBoost. Но, если захотите ездить активно (а в этой машине вы непременно этого захотите), то менять передачи следует не по подсказкам, а по ощущениям.
Как только начинаешь сильнее раскручивать мотор, он тут же раскрывается в приятном длительном напоре, а Ford Focus так целеустремленно набирает ход, то опускать стрелку тахометра ниже зоны максимальной тяги уже не хочется. Ездить на этой машине быстро – это особое удовольствие. Так что очень скоро я поймал себя на мысли, что все время придумываю, куда бы мне еще устремиться на этом Ford Focus.
Тем более, что его подвеска и рулевое управление позволяют каждый поворот проходить в удовольствие. И это притом, что озорной характер и спортивность, словно скрыта под покрывалом комфорта. Ходовая уверенно, тихо и очень умело расправляется со всеми неровностями, а руль создает приятно и мягкое реактивное усилие.
Ford Focus в ритмах R&B
Если кому-то мало эмоций в облике обновленного Ford Focus, тот может обратить внимание на версию ST-Line Red&Black (R&B). Эти машины выделяются черно-красной окраской кузова и 18-дюймовыми черными колесными дисками, спортивной подвеской, а в салоне – передними сиденьями с более выраженной боковой поддержкой. Такие авто доступны в комплектации Ford Focus Business, и для них как раз тоже доступен 1,5-литровый 150-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой механикой.
А многочисленные системы помощи водителю и обеспечения комфорта нисколько не снижаю эмоции, которые получаешь от управления этой машиной. А если вам и этого мало, то добро пожаловать в мир Ford Focus ST и RS!
Фото автора
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ В поведении Ford Focus драйва стало на толику меньше, но комфорта больше. Подвеска приятно пружинит на разбитых дорогах, уверенно расправляется с дефектами и надежно работает в поворотах. Да и руль под стать ходовой – с мягкими комфортными усилиями, но точный. Хороша и шумоизоляция салона. | − Лучше всего SYNC2 понимает голосовые команды, касающиеся управления климат-контролем. Задать пункт назначения для навигационной системы легче вручную. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Когда двигатель раскрывается в приятном напоре, то он легко и целеустремленно разгоняет машину. И при этом мотор работает достаточно тихо. Приятная работа сцепления и коробки передач – педаль упругая и информативная, рычаг перемещается с упругим и четким ходом. | − Мотор откровенно скучный до 1500 об/ми. Расход топлива в городском цикле у нас получался не менее 9 литров на 100 км. |
Финансы и оснащение | |
+ Все Ford Focus в Украине имеют внушительный список штатного оборудования. Он включает полный набор средств безопасности, доступный для модели, включая технологию MyKey. Со 150-сильным двигателем машина предлагается, начиная с комплектации BUSINESS (версия R&B имеет аналогичное оборудование). Эта версия имеет: светодиодные ходовые огни, раздельный климат-контроль, круиз-котроль, Bluetooth, голосовое управление и другое оборудование. Как опции доступны: подогрев руля, автономный отопитель, комплекс SYNC2, выездные защитные планки на дверях, камера заднего вида, а так же системы автоматического управления дальним светом, самостоятельной парковки, определения дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон зеркал, удержания в полосе движения, автоматического торможения на трассе и в городе, а так же другое оборудование. | − Самые продвинутые опции предлагаются либо в наиболее дорогой комплектации Titanium X, либо за дополнительную плату. |
Ford Focus 1.5 EcoBoost Turbo | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4358/1823/1484 | |
База, мм | 2648 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1540 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1325/1900 | |
Объем багажника, л | 363/1148 | |
Объем бака, л | 55 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1499 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 215/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,1 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,7-8,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1 387 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 556 365 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 658 694 |
*По курсу НБУ на 27.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом