X

Тест-драйв DS 7 E-TENSE: оригинальный и технологичный, но насколько премиален?

Возможно ли проехать какое-то количество километров на автомобили из ДВС с расходом горючего 0 литров? Да, если вы за рулем plug-in гибридного авто! Сегодня мы тестируем обновленный премиальный кроссовер DS 7 E-Tense.

История модели

DS 7 Crossback появился в Украине в 2019 году и на тот момент о новой марке DS автолюбители знали совсем немного и очень ей удивлялись. На одну из первых самостоятельных моделей бренда DS, который позиционируется как премиальный, была возложена непростая задача: познакомить публику с новой маркой и успешно влиться во все многообразие современного автомобильного мира. Ставка была сделана на яркий и несколько гламурный дизайн и хорошее оснащение. По плану создателей, DS должен был стать чем-то вроде представителя высокой моды в мире автомобилей.

Интересно вспомнить, что нынешний президент Франции Эммануэль Макрон во время своей инаугурации в 2017 году использовал автомобиль DS – специальную версию DS 7 Crossback PRÉSIDENTIEL. А в 2023 году Макрон появился на обновленном DS 7 ÉLYSÉE, демонстрируя неизменную приверженность премиальному Бренду DS Automobiles.

Дизайн

Во время обновления была серьезно изменена передняя часть: расширенная решетка радиатора, изменен передний бампер, а еще дизайнеры лишились широких хромированных вставок. По-моему это плюс и черные декоративные элементы подходят DS 7 больше.

Самое интересное снаружи – это дневные ходовые огни DS LIGHT VEIL – изогнутые вертикальные линии из 33 светодиодов, создающие эффект прохождения света сквозь кузов. Они же служат и указателями поворотов.

Главная оптика – это светодиодные адаптивные матричные фары DS PIXEL LED VISION, отличающиеся оптимизированным управлением световым потоком, более мощным, однородным и с увеличенной до 380 метров дальностью луча. На скоростях до 50 км/ч ширина луча достигает 65 метров.

Похожим образом изменилась и задняя часть автомобиля – внимание привлекают обновленные фонари с темной отделкой и надпись DS Automobiles вдоль линии багажника.

А гибридную версию отличает дополнительный лючок по левому борту, за которым скрывается разъем для зарядки Type 2, и надпись 4х4 на крышке багажника – гибридные версии DS, и только они – полноприводные!

DS 7 предлагается в двух комплектациях: Rivoli и Opera. Для каждой из них можно выбрать либо дизельную силовую установку с 8-ступенчатой АКП, либо гибридную. Цены на дизель начинаются с отметки в 1579600 грн. (около 40 000$), а на гибрид с 2 547 200 грн. (64 800$). Тестовая версия гибридная и с некоторыми опциями, поэтому ее прайс немалый – почти 3 миллиона гривен. (около 74 000$)

В салоне

В плане комфорта все на высоком уровне, однако каких-то сказаний здесь нет. Передние кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажем, а также электрорегулировками и памятью на две позиции. Есть также поддержка для колен (т.е. удлинение подушки), но она выдвигается вручную. Несмотря на широкий и высокий центральный тоннель, спереди все равно не тесно.

По-прежнему нравится внимание к деталям, которым пропитан весь салон – оригинальная прострочка в виде «жемчужин», рельефные вставки «Clous de Paris» («Парижские когти») и новые рифленые декоративные панели.

Примером премиальной отделки салона могут быть сиденья с премиальной светло-серой перламутровой кожей Nappa (как у тестового авто) и оформлением в стиле «ремень часов», что уже стало характерным отличием автомобилей бренда DS. Тема часов находит свое продолжение в использовании действительно уникальных часов B.R.M R180, появляющихся при запуске авто.

Выглядит он немного странно, но… Интересующиеся и разбирающиеся в часах хорошо знают эту французскую фирму эксклюзивных спортивных часов. Кстати, основатель этой фирмы, чьи инициалы и зашифрованы в ее названии, был поклонником автоспорта, поэтому выбор французского бренда патриотичен и не случаен. А также недешевый – средняя стоимость хронографов B.R.M. примерно 5-6 тысяч Евро, но есть эксклюзивные модели даже за 100 тысяч Евро!

Мультимедийная система DS Iris System уже знакома нам по младшей модели DS 4. Она отличается лучшим экраном, более насыщенным и кастомизированным меню, имеет сенсорный экран диагональю 12 дюймов, встроенную навигацию, беспроводные Android Auto и Apple CarPlay, Bluetooth с возможностью подключения двух телефонов.

На втором ряду абсолютно ровный пол, мягкий диван и возможность регулировки наклона спинки (по частям) с помощью электропривода. А вот регулировка климата для задних пассажиров больше не предлагается, только дефлекторы, – и это жаль!

Примечательно, что инженеры смогли сохранить объем багажника для гибридной версии – он составляет ровно 555 литров. Уровень пола, ширина, высота и глубина багажника такие же, как и у версии из ДВС. Под фальшполом по-прежнему небольшая ниша, вот только запаска в подполье уже не поместилась.

На дороге

В версии DS 7 E-Tense роль ДВС по-прежнему играет турбобензиновик 1.6 л на 200 л.с. Вместе с ним работают сразу два электромотора – на передней и задней осях. Спереди выдает 81 кВт (110 л.с.), а сзади – 83 кВт (113 л.с.). Общая мощность установки составляет 300 л.с., а суммарный крутящий момент равен 520 Нм. Бак для горючего здесь немного меньше, на 43 литра, но есть батарея, которая по сравнению с дорестайловой версией стала больше на 1 кВт*ч и теперь составляет 14,2 кВт*ч.

Гибридная версия тяжелее дизельной (примерно на 300 кг), но увеличение мощности и динамики весомее! Вместе с новым темпераментом “семерка” получила и возможность ездить экономичнее, а к тому же и бесшумнее, если двигаться только на электротяге.

Но во всех режимах движения автомобиль радует отличной динамикой и подхватом – слаженная работа моторов позволяет получать крутящий момент в очень широком диапазоне оборотов. И хотя пик момента электромоторов приходится на 2 тысячи оборотов, по факту DS 7 E-Tense “едет” чуть ли не из холостых. Необычным бывает и то, что по звуку работы двигателя бывает кажется, что он на грани, но запас тяги под педалью еще не исчерпан!

Логика работы гибридной системы нацелена на экономию и максимальное использование электротяги. Если в литий-ионной батарее есть хоть чуть-чуть заряда, то автомобиль будет ехать на нем. Хорошо, что мощности даже одного электромотора хватает, чтобы передвигаться в городе на батарейке. Если этого станет мало, то подключится второй и только потом вступит в работу ГИС.

Если батарея полностью разрядилась, то двигатель будет работать как на движение кроссовера, так и на заряд батареи. Только в таком случае начальной ловкости от машины не жди, без помощи батареи и электромоторов она теряет часть своей динамики. И как только батарея хоть чуть-чуть зарядится (есть еще и режим рекуперации), автомобиль сразу же этот заряд будет использовать, пусть даже кратковременно.

Такое использование электротяги позволяет добиваться очень хороших цифр расхода: 4-5 литров в городском цикле без особых стараний. Но чтобы получить рекордные цифры расхода, батарею лучше зарядить максимально!

Зарядить DS 7 E-Tense можно как от обычной домашней розетки – зарядное устройство для этого идет в комплекте – так и от публичной зарядной станции, которых в последнее время стало больше. Скорость зарядки от такой станции правда ограничивается параметрами зарядного устройства автомобиля, которое в данном случае готово “принимать” 7,4 кВт в час. То есть на зарядку батареи от нуля до полного уходит примерно 2 часа. А на практике за 20 минут можно приобрести запас хода на электричестве на 8-10 км. Заряд можно тратить сразу, а можно хранить в аккумуляторе благодаря функции E-Save. Машина даже будет пытаться дозаряжать батарею самостоятельно (рекуперацией и энергией двигателя), чтобы затем, при необходимости, иметь возможность ехать исключительно в электронном режиме или в гибридном.

Именно таким образом нам удалось получить цифру расхода в 1,3 литра на 100 км во время поездки по маршруту дом-офис. Да, это реально, но для этого нужно регулярно подзаряжать батарею. Если этого не делать, то расход будет вполне привычным – около 8 литров в городском цикле.

А как меняется динамика в зависимости от уровня заряда? Наши собственные намерения показали, что не очень сильно. Если с пустой батареей кроссовер разгоняется до первых 100 км/ч за 6,4 сек, то с заряженной за 6,1 сек. Да, меньше заявленных производителем 5,9 сек, но это таки быстро и впечатляет.

Обновленный DS 7 не только быстро, но еще и мягко уезжает. А все благодаря активной подвеске DS Active Scan Suspension, анализирующей дорожное покрытие впереди автомобиля и автоматически подстраиваемое, позволяя DS 7 преодолевать несовершенства дороги с упруго и комфортно.

Еще одна классная фишка – это DS Night Vision, ассистент ночного видения (опция за 63 тыс. грн.), который предоставляет водителю информацию о пешеходах и крупных животных, находящихся за пределами зоны освещения фарами и видит их на расстояние до 100 метров. Изображение в инфракрасном спектре выводится на цифровую приборную панель.

Итоги

Итак, вместе с гибридной силовой установкой DS 7 E-Tense имеет полный привод, очень хорошую динамику и возможность вписываться в более жесткие эко-стандарты. Ну и конечно, это не только технологии, но и тренд современности – интерес к электро- и гибридным авто сейчас стабильно высок! Но за все это нужно платить: цена такого автомобиля чуть меньше 3 млн. грн., так что это еще и своего рода эксклюзив. Можно ли будет сэкономить на расходе топлива в перспективе? Вряд ли это будет мотивом покупки. А вот дизайн, комфорт и динамично ходовые качества могут привлечь своих покупателей.