Citroën в ряду французских брендов всегда играл роль авангардиста, и не только в технологиях, но и в подходе к творчеству. Только такая компания для наиболее полной реализации своих ноу-хау могла выбрать не флагманский седан, а семейный минивэн.
Вам нравится Московский мост (конечно же, речь идет не о езде по нему в час пик, а об архитектуре)? Или, к примеру, мост Васко да Гама в Барселоне? Тогда вам понравится и в салоне Citroën C4 Picasso. Возникнет то же впечатление изящества и воздушности. Передние стойки здесь – как ванты моста: тонкие, парящие. И ведь это не просто красиво, но и очень удобно. Они совершенно не перекрывают видимость – прекрасное сочетание эстетики и практичности. В Picasso, похоже, все построено по тому же принципу. Ну, может быть, за самыми малыми исключениями. Французы не были бы французами, если бы не позволили пусть немного, хоть иногда красоте опередить целесообразность.
С виду – одинаковы
Насколько целесообразно было делать различный дизайн для двух версий одного и того же автомобиля? И кто выглядел убедительнее – просто C4 Picasso или Grand C4 Picasso? К обновленным моделям таких вопросов не возникает: теперь в анфас обе версии выглядят абсолютно одинаково. А вот задние фонари разные – но это уже другая история, все-таки форма кузова существенно отличается. Лично мне больше импонирует именно Grand: он немного массивнее, серьезнее, более мужской. Да, и задние фонари у него симпатичнее. Поэтому для знакомства с обновлённым Picasso я выбрал именно версию Grand. Хотя, честно говоря, вначале даже заподозрил подвох: автомобиль по определению семиместный, а в моем – пять кресел! Полноценных, фактически, обособленных, – но пять! Что-то не так. Взмахом ноги открываю багажник – и тут же проверяю, получится ли обратное действие. Работает! А это очень важно. Удобно будет не только грузить, но и разгружать автомобиль. Жаль, что эту логику освоили не все производители. В багажнике – довольно массивный увесистый резиновый коврик… А под ним отлично спрятаны ещё два кресла, которые легко «выщелкиваются» при помощи специальной петельки и так же легко складываются. Честно говоря, места если не детские, то подростковые. Но все-таки это семейный автомобиль. А попробуйте найти семью из семи взрослых человек. Дети вырастают и разлетаются, так что Grand C4 Picasso надо покупать, когда все в сборе – и дети, и родители, и бабушки-дедушки.
Каждому свое
Что самое важное – в таком авто и такой компании не будет споров по поводу, кому где сесть, потому что везде комфортно. Конечно же, водительское место я ни на какое другое не променяю. Но ведь и остальные – ничем не хуже. На задних сиденьях царит будто бы своя атмосфера, свой маленький мирок. Они – как автомобильная детская комната, где для пассажиров предусмотрены откидные столики с подсветкой, огромная панорамная крыша над головой, свое умиротворяющее освещение. Ну, а пассажир спереди – просто король. В его распоряжении – и электронно-регулируемая оттоманка, и функция массажа. Последний есть также у водителя, но вот оттоманка… Она хороша в любое время года, тогда как массаж от Citroën, как правило, используется только летом, когда на человеке немного одежды, в отличие от холодного времени года. К тому же, мы зимой и не ездим на большие расстояния. Тут, правда, нужно уточнить.
Часть уже перечисленных преимуществ Grand С4 Picasso – опции, которые даже в верхней комплектации Shine (у нас их всего две, та, что проще, называется Fell) доступны исключительно за доплату. Хотя раньше они вообще не были предусмотрены. Так что это существенный прогресс.
Но отдельной платы потребуют, например, 17-дюймовые диски в новом дизайне с так алмазным напылением (в Shine также включены алмазные, но 16-дюймовые), панорамная крыша, багажник, открываемый ногой, безключевой запуск двигателя, камера с обзором в 360°, биксеноновые фары, сиденье переднего пассажира Relax с регулируемой подножкой, массаж в передних креслах, «детский пакет», в состав которого входит второе зеркальце заднего вида для наблюдения за салоном – очень удобно! Большинство этих опций стали доступны только в обновленной версии. Среди них есть такие, отказаться от которых невозможно.
Автомобиль довольно крупный, габаритный и, не смотря на отличную обзорность, требующий навыков вождения. Если вы рассчитываете, что иногда за рулем будет ещё кто-либо кроме вас, обязательно берите машину с камерой верхнего вида. Картинка, конечно, не такая красивая, как в современных авто премиум-класса, но зато позволяет бесстрашно маневрировать. Правда, я бы добавил отдельную кнопку включения камеры. Сейчас она активируется, если водитель задействовал заднюю передачу, или с помощью меню, сделав три-четыре перехода по системе. А камера иногда нужна и когда вы передом пытаетесь вырулить в сложной ситуации. И тут уже не до путешествий по дебрям дисплея.
Но далеко не все новшества Grand C4 Picasso попали в список дополнительных опций. Например, круиз-контроль с ограничителем скорости, система слежения за усталостью водителя, LED ДХО входят во все комплектации. А Shine подразумевает, помимо всего прочего, и задние LED ходовые огни, построенные по технологии 3D. Панорамный 12-дюймовый экран был и раньше, но теперь есть также система MirrorScreen и новая умная 3D-навигация. В процессе теста датчики парковки замело снегом – и машина тут же сообщила о неисправности, проложив маршрут к ближайшему сервисному центру Citroën в Киеве. Ну, а подсоединение смартфона через шнур USB (причем неважно, у вас Apple или Android), превращает монитор авто в зеркало вашего дисплея.
Точная доводка
С обновлением модели к моторной линейке добавился новый бензиновый двигатель PureTech 130 S&S. Мы обязательно познакомимся с ним, но позже, поскольку мне как адепту дизельных моторов особо импонирует агрегат BlueHDi 120 S&S в паре с 6-ступенчатым автоматом с расходом 3,9 л на 100 км. Семейный семиместный минивэн и четыре литра дизеля на сотню – это же просто фантастика! Бензиновый 150-сильный мотор действительно немного живее, активнее, но с дизельным агрегатом вы тоже не будете плестись в хвосте, а на светофорных стартах дадите фору другим авто. 120 лошадок вполне хватает для уверенной езды и в городе, и на трассе. Хотя Grand C4 Picasso изначально запланирован как автомобиль для спокойной, размеренной езды и комфортных семейных путешествий. Поэтому, работая над обновлением модели, французы больше внимания уделили именно этим аспектам.
Picasso построен на модульной платформе EMP2, которая отлично себя зарекомендовала. В новой версии инженеры Citroën только поколдовали с подвеской, изменили расположение амортизаторов и некоторые точки крепления деталей ходовой и колёс, перенастроили электроусилитель руля, поставили новый передний подрамник и хорошо поработали со звукоизоляций (в районе задней оси появилась новая двухслойная изоляция). При этом в целом поведение автомобиля не очень изменилось.
GrandPicasso несколько увеличился в размерах. Его длина теперь 4,44 м, ширина – 1,83 м (хотя новый дизайн визуально делает его ещё шире). И если работа с подвеской помогла нивелировать увеличение габаритов, то это уже хорошо. Машина высотой 1,61 м при маневрах кренится в допустимых пределах, на поворотах её не сносит, руль легкий, но в меру точный. Французы уверяют, что существенно уменьшились вибрации на руле. я особой разницы не заметил, да и не мог: тест пришёлся на период последних февральских снегопадов. А в такую погоду впечатление производит не шумоизоляция, а электронная интеллектуальная система контроля тяги.
Машина массивная, и при выезде с парковки через снежные брустверы у меня не раз замирало сердце. Но ничего, все получилось. Правда, когда приходилось активно дергать вперед-назад, я испытывал некоторые неудобства. У Picasso нет привычного рычага КП, передачи переключаются рычажком под рулем, причем стоит он не как у мерседеса – на четыре часа, а на час-два. Поэтому я очень часто переключал передачи рычагом стеклоочистителей. В крайней позиции он переводит коробку в положение Manual (есть, кстати, и подрулевые лепестки). За этим тоже надо следить, ведь иногда он прощелкивается вместо Auto. Впрочем, это дело привычки. К тому же в Auto рычаг имеет более чёткую фиксацию. Зато на центральном тоннеле (где у машин обычно торчит рычаг КП), у Picasso – огромный бокс, который уже не назовёшь отделением для мелочевки. Какая уж тут мелочевка, если можно разместить содержимое среднего рюкзака! А ведь есть ещё обычный и центральный бардачки, а также огромные карманы в дверных картах. Словом, в дальнем путешествии у вас не будет проблем с размещением поклажи, ведь можно устроиться как дома.
Естественно, в четыре литра я не вложился. Во-первых, зима, во-вторых, пресловутый тестовый режим – веские основания для моих 5-6 литров на сотню. Но и такой результат впечатляет, если учитывать, насколько многофунционален этот автомобиль, – лидер в классе по объему внутреннего пространства, да еще и с огромным 704-литровым багажником.
То что надо
В 2013 году мне довелось первым из украинцев увидеть новый Picasso на допремьерном показе в Париже. Вернувшись домой, я с трудом мог описать новую машину своим друзьям. Все эпитеты в итоге сводились к «это просто космос». Сегодня мы уже привыкли к тому, что: автомобиль может быть не таким, как вся остальная братия; отсутствие традиционной панели приборов – это не только красиво, но и удобно; два монитора на центральной панели – не дизайнерская прихоть, а новые возможности индивидуализации и настройки салона. Конечно, Picasso уже не столь революционный, но это все ещё – модель, которая выделяется среди конкурентов. В 2013 году это был автомобиль, опередивший свое время. Французы сделали именно то, что требовалось: конструктивно и композиционно прогрессивный автомобиль дооснастили самыми современными технологиями, обновили материалы отделки, чуть подправили дизайн в ключе новых тенденций, а также досыпали «плюшек» в виде новых пакетов индивидуализации и цветов. Этого вполне достаточно, чтобы Picasso вновь встал в ряды авангардистов, и в то же время смог предложить своему владельцу еще больше комфорта и безопасности.
Citroën Grand C4 Picasso BlueHDi 120 S&S 6AT | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивэн |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4602/1971/1638 |
База, мм | 2840 |
Колея передн./задн., мм | 1573/1587 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1359/2205 |
Объем багажника, л | 645/702 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | турб. дизель. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 80(120)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | макферсон /полунезавис. балка кручения |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Расход трасса-город, л/100 км | 3,6-4,5 |
Гарантия, лет/км | 2/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО-1, грн | н.д. |
Мин. стоим., грн* | 760 100 |
Стоим. тест. авто, грн* | 962 737 |
Фото Евгения Новака