Тест-драйв Chery Tiggo 5. Порядок в Поднебесной
По натуре я оптимист, поэтому редакция часто доверяет мне тестировать малоизвестные автомобили: с хорошим душевным настроем легче найти в машине максимум позитива. Но тут мой профессиональный оптимизм остался невостребованным – Chery Tiggo 5 оказался достойным авто сам по себе.
Непохожий
Первое впечатление о внешности: «Ого какой большой!» Второе: «На кого же он похож?» И третье: «Не воняет!» (это уже о салоне). Новый Chery в самом деле немал, особенно по сравнению с прежним Tiggo. Пятерка в имени нашего героя означает, что он занимает среднее положение в обновленной табели о рангах кроссоверов Chery. Меньший брат получил индекс 3, а более крупная, чем наша сегодняшняя «пятерка», модель называется Chery Tiggo 7.
Внешность Tiggo 5 без прямых заимствований. Представители компании рассказывают, что ею занимались европейские дизайнеры, перекупленные у Porsche и Ford. Правда, в стилистике салона как раз «Фордом» немножечко и попахивает… Зато вместо настоящих запахов, типичных для авто из Поднебесной, лишь аромат новой машины.
Пластик отделки впечатляет не только своим ароматическим дружелюбием. Он хорошо состыкован и добротно выглядит, хотя при этом и не оставляет наблюдателю сомнений в своей несокрушимой твердости. Но в нужных местах есть мягкие вставки – из кожзама, сдобренного толстой подкладкой. Строчка красной нитью, которой они прошиты, выглядит здесь несколько неожиданно, но дополняет картину недешевого, щедро упакованного интерьера. Набор регулировок сиденья и руля минимальный, но устроиться за баранкой удалось без проблем.
Сиденья не спортивные и не очень мягкие, но для спокойной езды вполне удобны. Передние стоят высоко и обеспечивают хороший обзор водителю. Сзади просторно, подлокотник по совместительству играет роль столика.
Придирки
Почти каждый из нас по привычке ждет от «китайца» каких-то несуразностей. Осмариваясь в салоне Tiggo 5, я тоже поймал себя на мысли, что ищу, к чему бы придраться. Конечно, нашел, но не берусь объявить, насколько эти нюансы существенны. Ну, во-первых, двигатель заводится не в первый миг после включения стартера, а после двух-трех оборотов коленвала. Во-вторых, самая верхняя крышка подлокотника защелкивается с большим трудом. В-третьих, не удается выставить громкость динамиков на «шепот» – они то кричат, то тухнут совсем. Можно было бы еще поругать кулису МКП за нечеткость включения заднего хода, но пока механизм не обкатан, с этим не стоит спешить. Кажется, с придирками все…
Естественный
Управлять Tiggo 5 легко, все оказалось естественным и понятным. Руль внятный, не пустой и для массивного кроссовера точный. Имитация лосиного теста на городских скоростях показала готовность машины к резким маневрам, хотя при более активных движениях корма начинает забрасываться. Педали адекватны, особенно хороши тормоза – эффективные, с приятной обратной связью.
Подвеска поначалу показалась исключительно скоростной, подтверждающей тот факт, что в Китае дела идут хорошо и плохих дорог все меньше. Машина уверенно стоит в поворотах, но отмечает все стыки хоть и глухими, но отчетливыми звуками, которые конструкторы явно пытались сделать незаметными.
Так бы и оставил Tiggo 5 впечатление удачного городского кроссовера, если бы не пришлось быстро проехать по разбитой заброшенной дороге. Не поверил себе, вернулся и повторил заезд. На хорошем ходу машина пропускает все ямы, не замечая их! Энергоемкость подвески напомнила мне «Шниву» c ее всеядным шасси.
Силы тяги
Тему двигателя не случайно оставляю напоследок – он наименее яркая деталь в Chery Tiggo 5. Двухлитровый бензиновый агрегат, доставшийся «пятерке» от Tiggo-предшественника, слабоват для более тяжелого автомобиля (1570 кг). Максимальную мощность (136 л.с., при 5750 об/мин) и момент он развивает достаточно высоко (182 Нм, при 4500 об/мин). К счастью, стрелка тахометра легко достигает 6000 оборотов. С другой стороны, мотор впечатляет своей гибкостью, не отказываясь тащить кроссовер вперед с 1000 об/мин на четвертой передаче. Движок тихий – до 2000 об/мин его не слышно совсем. Аппетит, отражающийся на экране борткомпьютера – 7,0 л/100 км при 90–95 км/ч, 5,5 л/100 км при 75–80 км/ч. Цифры вполне приемлемые для недорогого и не самого маленького кроссовера. Тем более что еще одна важная цифра – цена (около 381 420 грн.) тоже довольно скромна.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Собственное лицо с точки зрения дизайна. В салоне достаточно места для пассажиров обоих рядов, привлекательный и хорошо собранный интерьер. Подвеска как будто создана для плохих дорог. | − На мелких неровностях ходовая неприятно звучит. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель тихий, ходовая настроена с учетом возможности скоростной езды, в том числе и по неровным и разбитым дорогам. | − Динамика оставляет желать лучшего. 2-литровому двигателю нет альтернативы. |
Финансы и оснащение | |
+ Единственная комплектация достаточно богата. | − Нет возможности выбрать оснащение. |
Chery Tiggo 5
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4506/1841/1740 |
База, мм | 2610 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1530 |
Клиренс, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1495/1870 |
Объем багажника, л | 370/972 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1971 |
Мощность, л.с./об/мин | 139/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 182/43004500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход трассагород, л/100 км | 6,6–10,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 10 000 |
Стоимость ТО, грн. | н.д. |
Минимальная стоимость, грн.* | 381 420 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 381 420 |
*На 09.06.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Фото Евгения Сокура