X

Тест-драйв BMW M2 Coupe: Двойка за поведение… получает высший бал

Ведь речь идет о BMW M2 Coupe, подготовленной специалистами спортивного подразделения M GmbH! А познакомились с этой «зажигалкой» мы на треке Хунгароринг.

Новая модель, BMW M2 Coupe, продолжает эстафету компактных турбированных BMW, которую в 1973 году начала BMW 2002 turbo. В 2011-м ее в подхватил «Маленький принц» BMW 1 Series M Coupe. И вот в 2016-м мы знакомимся с очередным наследником легендарной машины семидесятых.

Второе наследие

Стройные шеренги BMW М2 ожидают нас не где-нибудь, а на пит-лейн венгерского автодрома Хунгароринг. От обычных купе 2-й серии М2 легко отличить по характерному аэродинамического обвесу, разработанному специалистами спортивного подразделения M GmbH. Такое впечатление, что даже взгляд у этих машин другой – более грозный и уверенный.

Но наверное, это мне чудится под лучами палящего солнца при температуре за тридцать. Ведь независимо от модификации у всех купе 2-й серии одинаковый дизайн фар, фонарей и зеркал. А вот это меня удивило, поскольку уже с 90-х годов «эмки» отличались особенными аэродинамическими зеркалами. Это как раз очень хорошо иллюстрирует и BMW 1 Series M Coupe. Или в компании создали настолько выверенные с аэродинамической точки зеркала, что и менять для BMW M2 Coupe их незачем? В остальном же внешность машины разительно отличается от гражданских версий.

В левом воздухозаборнике устанавливается дополнительный радиатор охлаждения роботизированной трансмиссии M DCT. Вертикальные прорези воздушных штор Air Curtains снижают турбулентность в колесных арках и уменьшают аэродинамическое сопротивление.

Низкий передний бампер с увеличенными воздухозаборниками обеспечивает лучшее охлаждение для мощного двигателя и интеркулеров. Причем благодаря продуманным каналам циркуляции воздуха лобовое сопротивление у «эмки» даже снижено на 5%, а подъемная сила – на целых 35%. Кроме того, нижняя кромка центрального зева в бампере напоминает развитый сплиттер спортивных BMW прошлых лет. Традиционны и пропорции с длинным капотом, острой выштамповкой на боках, словно смещенной назад кабиной, изгибом Хофмейстера вокруг задних боковых окон и короткой кормой.

Развитые мускулы крыльев в районе колесных арок не ради красоты – они увеличивают ширину кузова на 55 мм спереди на 80 мм сзади, чтобы поместились разноширокие колеса с 19-дюймовыми легкосплавными дисками в M-стиле с двойными спицами. Они, кстати, здорово перекликаются с вертикальными спаренными жалюзи черной глянцевой решетки радиатора, напоминающими «акулий нос». Стильные жабры в передних крыльях не настоящие, но завершает образ BMW M2 Coupe «правильный» черный диффузор в заднем бампере с квартетом хромированных патрубков выхлопной системы.

Даже без многочисленных логотипов «М» с первого взгляда становится понятно, что это салон не просто купе 2-й серии. По ободу спортивного руля бежит красная и белая строчка. Остальные элементы украшает фирменная голубая нить. И никакого дерева – в отделке только черные глянцевые панели и матовые накладки из углеродного волокна. А дверные карты, манжета рычага стояночного тормоза, стойки кузова и потолок затянуты в алькантару.

Спортивные сиденья с обивкой из кожи Dakota, с синей контрастной нитью и логотипом «M» имеют достаточно много регулировок, чтобы водитель и передний пассажир сидели удобно и получали оптимальную поддержку.

Даже для моей далеко не крупной комплекции сиденья показались узковаты. Но это до тех пор, пока я не понял, насколько уверенно они держат в поворотах. Настолько, что хорошенько уперевшись ногами в пол, я смог целый круг держать под потолком смартфон и записать видео, когда один из тренеров, Герберт Грюнстейдл, прокатил меня Хунгарорингом на пределе. Пусть даже не так экстремально, как 70-х годах, когда он выступал в ралли за рулем Volkswagen и становился чемпионом Австрии и Европы по ралли-кроссу, но все равно ярко.

Эмоциональный посыл

Угловатые дверные ручки настолько широкие, что их обхватить рукой сложно, да и вообще, в M2 Coupe надо держаться за прекрасный спортивный руль. Тем более что в отличие от BMW 1 Series M Coupe машина доступна не только в версии с 6-ступенчатой механической коробкой, но и с 7-скоростной роботизированной трансмиссией M Double Clutch Transmission (M DCT) с двумя сцеплениями и удобными переключателям на рулевой колонке. Они позволяют вообще не отвлекаться от рулежки.

В отличие от М3 и М4 3-литровая рядная «шестерка» с технологией M TwinPower Turbo демонстрирует более скромные показатели, хотя и они впечатляют: мощность не 431, а 370 л.с. и крутящий момент не 550, а 465 Нм в штатном режиме и 500 Нм в режиме overboost. Хорошо видно, как жесткость кузова в районе моторного отсека повышена за счет специальных уголков.

У механической коробки новый тип фрикционных накладок из углеродного волокна повышает комфорт переключения. И при переходе не пониженную передачу мотор заранее приподнимает обороты, что делает этот процесс более мягким.

Но робот работает еще быстрее и обеспечивает небольшую экономию топлива. Его мозги анализируют обороты мотора, положение акселератора, ускорение и выбранный режим вождения, на основе чего предполагают, какую следующую передачу и когда выберет водитель, заранее вводя в зацепление нужные шестерни.

В отличие от 8-ступенчатого автомата Steptronic гражданских версий на «эмке» используется 7-скоростной робот M DCT с двумя сцеплениями.

С функцией Launch Control до первой сотни вы разгоняетесь на 0,2 секунды быстрее – за 4,3 с. Благодаря турбине TwinScroll двигатель отдает максимальную тягу в очень широком диапазоне оборотов, обеспечивает линейные реакции на педаль газа и позволяет легко распоряжаться всей мощностью и крутящим моментом.

Выпускная система, собранная по спортивному принципу, дает отличную продувку цилиндров, а управляемый электроникой специальный клапан – потрясающее звучание мотора во всем диапазоне оборотов. Особенно громко и зло BMW M2 Coupe звучит в режимах Sport и Sport+, когда пик максимального крутящего момента вырастает с 465 до 500 Нм в режиме overboost в промежутке от 1450 до 4750 об/мин и когда при понижении передачи мотор выдает перегазовку.

Для максимального удовольствия за рулем включайте режим Sport+ и не забудьте ограничить вмешательство системы динамического контроля устойчивости (DSC).

Но даже в такие моменты звук не скребет нутро жесткими нотами, хотя и бархатистости, как в более крупных «эмках», тут нет. Громкий, но еще ломающийся голос по-юношески хриплый. Даже кашель выхлопной системы при сбросе газа на высоких оборотах не настолько сильный и уверенный, чтобы мурашки бежали по коже. И в этом я даже вижу очередную особенность этой машины.

При повседневной езде тяги хватает за глаза. А вот на гоночном треке понимаешь, что щелкни рано правым подрулевым переключателем или потяни рычаг при выходе из поворота, и на более высокой передаче стрелка тахометра опускается ниже 3000 об/мин, а мотор уже не столь экстремально разгоняет машину. Такие короткие моменты добавляют к времени круга секунды, но я все равно с удовольствием теряю их в первом же затяжном повороте ради удовольствия немного поскользить боком или залихватски забросить корму при объезде конуса.

Специальная подушечка на центральном тоннеле позволит водителю обойтись без синяков при экстремальных боковых ускорениях.

Несмотря на всю электронику, дрифт для BMW M2 Coupe – обычное дело. Главное – перед этим переключиться в режим Sport+. Он тут же обостряет реакции мотора и руля, а также сдвигает порог срабатывания системы динамического контроля устойчивости (DSC). Да и активный самоблокирующийся задний М-дифференциал понимает, что от него требуется, поскольку управляется электромотором. Воздействуя на многодисковую муфту, он меняет степень блокировки от 0 до 100%.

Поэтому при необходимости, получая информацию от датчиков DSC, угла поворота руля, положения педали акселератора, давления в тормозной системе, крутящего момента двигателя, частоты вращения колес и самого авто вокруг центральной оси, М-дифференциал обеспечивает M2 Coupe потрясающую цепкость.

Контроллер iDrive c сенсорной поверхностью обеспечивает легкое использование различных функций, как на «гражданских» BMW различных серий.

Обратная связь с машиной настолько прозрачная, что ты буквально ощущаешь малейшее изменение угла поворота колес, насколько сдвинулась в сторону задняя ось или снесло переднюю, с каким колесом и как плотно работает сдерживающая электроника. В режимах Sport и Sport+ руль тугой с усилителем M Servotronic – хоть тот и электрический, но обеспечивает максимально точную управляемость и отличную обратную связь.

В создании отличного баланса четкости управления, точности реакций и подвижности авто большую роль играет легкая, но жесткая конструкция в лучших спортивных традициях: в передней и задней подвеске используются алюминиевые рычаги от более крупных BMW М3 и М4, жесткие шаровые опоры и сайлент-блоки, подрамники имеют более жесткое крепление к кузову, стабилизатор поперечной устойчивости – полый, колеса – с разноширокими 19-дюймовыми коваными дисками из крылатого металла и специальными шинами Michelin Pilot Super Sport.

На такой подвеске и в плотных сиденьях на гоночном треке совершенно не ощущаешь кренов авто. Но и на обычной дороге подвеска достаточно лояльно относится к неровностям. Колеса жестко реагируют на швы и трещины, выбоины и заплатки, но ходовая уверенно демпфирует их, превращая в упругие толчки. Только мне кажется, на том, что у нас именуется дорогами, такая подвеска будет выглядеть жестковатой.

Еще ярче!

Таким образом, «эмка» потрясающе цепкая даже на мокрой и скользкой дороге. Да, есть модели с подобным двигателем, которые оснащались (BMW M135i) и оснащаются (М140i и М240i) полным приводом xDrive. Вот только именно M2 Coupe по-настоящему кайфовый автомобиль, поскольку он исключительно заднеприводный. И при наличии правильной трассы и навыков, любую поездку за его рулем можно легко превратить в яркое действо!

Тормоза довольно легкие. Ступица из алюминия позволяет снизить вес. Сами диски перфорированные и вентилируемые, сделаны из серого чугуна: спереди – диаметра 380 мм, сзади – 370 мм. 4-поршневые передние суппорты и 2-поршневые задние выкрашены в голубой цвет.

Для этого при покупке такой машины можно заказать пакет M Driver’s. В него входит не только сдвинутый с 250 до 270 км/ч ограничитель максимальной скорости, но и специальный сертификат на обучающий курс BMW Driving Experience, который позволит вам повысить уровень своего мастерства в управлении BMW. И это не лишнее, ведь в отличие от более крупных «эмок» на M2 Coupe хочется чего-то большего, чем просто уноситься вперед с места.

И ты четко понимаешь, почему тут нет вентиляции сидений, карбон в отделке не лакирован, передняя панель не затянута в кожу, а в звуке мотора отсутствуют бархатистые нотки. Все дело в том, что при таком высоком уровне спортивной подготовки у BMW M2 Coupe чувствуется хулиганский характер, юношеское очарование, упоение свободой и бунтарский дух. И проявляются они даже в том, что хочется ехать, глядя на дорогу через боковое стекло.

Исторический марафон

Фото BMW

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  BMW M2 Coupe не просто выглядит агрессивнее обычного купе 2-й серии. У «эмки» собственный аэродинамический обвес, который обеспечивает лучшее охлаждение двигателя, меньшее лобовое сопротивление и подъемную силу. Эксклюзивность машины подчеркивает один из четырех цветов (голубой Long Beach Blue metallic, белый Alpine White, черный Black Sapphire или серый Mineral Grey), спортивные руль, сиденья и комбинация приборов, отделка панелями из карбона, фирменные накладки и логотипы. −  На жесткой подвеске, с клиренсом в 123 мм и с компактными сиденьями такая «эмка» далеко не всех устроит при повседневной эксплуатации. А где в Украине трек, на котором можно эти особенности авто превратить в достоинства?
Силовой агрегат и динамика
 +  Мощный и тяговитый двигатель BMW М2 Coupe отвечает нормам Евро 6 и с M DCT расходует в среднем 7,9 л топлива на 100 км. Для повышения экономичности и экологичности в его конструкции штатно используются системы Auto Start Stop и рекуперации энергии, а электрический усилитель руля, насосы кондиционера и масляный работают только по мере необходимости. Быстрый прогрев обеспечивает снижение потерь на трение и выбросы CO2. −   В модельном ряду BMW есть модификации M140i и M240i, чьи 3-литровые моторы пусть и слабее (340 л.с.), но дают близкое ускорение до 100 км/ч (4,8 с). Эти машины доступны и с полным приводом xDrive, динамика у них практически такая же, как у «эмки» (4,4 с), а на скользком покрытии они явно будут лучше.
Финансы и оснащение
 +  BMW M2 Coupe – это не суровый аскетичный спорткар. Это купе предлагает широкий список стандартных и дополнительных опций, систем помощи водителю Driving Assistant и мобильных услуг BMW ConnectedDrive. Можете заказать системы предупреждения о столкновении и наезде не пешехода с функцией автоматического торможения в городе, предупреждения о выезде с полосы, определения дорожных знаков, камеру заднего вида, навигационную систему Professional. Спортивный BMW M2 Coupe обеспечивает доступ к электронной почте, информации о погоде и трафике, новостям, музыкальным плейлистам, интернет-радиоканалам и другие функции. Но есть тут и интересные особенности. Так, приложение GoPro позволяет записывать круги и при помощи контроллера iDrive просматривать фильм на дисплее. А приложение M LapTimer регистрирует скорость автомобиля, продольные и поперечные ускорения, обороты мотора, включенную передачу, угол поворота руля, положение акселератора и потребление топлива. Это позволяет впоследствии проанализировать свое вождение и сравнить его с другими водителями, обменявшись данными по электронной почте или через Facebook. −  В наших реалиях эта машина остается скорее дорогой игрушкой. Причем в Украине доступны модификации M140i и M240i, которые практичнее и дешевле.

 

BMW M2 Coupe

Общие данные

Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты Д/Ш/В, мм4468/1854/1410
База, мм2693
Колея передняя/задняя, мм1579/1601
Клиренс, мм123
Масса снаряженная/полная, кг1570/2010
Объем багажника, л390
Объем бака, л52

Двигатель

Типбенз. с распр. впр. M TwinPower Turbo
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4
Объем, см куб.2979
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин272(370)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин465/1400–5560

Трансмиссия

Тип приводазадний
КП7-ст. робот. M Double Clutch

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./вент. диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передние/задние245/35 ZR19/265/35 ZR19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч250 (270)*
Разгон 0–100 км/ч, с4,3
Время прохождения «Северной петли» Нюрбургринга, мин7:58
Расход трасса–город, л/100 км6,4–10,5
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км15 000
Стоимость в Украине, грн.**от 1 400 234

*С пакетом M Driver’s
**На 19.07.2016 г.