Ведь речь идет о BMW M2 Coupe, подготовленной специалистами спортивного подразделения M GmbH! А познакомились с этой «зажигалкой» мы на треке Хунгароринг.
Новая модель, BMW M2 Coupe, продолжает эстафету компактных турбированных BMW, которую в 1973 году начала BMW 2002 turbo. В 2011-м ее в подхватил «Маленький принц» BMW 1 Series M Coupe. И вот в 2016-м мы знакомимся с очередным наследником легендарной машины семидесятых.
Второе наследие
Стройные шеренги BMW М2 ожидают нас не где-нибудь, а на пит-лейн венгерского автодрома Хунгароринг. От обычных купе 2-й серии М2 легко отличить по характерному аэродинамического обвесу, разработанному специалистами спортивного подразделения M GmbH. Такое впечатление, что даже взгляд у этих машин другой – более грозный и уверенный.
Но наверное, это мне чудится под лучами палящего солнца при температуре за тридцать. Ведь независимо от модификации у всех купе 2-й серии одинаковый дизайн фар, фонарей и зеркал. А вот это меня удивило, поскольку уже с 90-х годов «эмки» отличались особенными аэродинамическими зеркалами. Это как раз очень хорошо иллюстрирует и BMW 1 Series M Coupe. Или в компании создали настолько выверенные с аэродинамической точки зеркала, что и менять для BMW M2 Coupe их незачем? В остальном же внешность машины разительно отличается от гражданских версий.
Низкий передний бампер с увеличенными воздухозаборниками обеспечивает лучшее охлаждение для мощного двигателя и интеркулеров. Причем благодаря продуманным каналам циркуляции воздуха лобовое сопротивление у «эмки» даже снижено на 5%, а подъемная сила – на целых 35%. Кроме того, нижняя кромка центрального зева в бампере напоминает развитый сплиттер спортивных BMW прошлых лет. Традиционны и пропорции с длинным капотом, острой выштамповкой на боках, словно смещенной назад кабиной, изгибом Хофмейстера вокруг задних боковых окон и короткой кормой.
Развитые мускулы крыльев в районе колесных арок не ради красоты – они увеличивают ширину кузова на 55 мм спереди на 80 мм сзади, чтобы поместились разноширокие колеса с 19-дюймовыми легкосплавными дисками в M-стиле с двойными спицами. Они, кстати, здорово перекликаются с вертикальными спаренными жалюзи черной глянцевой решетки радиатора, напоминающими «акулий нос». Стильные жабры в передних крыльях не настоящие, но завершает образ BMW M2 Coupe «правильный» черный диффузор в заднем бампере с квартетом хромированных патрубков выхлопной системы.
Даже без многочисленных логотипов «М» с первого взгляда становится понятно, что это салон не просто купе 2-й серии. По ободу спортивного руля бежит красная и белая строчка. Остальные элементы украшает фирменная голубая нить. И никакого дерева – в отделке только черные глянцевые панели и матовые накладки из углеродного волокна. А дверные карты, манжета рычага стояночного тормоза, стойки кузова и потолок затянуты в алькантару.
Даже для моей далеко не крупной комплекции сиденья показались узковаты. Но это до тех пор, пока я не понял, насколько уверенно они держат в поворотах. Настолько, что хорошенько уперевшись ногами в пол, я смог целый круг держать под потолком смартфон и записать видео, когда один из тренеров, Герберт Грюнстейдл, прокатил меня Хунгарорингом на пределе. Пусть даже не так экстремально, как 70-х годах, когда он выступал в ралли за рулем Volkswagen и становился чемпионом Австрии и Европы по ралли-кроссу, но все равно ярко.
Эмоциональный посыл
Угловатые дверные ручки настолько широкие, что их обхватить рукой сложно, да и вообще, в M2 Coupe надо держаться за прекрасный спортивный руль. Тем более что в отличие от BMW 1 Series M Coupe машина доступна не только в версии с 6-ступенчатой механической коробкой, но и с 7-скоростной роботизированной трансмиссией M Double Clutch Transmission (M DCT) с двумя сцеплениями и удобными переключателям на рулевой колонке. Они позволяют вообще не отвлекаться от рулежки.
У механической коробки новый тип фрикционных накладок из углеродного волокна повышает комфорт переключения. И при переходе не пониженную передачу мотор заранее приподнимает обороты, что делает этот процесс более мягким.
Но робот работает еще быстрее и обеспечивает небольшую экономию топлива. Его мозги анализируют обороты мотора, положение акселератора, ускорение и выбранный режим вождения, на основе чего предполагают, какую следующую передачу и когда выберет водитель, заранее вводя в зацепление нужные шестерни.
С функцией Launch Control до первой сотни вы разгоняетесь на 0,2 секунды быстрее – за 4,3 с. Благодаря турбине TwinScroll двигатель отдает максимальную тягу в очень широком диапазоне оборотов, обеспечивает линейные реакции на педаль газа и позволяет легко распоряжаться всей мощностью и крутящим моментом.
Выпускная система, собранная по спортивному принципу, дает отличную продувку цилиндров, а управляемый электроникой специальный клапан – потрясающее звучание мотора во всем диапазоне оборотов. Особенно громко и зло BMW M2 Coupe звучит в режимах Sport и Sport+, когда пик максимального крутящего момента вырастает с 465 до 500 Нм в режиме overboost в промежутке от 1450 до 4750 об/мин и когда при понижении передачи мотор выдает перегазовку.
Но даже в такие моменты звук не скребет нутро жесткими нотами, хотя и бархатистости, как в более крупных «эмках», тут нет. Громкий, но еще ломающийся голос по-юношески хриплый. Даже кашель выхлопной системы при сбросе газа на высоких оборотах не настолько сильный и уверенный, чтобы мурашки бежали по коже. И в этом я даже вижу очередную особенность этой машины.
При повседневной езде тяги хватает за глаза. А вот на гоночном треке понимаешь, что щелкни рано правым подрулевым переключателем или потяни рычаг при выходе из поворота, и на более высокой передаче стрелка тахометра опускается ниже 3000 об/мин, а мотор уже не столь экстремально разгоняет машину. Такие короткие моменты добавляют к времени круга секунды, но я все равно с удовольствием теряю их в первом же затяжном повороте ради удовольствия немного поскользить боком или залихватски забросить корму при объезде конуса.
Несмотря на всю электронику, дрифт для BMW M2 Coupe – обычное дело. Главное – перед этим переключиться в режим Sport+. Он тут же обостряет реакции мотора и руля, а также сдвигает порог срабатывания системы динамического контроля устойчивости (DSC). Да и активный самоблокирующийся задний М-дифференциал понимает, что от него требуется, поскольку управляется электромотором. Воздействуя на многодисковую муфту, он меняет степень блокировки от 0 до 100%.
Поэтому при необходимости, получая информацию от датчиков DSC, угла поворота руля, положения педали акселератора, давления в тормозной системе, крутящего момента двигателя, частоты вращения колес и самого авто вокруг центральной оси, М-дифференциал обеспечивает M2 Coupe потрясающую цепкость.
Обратная связь с машиной настолько прозрачная, что ты буквально ощущаешь малейшее изменение угла поворота колес, насколько сдвинулась в сторону задняя ось или снесло переднюю, с каким колесом и как плотно работает сдерживающая электроника. В режимах Sport и Sport+ руль тугой с усилителем M Servotronic – хоть тот и электрический, но обеспечивает максимально точную управляемость и отличную обратную связь.
В создании отличного баланса четкости управления, точности реакций и подвижности авто большую роль играет легкая, но жесткая конструкция в лучших спортивных традициях: в передней и задней подвеске используются алюминиевые рычаги от более крупных BMW М3 и М4, жесткие шаровые опоры и сайлент-блоки, подрамники имеют более жесткое крепление к кузову, стабилизатор поперечной устойчивости – полый, колеса – с разноширокими 19-дюймовыми коваными дисками из крылатого металла и специальными шинами Michelin Pilot Super Sport.
На такой подвеске и в плотных сиденьях на гоночном треке совершенно не ощущаешь кренов авто. Но и на обычной дороге подвеска достаточно лояльно относится к неровностям. Колеса жестко реагируют на швы и трещины, выбоины и заплатки, но ходовая уверенно демпфирует их, превращая в упругие толчки. Только мне кажется, на том, что у нас именуется дорогами, такая подвеска будет выглядеть жестковатой.
Еще ярче!
Таким образом, «эмка» потрясающе цепкая даже на мокрой и скользкой дороге. Да, есть модели с подобным двигателем, которые оснащались (BMW M135i) и оснащаются (М140i и М240i) полным приводом xDrive. Вот только именно M2 Coupe по-настоящему кайфовый автомобиль, поскольку он исключительно заднеприводный. И при наличии правильной трассы и навыков, любую поездку за его рулем можно легко превратить в яркое действо!
Для этого при покупке такой машины можно заказать пакет M Driver’s. В него входит не только сдвинутый с 250 до 270 км/ч ограничитель максимальной скорости, но и специальный сертификат на обучающий курс BMW Driving Experience, который позволит вам повысить уровень своего мастерства в управлении BMW. И это не лишнее, ведь в отличие от более крупных «эмок» на M2 Coupe хочется чего-то большего, чем просто уноситься вперед с места.
И ты четко понимаешь, почему тут нет вентиляции сидений, карбон в отделке не лакирован, передняя панель не затянута в кожу, а в звуке мотора отсутствуют бархатистые нотки. Все дело в том, что при таком высоком уровне спортивной подготовки у BMW M2 Coupe чувствуется хулиганский характер, юношеское очарование, упоение свободой и бунтарский дух. И проявляются они даже в том, что хочется ехать, глядя на дорогу через боковое стекло.
Исторический марафон
Фото BMW
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ BMW M2 Coupe не просто выглядит агрессивнее обычного купе 2-й серии. У «эмки» собственный аэродинамический обвес, который обеспечивает лучшее охлаждение двигателя, меньшее лобовое сопротивление и подъемную силу. Эксклюзивность машины подчеркивает один из четырех цветов (голубой Long Beach Blue metallic, белый Alpine White, черный Black Sapphire или серый Mineral Grey), спортивные руль, сиденья и комбинация приборов, отделка панелями из карбона, фирменные накладки и логотипы. | − На жесткой подвеске, с клиренсом в 123 мм и с компактными сиденьями такая «эмка» далеко не всех устроит при повседневной эксплуатации. А где в Украине трек, на котором можно эти особенности авто превратить в достоинства? |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Мощный и тяговитый двигатель BMW М2 Coupe отвечает нормам Евро 6 и с M DCT расходует в среднем 7,9 л топлива на 100 км. Для повышения экономичности и экологичности в его конструкции штатно используются системы Auto Start Stop и рекуперации энергии, а электрический усилитель руля, насосы кондиционера и масляный работают только по мере необходимости. Быстрый прогрев обеспечивает снижение потерь на трение и выбросы CO2. | − В модельном ряду BMW есть модификации M140i и M240i, чьи 3-литровые моторы пусть и слабее (340 л.с.), но дают близкое ускорение до 100 км/ч (4,8 с). Эти машины доступны и с полным приводом xDrive, динамика у них практически такая же, как у «эмки» (4,4 с), а на скользком покрытии они явно будут лучше. |
Финансы и оснащение | |
+ BMW M2 Coupe – это не суровый аскетичный спорткар. Это купе предлагает широкий список стандартных и дополнительных опций, систем помощи водителю Driving Assistant и мобильных услуг BMW ConnectedDrive. Можете заказать системы предупреждения о столкновении и наезде не пешехода с функцией автоматического торможения в городе, предупреждения о выезде с полосы, определения дорожных знаков, камеру заднего вида, навигационную систему Professional. Спортивный BMW M2 Coupe обеспечивает доступ к электронной почте, информации о погоде и трафике, новостям, музыкальным плейлистам, интернет-радиоканалам и другие функции. Но есть тут и интересные особенности. Так, приложение GoPro позволяет записывать круги и при помощи контроллера iDrive просматривать фильм на дисплее. А приложение M LapTimer регистрирует скорость автомобиля, продольные и поперечные ускорения, обороты мотора, включенную передачу, угол поворота руля, положение акселератора и потребление топлива. Это позволяет впоследствии проанализировать свое вождение и сравнить его с другими водителями, обменявшись данными по электронной почте или через Facebook. | − В наших реалиях эта машина остается скорее дорогой игрушкой. Причем в Украине доступны модификации M140i и M240i, которые практичнее и дешевле. |
BMW M2 Coupe | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | купе | |
Дверей/мест | 2/4 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4468/1854/1410 | |
База, мм | 2693 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1579/1601 | |
Клиренс, мм | 123 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1570/2010 | |
Объем багажника, л | 390 | |
Объем бака, л | 52 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. M TwinPower Turbo | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | |
Объем, см куб. | 2979 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 272(370)/6500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 465/1400–5560 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 7-ст. робот. M Double Clutch | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./вент. диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передние/задние | 245/35 ZR19/265/35 ZR19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 (270)* | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,3 | |
Время прохождения «Северной петли» Нюрбургринга, мин | 7:58 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,4–10,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 | |
Стоимость в Украине, грн.** | от 1 400 234 |
*С пакетом M Driver’s
**На 19.07.2016 г.