В 2004 году понятие 4-дверного купе порвало устоявшиеся стереотипы. И вот, спустя 12 лет, обновленный BMW 6 серии Gran Coupe уже меня разрывает на части.
В самом словосочетании «четырехдверное купе» звучит противоречие. Но мы и не на такие кроссоверы насмотрелись. К тому же, и сам BMW 6 серии Gran Coupe весь из себя противоречивый. С одной стороны это – респектабельный автомобиль длиной более 5 м с четырьмя дверьми, но с другой – это спортивное купе с низкими силуэтом, длиннющим капотом и дверьми без рамок.
Под капотом тестируемой модификации BMW 640d xDrive Gran Coupe дизельная рядная шестерка, которая обещает расходовать 6,5 л топлива в городе, но при этом демонстрирует характеристики, достойные спортивного авто: мощность в 313 л.с. и крутящий момент в 630 Нм, обеспечивая двухтонному авто разгон до сотни всего за 5,2 с!
Большое купе позволяет плавно и экономно катить в режиме Comfort+ или Eco Pro и наслаждаться чистым четким звуком акустики Bang & Olufsen High End Surround Sound, а также атаковать каждый поворот и мощно ускоряться в режиме Sport+ под красивый хриплый звук выхлопа. Может, тест-драйв BMW 640d xDrive Gran Coupe расставит точки над i? Или в нашем случае над d.
Большая шестерка
Заметить отличительные признаки обновленной BMW 6 серии Gran Coupe непросто. Ламели в решетке радиатора никто пересчитывать не будет, так что проще всего обратить внимание на новые светодиодные ходовые огни. Ведь сами фары BMW Adaptive LED и ранее использовались на БМВ 6-й серии.
В городе и на загородной трассе они автоматически регулируют световой пучок таким образом, чтобы не слепить водителей других машин, но максимально эффективно освещать дорогу с учетом скорости и подсвечивать повороты при помощи подвижных модулей и функции бокового света.
Размеры авто также остались прежними. Колесная база немногим не дотягивает до 3 м. А учитывая небольшой дорожный просвет в 126 мм, кажется, что большая шестерка стелется по земле. Это не вызывает больших сложностей во время езды по зимнему городу, но порой приходится быть вдвойне аккуратным, например, переползая слишком упитанных лежачих полицейских.
Зато у других водителей есть прекрасная возможность рассмотреть этот крупный элегантный автомобиль. Темперамента ему добавляют рельефный капот, фирменные ребра на бортах и изгиб Хофмайстера в линии остекления, а также опционный эмочный обвес и черные диски колес.
В отличие от конкурентов, которые предлагают самые разнообразные варианты подачи информации, щиток приборов BMW имеет классический вид, у приборов даже есть хромированные окантовки. На самом деле под ними подложен экран, что позволяет менять приборы в зависимости от выбранного режима движения.
Когда мы проводили теста-драйв нового BMW 7-й серии, то в море роскоши и драйва более комфортно ощущали себя на втором ряду. Так что если уж выбирать крупный BMW, исходя из комфорта задних пассажиров, то лучше остановиться на 7-й Серии (G11), а еще лучше, – на версии с увеличенной колесной базой (G12).
Ведь в BMW 6-й серии Gran Coupe даже в углубленных боковых местах второго ряда не так уж много пространства. И если впереди сидят высокие люди, то рослые пассажиры сзади упираются головами в потолок, испытывают проблемы с размещением коленей и сложности при высадке. Ноги освободить непросто, и есть риск напороться на угол стекла без рамки.
Но еще меньше позавидуешь среднему пассажиру. А ведь посадочная формула 4+1 подразумевает, что в короткую поездку в этом купе можно взять пятого человека. Нет уж, увольте. В этой машине надо ездить исключительно за рулем. Четкая сегментация и по цветам, и по архитектуре не дает повода усомниться, что в этой машине главный – водитель!
Шикарные передние сиденья благодаря массе регулировок подгоняешь точно по фигуре. Жесткая набивка и правильный профиль позволяют сесть очень удобно, а в поворотах все время ощущаешь надежную поддержку. Причем ее можно обеспечить даже для головы, правда, в ручную.
Пока не появилось полностью новое поколение шестерки, в этой машине нет сенсорных кнопок и управления жестами, интерактивного ключа BMW Display Key и планшета BMW Touch Command. Уверен, что в будущем эти технологии найдут себя и в БМВ 6-й серии, а пока салон тестового купе я уже осмелюсь назвать классическим.
И материалы тут соответствующие: кожа практически на всех поверхностях, с которыми соприкасается человек, алюминий – на руле, а также керамическая отделка селектора АКП и сенсорного круглого джойстика iDrive.
С его помощью и при поддержке широкоформатного монитора на торпедо очень быстро настраиваю различные параметры авто под себя. Нашел даже, как включить подсветку динамиков акустической системы Bang & Olufsen High End Surround Sound и выбрать чистый звук Studio или включить эффект расширения пространства Expanded. Правда, ощутимой разницы не заметил.
Кнопки и клавиши настроек сиденья пока без сенсорных датчиков, которые уже есть в БМВ 7-й серии, но их тут такое количество, что можно очень точно спрофилировать кресло под себя. Ведь даже подголовник поднимается/опускается при помощи электропривода.
Щиток приборов понравился. У него классический для BMW вид, и даже хромированные окантовки. Поэтому приборы зажигаются в привычных местах, их конфигурация неизменна, а вот вид меняется в зависимости от выбранного режима.
Посадка за рулем низкая, так что в тесных местах следует быть осторожнее, но с системой кругового обзора это несложно. Благодаря дополнительному электрическому отопителю, из дефлекторов обдува очень быстро начинает дуть теплый воздух. Да и мотор довольно быстро, как для дизеля, выходит на рабочую температуру. Поэтому даже при минусовой температуре я могу наслаждаться тем, как мотор справляется с машиной.
Мощная шестерка
Двигатель настолько мягко и тихо работает на холостом ходу, с таким красивым низким рокотом набирает обороты, что даже не верится в то, что он дизельный. Так звучат дорогие мощные машины с моторами огромного литража. И стоит лишь слегка поддать газу, как BMW 640d xDrive Gran Coupe с такой мягкостью и уверенностью уходит вперед, словно старается удрать от хрипловатого приятного рокота выхлопа.
Ведь благодаря двум турбинам с изменяемой геометрией уже при 1500 об/мин рядная 3-литровая шестерка выдает впечатляющие 630 Нм крутящего момента. И большое купе с плавностью лимузина незаметно набирает ход.
Если отключить проекцию на лобовое стекло и несколько секунд не смотреть на спидометр, то затем с удивлением замечаешь, что шестерка уже набрала более 160 км/ч и продолжает разгон. Большой вес и длина машины, а также низкая посадка хорошо гасят восприятие скорости, да и мотор рычит негромко и без надрыва.
За спортивным рулем хорошо видны подрулевые переключатели передач, вот только реальной надобности в них за несколько дней я не ощутил. Спортивная 8-ступенчатая автоматическая коробка переключает передачи очень мягко и незаметно, грамотно подстраиваясь под манеру езды и выбранный режим.
В BMW 6-й серии Gran Coupe настолько крепок спортивный дух, что даже максимально комфортабельные настройки Comfort+ и наиболее спокойные EcoPro не способны кардинально повлиять на характер машины.
Силовой агрегат с мягкостью откликается на добавление газа, словно после небольшого раздумья, но в ответ на кикдаун и отклик соответствующий – резкий и быстрый.
Уже в базовой комплектации BMW 6 Series Gran Coupe поставляется с амортизаторами на электронном управлении и рулевым управлением с изменяемым передаточным отношением. Но руль всегда остается довольно жестким и тугим, а дорога воспринимается через плотную прослойку.
Через нее ты ощущаешь все неровности, но не в виде жестких ударов и тряски, а упругими толчками. Машина на колесах с 18-дюймовыми дисками хорошо пружинит на неровностях.
Разница в откликах силового агрегата в граничных режимах более заметна при плавном покачивании акселератора. При комфортных настройках мотор реагирует словно с раздумьем и мягкостью, при спортивных получаешь максимально линейные отклики. А режим Sport+ добавляет интриги, значительно отодвигая порог срабатывания системы динамической стабилизации.
Подвеска настолько плотная и собранная, что разница в жесткости при переключении в режим Sport не критичная даже на неровной мощеной брусчаткой дороге. На низкой скорости ходовая более точно пересчитывает булыжники, но с ускорением словно разглаживает дорогу, одновременно заметно уменьшая вертикальную раскачку.
Полноприводная шестерка
BMW 6-й серии Gran Coupe можно приобрести с классическим задним приводом, но для сложных погодных условий лучше подходит полный. Мне система xDrive позволила легко подняться в горку по обледеневшей дороге, на которой и устоять-то сложно, а так же эффективно разогнаться по обледеневшему асфальту. Чувствуется, как все четыре колеса коротко проскальзывают – и под мигание лампочки противобуксовочной системы машина точно по прямой набирает ход.
Большая колесная база пошла на пользу комфортабельности, дополнительные двери облегчают проникновение на второй ряд. Это авто более практичное, чем классические 3-дверные купе, но ему все равно не стать лимузином. Разве только в отношении размеров. Ведь по характеру это настоящее драйверское купе! И даже с дизельным двигателем.
Фото автора
BMW 6 серии Gran Coupe (F06) 2012 г.
Свое видение 4-дверного купе баварская компания представила четыре года назад. Кстати, несмотря на столь поразительное сходство с обычной 2-дверной шестеркой с индексом F13, Gran Coupe построен на основе BMW 5-й серии.
BMW 6 серии Gran Coupe (F06) 2014 г.
Привод:
– задний
– полный xDrive
Бензиновые моторы:
– 3,0 л, 320 л.с. (640i)
– 4,4 л, 450 л.с. (650i)
– 4,4 л, 560 л.с. (М6)
Дизельный мотор:
– 3,0 л, 313 л.с. (640d)
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Большая колесная база значительно способствует комфорту, и на колесах с 18-дюймовыми дисками машина приятно пружинит на наших неровностях, а в штатном оснащении стоят 17-дюймовые. Еще больше уникальности этому большому купе можно придать эксклюзивными элементами отделки от BMW Individual в М-стиле. Появились новые дизайнерские пакеты Design Pure Experience и Design Pure Excellence, которые за счет расширенной гаммы цветов отделки эксклюзивной кожей Nappa и эффектным деталям подчеркивают спортивность или элегантность внешнего вида. | − Внешние обновления очень сложно заметить, что может не понравиться тому, кто хочет подчеркнуть новизну своей машины. Небольшой клиренс вынуждает ездить по нашим дорогам крайне осторожно. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Несмотря на то, что с полным приводом машина тяжелее заднеприводной с таким же силовым агрегатом, она динамичнее за счет лучшей реализации тяги. Особенно это проявляется на мокрой и скользкой дороге. Двигатель развивает высокие мощность и крутящий момент благодаря технологии BMW Twin Power Turbo с двумя турбонагнетателями, системами повышения динамики, сокращения потребления топлива и количества выбросов от BMW EfficientDynamics. Все BMW 6-й серии Gran Coupe оснащены переключателями Driving Experience Control с режимом ECO PRO и спортивными 6-ступенчатыми АКП. | − На самом деле при городской езде в зимних условиях мне не удалось приблизиться к заявленным показателям расхода топлива. Возможно, виной тому то, что я за короткий промежуток времени хотел получить максимум удовольствия от вождения. Но мои показатели порой вдвое превышали обещанные. |
Финансы и оснащение | |
+ На всех больших купе есть: круиз-контроль с функцией торможения, покрышки с технологией RunFlat, полностью светодиодные адаптивные фары с функцией автоматического переключении между ближним и дальним светом, спортивный мультифункциональный руль, складывающиеся спинки заднего ряда, автоматический 2-зонный климат-контроль с расширенными функциями, кожаная обивка салона, акустическая система Hi-Fi с 6,5-дюймовым монитором. Среди многочисленных шикарных опций – система Bang & Olufsen High End Surround Sound и колесные диски вплоть до 20-дюймового размера. | − За две дополнительные двери и немного большее пространство в ногах задних пассажиров надо доплатить около 63 тыс. грн – именно на столько версии Gran Coupe дороже обычных купе в аналогичных модификациях. Высокая стоимость дополнительных опций. |
BMW 640d xDrive Gran Coupe | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 4/4+1 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5007/1894/1392 |
База, мм | 2968 |
Колея передн./задн., мм | 1600/1665 |
Клиренс, мм | 126 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1945/ 2470 |
Объем багажника, л | 460/1265 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см. куб. | 2993 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 230(313)/4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 630/1500-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,1-6,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12 000/по запросу авто |
Стоимость ТО-1, грн. | 3 300 |
Минимальная стоимость, грн.* | 2 073 503 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 3 450 803 |
*На 29.12.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом