Renault Duster после нескольких месяцев перерыва снова вернул себе звание самого популярного нового автомобиля в Украине. Посмотрим, какие они бывают и что позволяет этой модели так долго находиться в топе продаж.
Сейчас в Україні доступен только в сочетании с механической коробкой. Раньше біли и версии с “автоматом” EDC-6, которые предлагались исключительно для дизельных Duster. Мы взяли на тест бензиновый автомобиль, а затем немного прокатились и на дизельной модификации. Обе машины были в комплектации Zen. Сегодня это средняя комплектация из трех предложенных: Life+, Zen и Zen+.
Отдельной статьей проходят дополнительные опции, которыми можно дооснастить даже максимальную комплектацию: ключ-карта с системой свободные руки, климат-контроль вместо кондиционера, камера заднего вида или подогрев сидений.
Внешний вид
Как и в случае со всеми успешными моделями, перед дизайнерами под руководством Лоренса ван ден Акера стояла непростая задача – сохранить преемственность и узнаваемость модели, а также не выйти за рамки бюджетной концепции. А ведь данный соблазн ох, как велик! Буквально на каждой второй автомобильной презентации приходится слышать про то, что очередная новинка если еще не в классе “премиум”, то уж точно поднялась на ступеньку-другую выше. Но Duster изначально подкупал именно своей доступностью, простотой и утилитарностью. Так что здесь пришлось действовать осторожно.
Сохранив знакомый силуэт и характерные отличительные черты, автомобильные стилисты слегка изменили линию остекления, капот, крылья. В целом Renault Duster выглядит органично и автоматически воспринимается как современный автомобиль. Жаркие дебаты вызвал, пожалуй единственный элемент дизайна – задние фонари. Но лично я ничего вычурного в них не увидел.
Внутреннее пространство
Салон оставляет притное ощущение. Нет ощущения бюджетного авто. Передняя панель, приборы, дверные карты… А блок климат-контроля какой! Вопрос пожалуй вызывают лишь сиденья. Первая же поездка расставляет все по местам – их профиль по-прежнему не очень удобен для моей комплекции и в дальней дороге долго в них не высидеть. Но первые впечатления поначалу перекрывают все остальные. “Вот это здорово, вот это молодцы!” – думаешь, нажимая на горизонтальные клавиши-тумблеры и вращая серебристые шайбы регулировок климата. В топовой комплектации здесь уже не просто кондиционер, а климат-контроль. А самое главное, что пользоваться таким инструментарием вполне удобно.
Да и в целом модернизация интерьера разработчикам удалась. Это уже не те полумеры, к которым прибегали в ходе нескольких рестайлингов предшествующей модели. В салоне единый стиль и лаконичность. Плюс были учтены все прежние недочеты. Так, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов расположена довольно высоко и легка повернута к водителю, так что работать с ней удобно. Она поддерживает интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.
Панель приборов имеет два циферблата и крупный экран борткомпьютера. Указатель остатка топлива хоть и цифровой, но точный. За климат в салоне теперь отвечают вращающиеся шайбы с вписанными внутрь экранами (средняя еще и нажимается). Пиктограммы хорошо читаются даже в солнечную погоду. Решение оформить таким же образом и рычаг селектора КПП смотрится очень стильно. Да, пластики в салоне сплошь жесткие, но ведь и раньше такие были.
Зато каково оснащение! Этот еще один нюанс, который сразу влияет на первое восприятие новинки. Бесключевой доступ, запуск с кнопки и обзор на 360 градусов. Да-да, вы все правильно поняли – Duster может похвастать четырьмя наружными камерами, дающими картинку хорошего качества и позволяющими полностью контролировать ситуацию вокруг автомобиля. Эх, еще бы посадку в кресле сделать чуть удобнее, а то мне с полным комфортом за рулем устроиться так и не удалось. Зато на заднем диване действительно стало комфортнее, да и дефицита места не наблюдается. А еще был полностью реорганизован центральный тоннель, который стал дружелюбнее и к передним, и к задним пассажирам, особенно к среднему, которому теперь есть куда деть ноги.
Объем багажника в Renault Duster зависит от типа трансмиссии. В случае, если она полноприводная, как на тестовом автомобиле, он составляет 376 литров. Это немного меньше, чем в прошлом поколении, но только лишь из-за более гладких стен багажного отсека. Зато под фальшполом у вас полноразмерное запасное колесо. В целом, отделка стала более добротной, ушло ощущение бюджетности. А еще понравилось, что прикрывающую багаж полку оставили жесткой.
В движении
Ну что же, пора и в путь! Бензиновый мотор объема 1,6 л выдает 115 л.с., что обеспечивает динамику разгона до первой “сотни” 12.9 секунды. Конечно, Duster c таким мотором не тихоход, но чтобы держаться в динамичном потоке, уже нужно крутить двигатель посильнее. Тогда он словно пробуждается от зимней спячки и будто начинает работать на полную. Но активная работа акселератором способна не только подстегнуть мотор везти кроссовер бодрее, но и заставить водителя чаще работать селектором коробки передач. Все шесть передач в ней мне показались короткими, и переключался я довольно часто. Особенно быстро “заканчивается” первая, но у нее есть свое оправдание – вне асфальтовых дорог она играет своего рода роль понижающей. В качестве утешения мне служило то, что сама кулиса имеет короткий ход, достаточно хорошую избирательность и четкость включения.
К слову на самом бездорожье Duster показал себя молодцом – уверенно греб даже на шоссейной резине, а хороший клиренс (210 мм) и малые свесы по-прежнему в его активе. Он даже полный привод “попросил” включить не сразу, и здесь возможность выбора режимов работы трансмиссии приходится очень кстати, позволяя без необходимости не нагружать полный привод. Управление полным приводом производится “шайбой”, расположенной между переджними сиденьями.
Подвеска неплохо справляется с неросностями, но при этом валкости нет. А еще автомобиль очень стабилен на продольных неровностях и волнах дорожного покрытия. Рулевое с электроусилителем очень легкое, что удобно на парковках, да и в целом подходит кроссоверу по характеру.
А чем же отличается дизель? Само собой, он экономичнее – в ходе нашего теста его расход в городе составлял около 7 литров против 10 литров у бензинового мотора на “механике”. Хотя в заявленный в технических характеристиках он уложился. Французы, кстати, объясняют эту цифру тем, что данный бензиновый мотор первым замерялся по новому, более строгому европейскому стандарту. Дизель чуть резвее благодаря турбине. И все бы ничего, если бы не проигрыш по уровню шума в салоне, который буквально прорывается из моторного отсека. Выбирая между двумя версиями, на одной чаше весов окажутся цена и наличие полного привода, а на второй более резвый характер и экономичность. Есть над чем подумать!
Резюмируя отмечу, что машина понравилась. Дизайнеры решили не самую простую задачу: сделали доступний кроссовер, который все еще выглядит свежо. Приятное ощущение для недорогого кросовера оставил интерьер, причем не только по стилю и дизайну, но и по эргономике и функциональности. В то же время еще есть над чем работать. Например, над шумоизоляцией и передаточными числами в коробке передач. Но самое главное, что Renault Duster очень удачно балансирует по всем показателям практичности и цене.
Технические характеристики Renault Duster:
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4341/1804/1682 |
База, мм | 2676 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1351/1809 |
Объем багажника, л | 376/1409 |
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 84 (115)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 156/4000 |
Тип привода | подключ.полный |
КП | 6-ст. механич. |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,3-10,5 |