Тест-драйв Audi Q2: Новая геометрия
Дизайн Audi Q2 может не всем прийтись по душе. Но все же он очень понравился жюри конкурса Automotive Brand Contest одного из наиболее престижных в области автомобильного дизайна. Поэтому и победила самая компактная Q-модель от Audi.
Взрослый малый
В этом малыше действительно хватает оригинальных особенностей, благодаря которым он не является просто уменьшенной копией Q3, Q5 или Q7. У Ауди Кью2 решетка радиатора имеет собственный 8-угольный дизайн, угловатая передняя и задняя оптика, но главное – широкая задняя стойка кузова с контрастной накладкой. К сожалению, логотип компании на ней – это не гравировка и не теснение, а всего лишь наклейка.
На нашей машине стоят полностью светодиодные фары и фонари. Их легко отличить по LED-стрелам ходовых огней и динамичным указателям задних поворотов. Впервые такую особенность мы встретили, когда проводили тест-драйв новой Audi A6.
Правда, на Audi Q2 не ставят матричную оптику Matrix LED, поэтому малыш не затеняет другие авто. Но он качественно освещает повороты и грамотно самостоятельно переключается между ближним и дальним светом. Разве что в сильный снегопад не делает этого – видимо, улавливает собственный свет, отбивающийся от крупных снежинок.
При небольшой колесной базе и с дорожным просветом 215 мм на такой машине естественно видеть полный привод. Но для Ауди Кью2 он доступен только с 2-литровыми турбодизельными моторами – как опция для 150-сильного и штатно – для 190-сильного.
Так что наш Audi Q2 с 1,4-литровым бензиновым турбомотором (150 л.с.), несмотря на свою внешность и принадлежность к Q-семейству кроссоверов, является переднеприводным.
Помимо исполнения basis, пакеты sport, design и S line позволяют подчеркнуть определенные черты характера новой модели.
Но даже в этом случае, имея столь внушительный запас под днищем, короткую базу и поджатые свесы добавляют уверенности на рытвинах, брустверах и бровках. Главное – аккуратно их переезжать. А хорошую обзорность помогает обеспечить довольно высокая посадка за рулем. Она напоминает, что это – именно кроссовер.
Передняя панель получила интересный рельеф благодаря новой архитектуре в области центральной декоративной вставки. И она не столь проста, как кажется днем. Благодаря пакету освещения ambiente в Ауди Кью2 можно подсветить узор декоративной планки в торпедо перед передним пассажиром и на боковинах трансмиссионного тоннеля – на опорах для колен водителя и переднего пассажира.
Учитывая выбор гаммы в 10 цветов, можно подобрать подсветку в тон кузову. Жаль только, что поменять фоновое освещение в дверях и ногах в этой машине нельзя. Можно лишь отрегулировать его яркость или же просто выключить.
Вполне уместно, что в небольшом автомобильчике на панели – минимум переключателей. Они позволяют управлять климат-контролем и несколькими важными функциями авто – настройками режимов езды, системой Stop&Start, а так же отключением звука парктроника, противобуксовочной системы и центрального монитора.
А управление более глубокими настройками и работа с информационно-развлекательным комплексом и системой Audi Connect традиционно возложены на отдельный пульт MMI Touch за ручкой коробки передач. Это вынуждает сильнее, чем хотелось бы, отводить руку назад.
В более крупных моделях начиная с седана Audi А4 и заканчивая кроссовером Audi Q7 – где позволяет пространство, пульт расположен в более удобном месте перед рычагом, который благодаря своей форме служит удобной подставкой под кисть во время работы с MMI Touch.
Впрочем, обращаешься к этому пульту нечасто, так как многие вопросы относительно основных функций снимает голосовое управление. С его помощью можно руководить телефоном, навигацией MMI Navigation Plus с поддержкой Google Earth и аудиосистемой Audi Sound System с 10 динамиками. Это также можно делать кнопками на руле.
На нашей машине стоит виртуальный щиток приборов. Это увеличило стоимость машины не на одну сотню евро, зато он максимально информативен. Мы уже сталкивались с виртуальною приборной панелью, проводя тест-драйв Audi Q7. Но и тут она не хуже, чем во флагманском кроссовере.
А чтобы было удобнее пользоваться маршрутным компьютером, аудиосистемой, телефоном и навигацией, тахометр и спидометр можно уменьшить, отведя им второстепенные роли.
Виртуальный щиток приборов, крышка багажника с электроприводом, Audi phone box с интерфейсом для смартфона, ассистент удержания полосы, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и системой автоматического торможения перед помехой, пакет S line, полностью светодиодные фары с динамичным освещением поворотов – далеко не все «взрослые» функции, которыми обладает этот малыш.
Правда, и стоимость его составляет более 46 тыс. долларов. Впрочем, Audi традиционно позволяет выбрать опции, которые важны именно вам. Я бы, к примеру, заказал скорее подогрев руля, систему мониторинга мертвых зон и камеру заднего вида.
Интерьер более привлекателен с пакетом S line. Поэтому в нашей машине – спортивный руль со спрямленным ободом, спортивная рукоятка рычага коробки передач, алюминиевые накладки на педалях и тисненые логотипы на спинках сидений.
Вот бы сюда кресла Audi с регулируемым подколенным валиком и настройкой наклона подушки. Они выглядят еще более спортивно, позволяют легче создать конфигурацию для удобной посадки и лучше поддерживают ноги. А в этих сиденьях подушка коротковата.
Благодаря комбинированной отделке можно реже пользоваться подогревами, поскольку даже морозным утром тканевая часть, в отличие от кожаной, – не холодная. Но можно заказать и обивку полностью из кожи.
Сзади для человека выше среднего роста места над головой хватает, но в коленях свободного пространства впритык. Что ж, не забываем, что это автомобиль В-класса с колесной базой немногим более 2,5 м, хотя это всего на 8 мм короче, чем у Q3. Кроме того, отсюда приходится буквально выбираться через высокий порог в узком дверном проеме.
Впрочем, в авто столь компактного формата задний ряд в основное время будет пустовать или там будут ездить дети. Ведь такая машина в первую очередь ориентирована на молодое поколение.
Бойкий малый
Бензиновый мотор для Audi Q2 в Украине пока предложен лишь в одном варианте – турбированный 1.4 TFSI мощностью 150 л.с. работает с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic и передним приводом. Так что воздержимся от выездов на бездорожье.
Система Audi cylinder on demand под малой нагрузкой отключает половину цилиндров. Мы уже знакомились с этим мотором (правда, в менее мощной конфигурации), когда отправлялись в Будапешт по следам большой воды на Audi A3 sedan. Хотя, тут расход топлива за время теста на пару литров превышает заявленный в городе. Впрочем, может, я поддался настроению Q2…
Ведь на асфальте с таким силовым агрегатом это очень бойкий и живой автомобильчик. Компактный кроссовер разгоняется уверенно и ровно, т.к. максимальная тяга мотора доступна уже при 1500 об/мин.
Робот порой запинается, если слишком резко «рвать» с места или с маленькой скорости. Но когда решит, какую ступень включить, первую или вторую, – уже щелкает передачами оперативно и незаметно.
Виртуальный щиток приборов диагональю 12,3 дюйма и навигационная система MMI Navigation plus – опции, но очень современные и «взрослые». Они здорово дополняют друг друга.
Можно поиграть в гонщика, переключаясь подрулевыми лепестками, или перевести КП в спортивный режим работы. Тогда силовой агрегат откликается еще резвее.
Но тогда даже на невысокой скорости в моторе ощущается напряжение, так как он держит более высокие обороты. И оно порой кажется излишним, например, при длительном движении в пробках.
Благодаря стандартной для Ауди Кью2 системе динамического рулевого управления с изменяемым передаточным числом механизм тут очень острый. От упора до упора баранка совершает всего… два оборота! Так что достаточно небольшого движения рук, чтобы объехать яму.
Для полноты ощущений можно включить режим Dynamic или в конфигурации Individual присвоить динамичные настройки рулевому приводу. Теперь баранка позволяет очень лихо объезжать выбоины на дороге, но на малых скоростях становится более тугой (а когда крадешься между машинами на парковке – даже слишком).
Ощутимо легче руль становится только на самой малой скорости.
Реакции автомобиля более мягкие в режиме Comfort. Также он старается максимально подстроиться под манеру езды в конфигурации Auto.
А с настройками Efficiency машина настолько спокойная, что когда отпускаешь педаль газа, коробка размыкает сцепление, стрелка тахометра падает на холостые обороты – и авто движется накатом.
В нашей машине нельзя повлиять на степень демпфирования амортизаторов. А подвеска настроена жестко. Она неплохо пружинит на округлых выпуклых неровностях, например, крупных заплатках.
Но там, где на асфальте встречаются огромные ямы и трещины, ходовой Audi Q2 не хватает упругости. На острых дефектах (гребенке, поперечных швах и трещинах) уже трясет, выбоины ощущаются жестко. Особенно на подбрасывания и толчки жалуются пассажиры заднего ряда.
Зато машина с такой подвеской и острым рулевым приводом отлично управляема и маневренна, повороты проходит быстро и без кренов. К тому же такому боевому и заводному характеру подходят очень цепкие и резкие тормоза.
Азартный малый
В наших условиях, да еще после первых снегопадов, этому Audi Q2 порой не хватает полного привода, чтобы легко взобраться на обледенелый бруствер и выехать из сугроба когда приходится объезжать аварию по второстепенным грунтовым дорогам.
Но короткие поджатые свесы и внушительный клиренс в таких ситуациях все равно позволяют чувствовать себя увереннее, чем на легковушке. При этом переднеприводный Audi Q2 демонстрирует прогнозируемое поведение, как хэтчбек с боевым характером.
Он дает полное представление о моменте начала сноса, в динамичном режиме максимально точно реагирует на добавление и сброс газа, мгновенно откликается на поворот руля.
Так что, если вы знаете дорогу с ровным, целым и гладким асфальтом, да еще с поворотами, можете реально почувствовать то, как едет картинг на больших колесах.
Фото автора
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Несмотря на нарочито угловатый дизайн и пропорции компактного внедорожника, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,30. Помимо исполнения basis, пакеты sport, design и S line позволяют подчеркнуть определенные черты характера новой модели. Таким образом, играя цветами задних стоек кузова и крыши, дизайном колесных дисков, можно создать индивидуальный образ своей Audi Q2. А для создания собственного стиля в интерьере предлагаются несколько вариантов обивки сидений и декоративных вставок. | − На наших развороченных дорогах дискомфорт вызывает жесткая работа подвески. Впрочем, можно поставить адаптивную ходовую часть, но за дополнительные деньги. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ При создании Q2 в компании Audi не стали увлекаться моторами малого объема – даунсайзингом. И самый скромный бензиновый двигатель – 1,4 л TFSI (150 л.с.). Мотор работает мягко и довольно тихо. Благодаря системе частичного отключения цилиндров Audi cylinder on demand двигателя и функции движения накатом трансмиссии S tronic машина экономит топливо и снижает выбросы СО2. В нашей стране представлен также турбодизель 2.0 TDI в двух вариантах мощности – 150 и 190 л.с. | − На сегодня полноприводный Audi Q2 quattro доступен только с турбодизельным мотором – как опция со 150-сильным и в качестве штатного оснащения со 190-сильным. |
Финансы и оснащение | |
+ На Audi Q2 стандартно устанавливается система автоматического торможения Audi pre sense front, которая распознает не только машины, но и пешеходов, а также предусмотрено динамичное рулевое управление с изменяемым передаточным числом. Оборудование, доступное для более крупных моделей, есть и тут. Audi Q2 предлагает: полностью светодиодную оптику с динамичными указателями поворотов, электропривод крышки багажника, проекционный дисплей, несколько вариантов мультимедийных и акустических систем, широкие коммуникационные возможности благодаря интерфейсу для интеграции смартфонов на базе iOS и Android, а так же точки доступа Wi-Fi. Опционно устанавливаются системы: управления динамикой движения Audi drive select, соблюдения рядности, автоматической парковки, контроля за мертвыми зонами зеркал и двигающимися поперченным курсом авто при выезде задним ходом, а также – адаптивные подвеска и круиз-контроль и другое оборудование. | − Этот малыш обладает вполне «взрослыми» функциями. Вот только различные опции и системы определяют его стоимость на уровне более крупных моделей. А в нашей стране размер пока имеет значение. |
Audi Q2 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4191/1794/1508 | |
База, мм | 2601 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1547/1541 | |
Клиренс, мм | 215 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1355/1840 | |
Объем багажника, л | 405/1050 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1395 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/5000-6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500-3500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 7-ст. робот. S tronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 212 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,6-6,3 | |
Гарантия, лет/км | 4/120 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн | 2 500 | |
Минимальная стоимость авто, грн* | 839 470 | |
Стоимость тестируемого авто, грн* | 1 348 977 |
*На 19.01.2017 г.