Тестовый Citroen Berlingo Multispace был одет в стайлинг пакет XTR, в который входят накладки Airbump, 17 диски, цветные накладки и так далее
До недавнего времени пассажирские фургоны оставались сугубо утилитарными автомобилями. Но с новыми моделями производители стараются изменить эту тенденцию. Активно включалась в это и компания Citroen.
Модель Berlingo выпускается с 1996 и отлично известен у нас – по дорогам до сих пор бегают машины первого поколения, и многие из них трудятся, что называется, “не покладая рук”. В третьем поколении Citroen Berlingo, которое дебютировало в 2018 году, инженеры и дизайнеры постарались максимально сместить акценты в сторону амплуа автомобиля, легкового, а иногда даже именуемого компактвеном. Более того, его оснастили даже системой Grip Control!
Внешность
Но об этом чуть позже, а пока давайте встречать новинку по одежке. Модель получила фирменную внешность с разнесенными фарами и дневными ходовыми огнями и стилизованной решеткой радиатора а-ля “двойной шеврон”. Однообъемный кузов дополнили массой стилистических элементов, влияющих на восприятие авто в целом. К тому же, тестовый Citroen Berlingo Multispace был одет в стайлинг пакет XTR, в который входят накладки Airbump, 17 диски, цветные накладки и так далее. Добавляет красок данный стайлинг и в салоне.
Одним словом, было сделано все, чтобы дистанцировать новый Berlingo от сугубой утилитарности и родственного Peugeot Rifter. Сравните сами – Ситроен смотрится ярче и живее! Впрочем, в практичности модель нисколько не утратила и ее девизом по-прежнему является слоган “Автомобиль для отдыха и работы”.
Отмечу, что Citroen Berlingo Multispace предлагается в двух исполнениях длины: обычном М и удлиненном XL. Во втором случае длиннее будет и база и общая длина (4,4 против 4,75 м). А вот семиместный салон можно заказать в обоих исполнениях. Тестовый Berlingo Multispace – это короткая 5-местная версия.
В салоне
В интерьере ярких красок оказалось еще больше! Двухцветная передняя панель с тактильно приятным пластиком (хотя стоит признать, что он везде жесткий), интересная тканевая обивка “в полосочку”. Определенно, ситроеновцы умеют компоновать интерьеры и делать их уютными в любых моделях. Заметно, что художники изо всех сил старались придать утилитарному “каблучку” больше харизмы.
Оформление центральной части салона мне нравится больше, нежели в Rifter – приборная панель здесь не выступает так высоко, а центральный тоннель не занят массивным и высоким “тоннелем”. Хотя детально изучив список допоборудования оказалось, что это опция. Не знаю, я бы себе такую не хотел.
Ведь емкостей любых типоразмеров хоть отбавляй: подстаканники, два “бардачка”, ниша за 8-дюймовым цветным дисплеем мультимедиа и бокс сразу за приборкой. А, и конечно же, уже классическая полка над головой водителя и переднего пассажира. Ведь потолок здесь очень высокий, садится можно почти не пригибаясь!
Сидения с высокой посадкой, близкой к минивэновской и удобной поддержкой, но только на пояснице, на подушке она почти не ощутима. Второй ряд сидений – это три отдельных сидения. К сожалению, по длине они не регулируются, хотя запас места по ногам это легко позволяет. Зато когда складываются, ложатся почти “в пол”, образуя и так с немаленьким багажником ровную площадку. Последний, в свою очередь, увеличивает объем с 983 литров до 2126 литров! Грузить удобно аж под потолок! А работать с тяжелыми грузами не страшно, потому что порог на бампере из неокрашенного пластика. Сам багажник с ровными пластиковыми стенками и ворсистым полом. Запаска также имеется, живет она под полом, но снаружи.
Драйв
Для Citroen Berlingo Multispace у нас предложены только дизельные моторы, и меня, как поклонника моторов на тяжелом топливе это радует. На выбор предложены 1.6 HDi на 92 л.с. и 1.5 BlueHDi на 130 л.с. В первом случае в пару к силовому агрегату предлагается исключительно 5-ступенчатая “механика” (именно такой тандем был на тестовом Citroen), а во-втором – только 8-ступенчатый “автомат”.
Проверенный годами дизель 1.6 везет автомобиль приятно! Наступишь больше на газ – от потока точно не отстанешь, а если необходимо ехать экономно, то дизель и “механика” для этого очень хорошее сочетание. И по подбору передач, и по тому как легко управляться с “механикой” никаких вопросов нет. Другое дело, что на трассе начинает не хватать 6 передачи. При 120 км/ч стрелка тахометра уверенно и вплотную приближается к 3 тысячам оборотов – а это для дизельного мотора много. Ну п стоит понимать, что Berlingo Multispace не спринтер, это совсем не его конек.
Зато в городских поездках можно выйти на очень приятную цифру расхода – 6-6,5 литров. С учетом постоянно работающего кондиционера причем! Заводские характеристики обещают цифру 5,4 и мне кажется, что достичь ее несложно.
То что впечатлило, пожалуй, больше всего – легкий и очень точный руль! С ним Berlingo обретает живой характер в откликах, хотя от упора до упора здесь три оборота. Но парковаться на Берлинго одно удовольствие: обзорность хорошая, плюс есть опциональная камера заднего вида с траекториями, руль легкий, габариты чувствуются хорошо.
Что касается подвески, то она здесь мягкая и плавная. Поэтому для семейного автомобиля подбирается очень гармоничное сочетание: тяговитый экономичный двигатель, комфортный ход, отличная функциональность и универсальность. Да, наличие системы Grip Control здесь несколько удивляет, но во-первых, это опция даже для второго уровня комплектации Shine (т.е. ее не навязывают), во-вторых, я всегда утверждал, что она ни в коем случае не заменяет полный привод, а лишь облегчает жизнь водителю на некоторых типах покрытия. Плюс клиренс в 160 мм – и вот вы уже увереннее пробираетесь всем семейством к месту пикника выходного дня. Ну а для офф-роада фирма Dangel, которая сотрудничает с концерном PSA, подготовила другую модификацию: