X

Тест Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo Stelvio 2020

Cколько не говори о практичности немцев, надежности японцев или неординарности французов, но влюбляются все в итальянцев. И круче всех в этом смысле конечно Alfa Romeo. Сегодня поговорим о том, что обновилось в флагманских моделях марки Alfa Romeo: Giulia и Stelvio 2020 модельного года.

Автомобильная красота сегодня переживает не лучшие времена. В фаворе кричащие решения, а не изысканный дизайн. Чего стоит недавний дебют авто, словно сделанного школьником при помощи напильника на уроке труда – Tesla Cybertruck. Да, хайп, «пипл хавает» и все такое. Но для тех, кто болеет автомобилями  есть и другое. Машины от Alfa Romeo! Они всегда выделялись почти человеческой пластикой и нестареющей привлекательностью. Вспомните сами седан Alfa 156 или 159-ю модель. Ну и нынешняя Giulia само собой не исключение из этого правила. Это за гранью сознательного. Есть в них какая-то животная страсть, которая вызывает нереальное влечение.

Модель Giulia появилась в 2016 году. Она заменила в линейке Alfa 159 и борется на рынке с такими конкурентами как Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes C-класса, а также японскими Lexus IS и Infinity Q50. Модель Giulia сразу признали одной из самых красивых и самых азартных в управлении машин в сегменте D. Еще бы, ведь у нее идеальная развесовка по осям (вес делится между передними и задними колесами строго 50:50). На той же платформе, которая называется Giorgio, был представлен не только седан, но и кроссовер Stelvio. За кошельки и симпатии он борется с Audi Q5, BMW X3/X4 а среди японцев ему противостоят Lexus RX и Infinity QX50.

Читайте также:
Тест-драйв Infiniti QX50: сколько стоят технологии

К разработке и запуску пары своих флагманских моделей итальянцы подошли очень ответственно и даже откладывали срок дебюта. Но в итоге, работа инженеров и дизайнеров была проделана колоссальная, и когда пришло время планового обновления, то оказалось, что менять можно разве что нюансы, касающиеся не самого «железа» а того, что сегодня развивается особенно стремительно – электроники и систем безопасности. Так что нынешнее обновление это не рестайл, а скорее технический апдейт. Полномасштабный рестайлинг назначен на следующий год.

Итак, четыре главных изменения Alfa Romeo Giulia и Stelvio 2020:

  1. Новая инфо-развлекательная система с улучшенной поддержкой девайсов и современным интерфейсом в стиле смартфона
  2. Новое поколение систем автономного вождения ADAS (Advanced Driver Assistance Systems)
  3. Обновленные материалы отделки салона и дизайн центральной консоли
  4. Новые цвета кузова и линейка аксессуаров от Mopar

Что нового в салоне?

Про обновление информационно-развлекательной системы Alfa Romeo в релизе сказали так: «Интерактивная информационно-развлекательная система Alfa Romeo 3d connect предлагает интерфейс человек-машина нового поколения и при помощи 8,8-дюймового сенсорного дисплея с высоким разрешением обеспечивает простое и интуитивно понятное управление системой. На дисплее предлагаются два уровня виджетов: один для настройки интерфейса, а другой – для прямого доступа к функциям одним касанием». Если перевести это все на понятный язык, то теперь большой контрастный дисплей наверху консоли работает как большой смартфон: скролишь, нажимаешь и все работает. Очень понятно и удобно. На манер смартфона работает и система голосового поиска, которая больше не заставляет тебя зубрить четкие понятные машине команды. Да и к произношению она стала лояльнее.

Благодаря новой усовершенствованной системе распознавания голоса, которая также позволяет использовать произвольный текстовый поиск для навигации, новая информационно-развлекательная система обеспечивает полную связь со всеми мобильными устройствами (мобильными телефонами, смартфонами и планшетами с операционной системой Apple iOS и Android) также через Apple CarPlay. Функции управления климатом (HVAC) теперь можно использовать непосредственно с сенсорного дисплея, а в новой версии информационно-развлекательная система также предоставляет информацию о технических характеристиках, отображение режимов Alfa DNA pro и статистику вождения.

Что еще существенно изменилось. Но, как по мне, тут все стало не проще, а скорее наоборот: тут сам черт ногу сломит. Есть версия Super, который служит основой, базовой. Далее в Европе предлагается версия Business, которая предназначена для корпоративных автопарков. Затем идет любимая «альфовцвами» версия TI от «Turismo Internazionale». Так всегда обозначали самые богатые модели. Спортивная «ветка» версий состоит из Sprint, Veloce. А у Giulia еще и Veloce Ti. Топовая версия Quadrifoglio модельного года появится в продаже лишь в течение следующего, 2020 года. Интересно, что кроме фиксированных комплектаций есть также набор аксессуаров Authentic, разработанным американским партнером по концерну FCA – Mopar: диски, карбоновые спойлеры, диффузор и декоративные элементы.

Как они ездят?

Всего в гамме моделей Giulia и Stelvio шесть моторов: два бензиновых объемом по 2,0 л с турбиной мощностью в 200 и 280 л.с., а также 4 турбодизеля 2.2 JTDM мощностью 136, 160, 190 и 210 л.с. Обе модели я протестировал с одинаковыми моторами. Это 2,0-литровая турбированная «четверка», которая развивает 200 л.с. Седан Giulia с задним приводом, а Stelvio – с полным. Кстати выбора коробки передач теперь нету. От механики, которая раньше была доступна, решили отказаться вовсе и теперь единственно доступный вариант это 8-ступенчатый автомат. Интересно, что если седан в заднеприводной версии доступен как с бензиновыми так и дизельными моторами, то заднеприводный Stelvio бывает только с турбодизелем до 190 л.с.

Возвращаясь к тестовым авто можно смело сказать, что бензиновый 200-сильный мотор для этих машин выглядит весьма разумным решением. Да, Европа любит турбодизели и есть за что: высокий момент, маленький расход… Но это же альфа! Я выбираю бензин, заводной и корутильный. Он развивает хорошую тягу в 330 Нм, чего машине хватает для динамичных стартов и ускорений на трассе. Судите сами, первую сотню Stelvio с таким мотором набирает за 7,2 секунды, а моноприводный седан и вовсе укладывается в 6,6 секунд. При этом раход в городе составляет 8,2 л/100 км у Giulia и 8,8 у Stelvio. Это выглядит вполне правдоподобно, так как на тестах машина кушала стабильно до 10 л/100 км.

Учитывая драконовские штрафы и повсеместное ограничение 50 км/ч в Италии нужно быть местным, чтобы знать где можно отжечь на таком авто. Кстати, в Южной Италии (регион Пулия) таких больших  и дорогих Alfa на дорогах я встретил буквально на перечет. Как ни странно, но куда больше здесь новых родственников по концерну – Jeep. Но все же, прочувствовать Alfa Romeo сполна можно и без высоких скоростей. Масса загородных извилистых дорожек дают возможность порулить от души и оценить как легко и охотно машины заныривают в вираж. Особенно это конечно же касается седана, но и кроссовер не вызывает ощущения, что управляешь высокой машиной. При маневрах кузов не раскачивается, а в поворотах кренов не ощущаешь. Полное чувство, будто едешь на горячем хетчбеке. Так и тянет проехать каждый поворот быстрее и азартнее. Но особо не похулиганишь. Система стабилизации в этих машинах неотключаемая. Разве что, можно переключателем системы DNA выбрать динамичный режим и тогда машина станет чуть-чуть терпимее к агрессивной езде, параллельно сделав чувствительнее рулевое, педаль акселератора и поджав подвеску. Кстати, большинство загородных дорог в Пулии по состоянию покрытия местами не очень, а местами и откровенный ужас, по европейким меркам. То-есть без огромных ям, но латка-перелатка. Так что, пригодилась и кнопка в центре переключателя DNA. Она позволяет при выборе динамического варианта настроек оставить ходовую комфортной.

Наполовину автопилот?

Когда гонять надоедает то можно полениться и воспользоваться нововведениями. А именно – функциями ADAS, которые для новых Alfa Romeo Giulia и Stelvio MY2020 разработал и реализовал немецкий гигант Bosch. Работает этот комплекс новых функции за счет трех ключевых элементов: переднего радара, видеокамеры под лобовым стеклом и активного электроусилителя руля. Все компоненты поставляются все тем же Bosch. Системы помогают контролировать продольное и поперечное положение автомобиля относительно полосы движения, управляя его ускорением, торможением и рулевым управлением. В результате машина может двигаться в режиме псевдо-автопилота (уровень 2 SAE). То есть самостоятельно поддерживать заданную скорость, замедляться и разгоняться, и даже полностью останавливаться. Но для дальнейшего старта, все же, надо было нажимать на газ. Но потом машина сама снова включается в управление. Работает система как на прямых, так и на поворотах, но только при условии хорошей дорожной разметки. Так что не расслабишься. Стоит разметке пропасть хоть на пяток метров и система тут же капитулирует, о чем предупреждает писком и красными сигналами на панели приборов.

В итоге можно сказать, что Alfa Romeo осталась верна себе. Ярка и азартная. Но в прошлое уходят такие наболевшие итальянские «особенности» как нервные моторы, тесный педальный узел, архаичная и медленная онбоард электроника. Alfа Romeo неуклонно становятся удобнее и современнее. Часть глобальной стратегии Alfa Romeo в том, чтобы привлечь больше молодежной и женской аудитории. А для этого нужно меняться, сильно и срочно. Больше девайсов, легче в управлении, богаче комплектация и возможности персонализации. И вот это все уже есть. Встречаем обновленные Alfa и спешим ездить на таких азартных авто, пока автопилот в них только «половинчатый».