Тест абсолютно нового Volkswagen Crafter 2017 после "развода" с Мерседесом
Помните Volkswagen Crafter первого поколения? Он являлся перелицованным Mercedes-Benz Sprinter. Но еще четыре года назад мы писали, что Volkswagen больше не нуждается в фургонах Mercedes. И вот в Украине появился Volkswagen Crafter 2017 второго поколения.
Разработан он собственными силами подразделения компании Volkswagen Commercial Vehicles. А для производства Volkswagen Crafter 2017 в польском городе Вжешня за рекордно короткое время построили абсолютно новый завод.
И осенью 2016 года на выставке коммерческих автомобилей в Ганновере новый Фольксваген Крафтер признали «Лучшим международным фургоном 2017 года».
Варианты Крафтера 2017
Новый Volkswagen Crafter 2017 предлагается в виде бортовой платформы с длиной кузова от 2,7 до 4,7 м и полезной площадью от 7,1 до 9,6 кв. м, двумя вариантами колесной базы и с увеличенным задним свесом.
Крафтер также существует в виде шасси под разнообразные модули, включая самосвал. А еще в качестве грузовых фургонов с глухими стенками и с врезанными окнами (но без сидений).
Три, три, три, и… получишь новый Фольксваген Крафтер 2017. Для него отныне предлагаются три типа привода, три варианта длины кузова (5986 мм, 6836 мм и 7391 мм), три уровня крыши (2355 мм, 2590 мм и 2798 мм).
Полный привод наверняка выберут для работы в сложных условиях, задний – когда потребуется повышенная грузоподъемность, а передний обеспечивает максимальный объем грузового отсека.
Ведь в такой машине уровень пола опущен на 10 см, в чем мы и убедились, загнав Крафтер на эстакаду. И при максимально поднятой крыше высота грузового отсека под ней составляет рекордные для класса 2196 мм. И при самой большой длине кузова его объем – 18,4 кубометра.
В чем-то новый фургон схож с предыдущим, но теперь он в точности соответствует корпоративному стилю компании. Его передняя часть лишилась угрюмости, словно перед нами увеличенный Фольксваген Т6. Причем это легко заметить в салоне.
Оснащение Фольксваген Крафтер 2017
Знакомая передняя панель от Volkswagen Т6 Transporter явно более узкая, чем кузов Крафтера. Поэтому торпедо словно уложили на более широкий подиум с открытыми полками и подстаканниками.
По Транспортеру знакомы и карманы под лобовым стеклом. Они больше подходят для бумаг, но они отражаются на лобовом стекле. Зато если вы закрепите на нем некий девайс, его можно тут же и подключить к USB-разъему.
Впрочем, пока не могу предположить, зачем это делать, когда есть сенсорный 8-дюймовый дисплей, на который в числе прочей информации выводятся данные навигационной системы, визуальные предупреждения парктроников, а также картинка с камеры заднего вида.
И это далеко не лишнее оборудование для такой громадины. С высоты крыши объектив охватывает довольно большой сектор, что помогает при парковках в стесненных условиях.
Двигаясь задним ходом, новый Крафтер предупреждает пешеходов громким звуковым сигналом. Вот только люди, как правило, игнорируют эту полезную опцию. Так что камера в таких ситуациях – бесценный помощник. Без нее заезды и выезды задним ходом не были бы столь легкими и уверенными.
А вот без такого электронного помощника, как Side Protection, я обошелся бы легко. Хотя он собирает полную картину о помехах вокруг всего авто (так как он по периметру нашпигован 16 датчиками), затем показывает эту информацию на экране.
Может, для легковушек с их высоким поясом остекления такая помощь нужна, но тут она показалась излишней. Обзорность через двухсекционные зеркала – прекрасна. И с высоты водительского кресла отлично просматривается пространство вдоль бортов.
Но при перестроениях еще и система мониторинга «мертвых зон» страхует. А за приближающимися поперечным курсом объектами следит ассистент выезда с парковки задним ходом. Причем он не только предупреждает о помехах, но и при риске столкновения останавливает машину.
Специально покружив целый день в самом центре столицы по узким забитым припаркованными дорогими машинами улочкам, я получил массу удовольствия от обзорности, маневренности и легкости управления Крафтером.
Ведь новый Volkswagen Crafter 2017 единственный в классе предлагает электромеханический усилитель. Благодаря ему не только руль максимально легкий, но и реализованы экзотические для коммерческого транспорта функции.
Это системы удержания в полосе и предусмотрен парковочный ассистент с возможностью автоматической парковки. Причем его не смущает даже наличие прицепа. Никогда еще этот процесс не был столь легким и увлекательным, как на Volkswagen Crafter 2017 с системой Trailer Assist.
Такие возможности пока в диковинку даже для легковых авто. А тут – огромный коммерческий фургон, общий вес которого в разных модификациях составляет от 3 до 4 тонн. Но справляться с ними пока должен всего лишь один силовой агрегат.
Мотор для нового Крафтера 2017
На новый Крафтер устанавливается только 2-литровый турбодизель в одной из четырех конфигураций, а также 6-ступенчатая механика или 8-скоростная автоматическая коробка передач. Мы уже знаем, как ездит полностью новый Volkswagen Crafter 2017 4MOTION с 8-ступенчатой АКП по дорогам и карьерам Австрии.
Но в Украине Volkswagen Crafter 2017 пока предложен только с передним приводом, 140-сильным вариантом 2.0 TDI и МКП. Мне понравилось то, как работает коробка. Рычаг расположен традиционно для таких авто на высоком подиуме, передачи переключаются легко и четко, сцепление информативное.
А трогаться в горку помогает система помощи при старте на подъем Hill Start Assist. Первая передача короткая, но уже с 1600 об/мин мотор развивает максимальную тягу, так что на вторую можно переключаться довольно рано. Это же советует и экопрограмма, показывая на щитке приборов подсказки о моменте смены передачи.
Пустая машина едет легко даже при невысоких оборотах двигателя. А я запросто позволяю себе лихо уходить со светофоров, разгоняться и проходить повороты, опережая иные легковушки. И расход топлива получаю вполне ожидаемый – в районе 8,5-9 л на 100 км, что не намного превышает заявленные цифры.
Подвеска Фольксваген Крафтер 2017 состоит из стоек McPherson спереди и одного из пяти (!) пакетов параболических рессор сзади. Ходовая работает знакомо. Как и в других моделях Фольксваген, заметно, как колеса жестковато встречают неровности, но это не вызывает тряски.
И не стоит забывать о предназначении этого авто. Если его загрузить (а тестовый Volkswagen Crafter 2017 рассчитан на перевозку 1414 кг груза), то он явно пойдет гораздо мягче и с меньшей раскачкой.
Безопасность Крафтера 2017
На момент написания теста, минимальная стоимость авто в комплектации Crafter Express со средней колесной базой составляет 37 390 долларов, а с длинной – 38 990 долларов.
И в комплектацию этих авто уже входят многочисленные электронные помощники. Безопасность, комфорт и удобства обеспечивают: климатическая установка Climatic, атермальное лобовое стекло с подогревом, деревянное покрытие пола в грузовом отсеке, двухстворчатые двери с открытием на угол 270°, системы ESC, ABS, Hill Start Assist, компенсации бокового ветра, предотвращения вторичных столкновений и многие другие опции.
Впервые в классе Volkswagen Crafter 2017 предлагает полностью светодиодные фары, систему автоматической парковки с прицепом Trailer Assist, электромеханический усилитель руля, систему предотвращения повторного столкновения Automatic Post Collision Braking.
Для машины предлагаются: адаптивный круиз-контроль, датчики давления в шинах, система фронтального контроля и экстренного торможения в городе, многочисленные функции предотвращения повторного столкновения, борьбы с боковым ветром, распознавания усталости водителя, распознавания дорожных знаков и другие ассистенты движения.
Для Крафтера доступны: Wi-Fi, программы работы со смартфонами Apple CarPlay и AndroidAuto, продвинутая медиасистема, подогревы руля и лобового стекла. А пользоваться многочисленными функциями помогает мультифункциональный руль.
Так что, несмотря на свою утилитарность и предназначение, новый Фольксваген Крафтер может быть оснащен не хуже легковых авто. И вы или ваш водитель будете действительно ездить на громадном фургоне легко, безопасно и с удовольствием.
Фото автора
Технические характеристики Volkswagen Crafter 2017 2.0 TDI | |
Тип кузова | фургон |
Дверей/мест | 5/3 |
Габариты*, Д/Ш/В, мм | 5986/2040/2590 |
База, мм | 3640 |
Клиренс, мм | 212 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2086/3500 |
Объем груз. отделения, м. куб. | 11,3 |
Объем бака, л | 75 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. Турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 103(140)/3500-3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/1600-2250 |
Тип привода | Передний |
КП | 6-ст. мех. |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,8-8,6 |
* Средняя колесная база, высокая крыша