X

Тест-драйв Honda ZR-V: японцы открывают новый класс?

Когда я увидел этот автомобиль впервые, он меня немного удивил, ведь передо мной была не просто новая, а не совсем типичная Honda. Что ж, теперь есть возможность познакомиться с этой новинкой поближе и разложить все по полкам.

Представленная в 2022 году, Honda ZR-V появилась в Украине летом 2023 года. Это совершенно новая модель, не имеющая предшественников или известного имени, например как CR-V, поэтому ее становление еще впереди.

В модельной линейке Хонда этот кроссовер расположился между младшим HR-V и хорошо известным флагманским CR-V. Но если смотреть на модельный ряд в целом, то наиболее родственная этому кроссоверу модель – это легковой Civic.

Дизайн

Впрочем, снаружи это почти никак не проявляется, ведь у Honda ZR-V довольно самобытный дизайн с плавными и мягкими линиями. По-моему, дизайн слишком спокоен, да и фирменные ДНК уловить тяжеловато. Глядя на кроссовер с разных ракурсов, можно даже подумать, что био-дизайн возвращается. Должен признать, это не “мой” стиль, но вместе с тем я не могу сказать, что здесь что-то некрасивое.

Однако, я могу выделить некоторые элементы, которые формируют такое мое восприятие этого дизайна. Спереди это как бы перевернутая решетка радиатора в сочетании с прямоугольными светодиодными фарами головного света. Никаких выкрутасов, все довольно просто и лаконично. Позади это линия, которая плавно скруглена от крыши до низа бампера. Поэтому корма получилась “тяжелой” и выглядит, будто эта Хонда надела рюкзак, собираясь в школу.

А вот насыщенный синий цвет Still Night выглядит чудесно и выигрышный в любом освещении – будь то дневное или вечернее.

Цены и комплектации

На момент теста Honda ZR-V в Украине предлагалась в одной комплектации Elegance и с одной силовой установкой. Вернее даже с двумя, но об этом чуть позже. Но вскоре появилась еще и комплектация Elegance Plus, отличающаяся наличием дополнительных систем безопасности – контроля слепых зон и помощью при выезде из паркоместа задним ходом.

Обе комплектации возможны только с передним приводом и только с автоматической трансмиссией. Стартовый прайс составляет 1 549 900 грн., что около 37 500 $, версия Plus стоит 1 569 900 грн.

Для лучшего понимания вариантов оснастки: если мы возьмем европейскую гамму комплектаций, то Elegance будет первой из них. А следом еще более оснащены Sport, Advance. То есть наш уровень комплектации далеко не максимальный, но приедут ли к нам такие версии и самое главное по какой цене – это еще вопрос.

Впрочем, наша комплектация также хороша: двухзонный климат-контроль, мультимедийная система Honda Connect с навигацией, камера заднего вида, система поддержания полосы движения, информирование о выезде из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, 18-дюймовые легкосплавные диски и другое. А в качестве опций поддон-органайзер в багажнике, коврики в салоне и защитная плёнка на фарах и порогах.

В салоне

Салон выглядит интересно, но мое внимание в первую очередь привлекло даже не дизайн, а то, насколько все удобно сделано и скомпоновано для посадки, для управления автомобилем и вспомогательными функциями. Что и говорить, эргономика здесь на высоте! Достаточные диапазоны регулировок, запас пространства на водительском и пассажирском местах по всем направлениям, хорошая боковая поддержка сидений и хват руля – уже через 5 минут ты чувствуешь себя, будто водишь этот автомобиль не один месяц.

Дизайн интересен – горизонтальные линии на передней панели сочетаются с очень плавными изгибами центральной консоли и дверных карт. Несколько оригинальных элементов сразу бросаются в глаза. Это как вентиляционная решетка в ширину всей передней панели (сами дефлекторы обдува стандартного размера и скрыты за ней) и оригинальная форма центрального тонеля между передними сиденьями, при определенном полете фантазии напоминающая то трубку классического телефона, то гантели, то ли еще что-то (на ваш выбор). Под ним по центру расположена полка для небольших вещей или скорее смартфона (usb-входы здесь рядом), но пользоваться ею мне показалось не очень удобной историей. Лучше уже находящейся под блоком климат-контроля.

Замечу, что селектор автомата здесь кнопочный, а вот настройка климата происходит с помощью классических шайб, с довольно приятными тактильными ощущениями.

Мультимедийная система это как отдельно установленный экран диагональю 9,1 дюйма с навигацией Alpine, украинизированным меню и конечно с Apple CarPlay и Android Auto. Пользоваться системой просто и удобно, но меню просто, без каких-либо наворотов или украшений.

Интересно отметить, что перед водителем есть еще один экран, и находится он на приборной панели, ведь она здесь комбинированная. Справа аналоговый спидометр, а вот слева уже цифровой экран. Но стилизован его настолько хорошо, что поначалу такую ​​комбинацию и не замечаешь.

Второй ряд сидений встречает пространством и почти ровным полом. А вот угол открывания дверей хотелось больше, да и дверной проем невелик. Сидеть комфортно, но за опциями все скоромно – собственные дефлекторы обдува и подлокотник. Уже предвкушая вопросы поклонников Хонда отвечаю – нет, это не Magic Seats, в которых подушка поднимается к спинке, и складываются они по классической схеме. Наверное, все дело в гибридной силовой установке, для которой необходимо дополнительное место.

Возможно, из-за этого здесь и небольшой багажник – 380 литров. На взгляд он где-то так и выглядит, то есть все по честному и без украшению.

Техническая платформа

Как я уже упомянул, Honda ZR-V родственна Civic, ведь построены они на одной платформе, а также, как можно заметить, имеют много общего в интерьере. Так что и гибридная система в них используется одна. Ее мы уже встречали на CR-V прошлого поколения несколько лет назад.

В ее основе бензиновый двигатель объемом 2.0 (143 л.с.), работающий по циклу Аткинсона, небольшая литий-ионная батарея и электродвигатель.

И устроена система таким образом, что ДВС заряжает батарею, она в свою очередь питает электромотор и уже он вращает колеса. Да, именно электромотор мощностью 135 кВт (184 л.с.) и крутящим моментом 315 Нм является основным и он приводит в движение автомобиль.

Как он уезжает? Давайте проверим!

На дороге

Едет кроссовер плавно, движение почти всегда начинает не включая ДВС вообще, соответственно трогается тихо, а по тяговым характеристикам оно как электромобиль. Поэтому ДВС здесь можно назвать “генератором”, постоянно вырабатывающим электроэнергию. Он имеет мощность 143 л. и подсоединяется к вращению колес не так уж часто, только на постоянных и не самых больших скоростях в диапазоне 80-120 км/ч. Увидеть это можно только если вывести соответствующую инфографику на экран, а по ощущениям ничего не изменится.

Ввиду динамических характеристик кроссовера я не ожидал какого-то чуда, тем более что представление о его динамике мог составить на опыте теста предыдущего CR-V с такой же системой. Но проверить ускорение до 100 км/ч все же стоило. И хотя ZR-V набирал скорость ровно и уверенно, достичь заявленных 7.8 секунд ему не удалось – наш лучший результат 8.9 с.

А ходовая часть с многорычажной схемой позади стала настоящим открытием! Она здесь очень комфортна и тщательно отрабатывает ямы и неровности разного формата. И делает это к тому же тихо и неприметно. Хотя если говорить за шумоизоляцию в целом, то она здесь с трудом дотягивает до “четверки” из пяти, что довольно странно.

В поворотах кроссовер держится тоже хорошо, но акцент таки смещен в сторону комфорта. И все равно это сочетание комфорта и управляемости очень понравилось! Добавьте сюда легкий и информативный руль с быстрым откликом (именно на этом моменте вспомнилось, как рулится легковой сивик) и 2,5 оборотами от края к краю и поймете, что гены Хонда в этом автомобиле присутствуют, как и должно быть.

И напоследок о расходе горючего и ответе на вопрос, который дает гибридная система. При обычном объеме топливного бака в 57 л. запас хода на нем может достигать 900 км! а то и больше. Ведь тратит Honda CR-V 5.5-7 л/100 км, при чем это в обычных режимах езды, без супер экономии. Диапазон зависит от того, в каком ритме вы будете ехать и в каких режимах (например, Спортивном или Эко). Действительно, топливная экономичность ZR-V поражает!

Вывод

Автомобиль Honda ZR-V получился самобытный, неоднозначный по дизайну, но очень хороший с точки зрения инжиниринга. Технологический, продуманный, созданный с мыслью о водителе и его пассажирах.

Цена правда покусывается, за нее хотелось бы больше опций и оснастки, но расчет здесь в первую очередь на фанатов марки. Также по форм-фактору для некоторых покупателей это может быть золотая середина между компактной HR-V и большей CR-V.