X

Suzuki Vitara: впечатления за рулем гибридной версии

Главным обновлением Suzuki Vitara во время рестайлинга несколько лет назад стали новый силовой агрегат и новые электронные помощники. А вот стилистические изменения вопреки принятой в автомобильном мире практике здесь на второстепенных ролях. А еще один из самых доступных кроссоверов на рынке может похвастаться также и гибридной версией – вот ее сегодня и тестируем.

Дизайн

Ведь стиль модели хоть и прост, но хорошо узнаваем, поэтому во время рестайлинга несколько лет назад немного изменилась передняя и задние части автомобиля. Впереди новая радиаторная решетка, дизайн бампера, оформление противотуманок. Начиная со средней комплектации GL+ Vitara оснащается полностью светодиодным головным светом, а вот версию Hybrid можно узнать по голубой полоске в рисунке фар.

Чуть-чуть «тонированные» задние фонари без белых элементов заднего хода (они “переехали” в самый низ бампера). Двухцветная комбинация была предложена с появлением модели, а вот такой золотистый цвет, как у тестового авто, появился уже после рестайлинга.

Комплектации и цены

На первый взгляд с комплектациями Suzuki Vitara вроде бы все просто, их три, но вариаций для кроссовера предложено много. Остановимся на ключевых из них. Стартовый прайс на Suzuki Vitara составляет 751 000 грн. за комплектацию GL с атмосферным двигателем 1.6 и 5-ступенчатой “механикой”. И здесь следует заметить, что выбор силовых агрегатов следующий: либо упомянутый 1.6, либо турбированный 1.4 BOOSTERJET с гибридной технологией SHVS.

Если вам нужна версия с автоматической коробкой, готовьте минимум 810 000 грн. А если добавить в нее полный привод ALLGRIP, то это будет уже 970 000 грн.

Самая дорогая версия, у которой есть все вышеупомянутое и оснащение уровня топовой версии GLX – именно такая машина у нас на тесте – стоит 1 156 000 грн. Среди интересных опций стоит отметить климат-контроль, панорамную крышу с люком, легкосплавные диски и список электронных помощников водителю.

Собственно, существенный аспект модернизации заключался в том, что Vitara получила еще большее количество электронных ассистентов и помощников.

Круиз-контроль стал адаптивным, появилась система контроля езды в полосе, а датчики и радары теперь внимательно следят за дорожной обстановкой впереди автомобиля и в случае необходимости не только предупреждают водителя, но и дают команду электронике на полную экстренную остановку кроссовера. Системы, еще недавно являвшиеся привилегией старших моделей, теперь приходят и в младшие классы.

В салоне

Салон по-прежнему предлагает удобную посадку для всех пассажиров, хорошее пространство как для своего класса, улучшенные отделочные материалы. Это и мягкий пластик передней панели, и сиденье с комбинацией искусственной кожи и замши.

Дополненное меню бортового компьютера (с экраном 4,2 дюйма), которое стало более интересным по дизайну, имеет визуализацию работы гибридной системы: здесь можно увидеть распределение потоков энергии и моменты, когда система накапливает энергию, а когда отдает.

А вот с мультимедийной системой разработчики ничего менять не стали. Но ведь ее сенсорная регулировка громкости и интерфейс с мелкими шрифтами, по моему мнению, можно было и доработать!

Объем багажника составляет 375 литров, здесь есть удобный фальшпол, которым можно сегментировать пространство и выровнять ступеньку, которая образуется при складывании задних сидений. Не забыли инженеры об удобных мелочах в виде крючков, розетки-прикуривателя, съемных ниш по бокам багажного отсека.

В самой глубине нашлось место и для небольшой запаски-докатки и ремкомплекта, что не будет лишним на наших дорогах. Ну а как собственно едет гибридная Suzuki Vitara?

На дороге

Под капотом Vitara может быть один из двух бензиновых двигателей: хорошо известный 1.6 и хорошо знакомый 1.4 BOOSTERJET. Но теперь он работает не один, а в тандеме с помощником – системой SHVS, которая фактически представляет собой т.н. “мягкий гибрид”. То есть, за счет интегрированного в силовую установку стартер-генератора система сможет помогать в некоторых режимах движения, а во время остановок питать всю бортовую электронику, глуша двигатель.

Интересная деталь: если у обычного турбированного 1.4 отдача 140 л.с., то в гибридном исполнении имеем 129 л.с., но вдобавок 14 л.с. от стартера-генератора Выходит даже на 3 л.с. больше! Конечно, это я сейчас больше в форме шутки, ведь почувствовать такую разницу, сидя за рулем, не удастся. Впрочем, уже с первых километров заметно, что Витара очень уверенно едет в зоне малых и средних оборотов, никаких “провалов” или проседания по тяговому усилию. Крутящий момент здесь составляет 235 Нм и доступен он уже с 2000 оборотов.

Да и подхватывает на ускорение кроссовер хорошо, а если прижать акселератор то очень бодро. По цифрам это чуть больше 10 секунд, но по ощущениям даже быстрее. Коробка переключается незаметно, и шесть передач как раз подходят для комфортного передвижения как в городе, так и по трассе. Характерной особенностью ее работы является тяга к высшим передачам, если вы едете в обычном режиме. Так и шума меньше, и горючее лучше экономится. Хотя в режиме Sport реакции на акселератор станут более резкими, а обороты коробка передач будет держать выше. Напомню, что шайбой на центральном тонеле выбирается не только характер авто, но и режим полноприводной трансмиссии, построенной вокруг электронноуправляемой муфты в приводе задних колес и вспомогательной электроники, что также влияет на режим 4х4.

Ходовая часть по-прежнему порадовала устойчивость к нашим дорогам и упругость в поворотах. Да, усилие на руле здесь синтетическое, но проходить быстрые виражи на машине приятно.

А что по расходу горючего? Всё будет очень зависеть от характера езды. При спокойном и взвешенном темпе в городском режиме без труда можно получать 6 л. на 100 км или даже поменьше. Если же чаще выбирать режим Спорт, то расход растет до 8 литров. Вот на этот диапазон и следует ориентироваться. И главное – эти показатели меньше, чем у “обычного” 1.4 турбо.

Выводы

Вообще, Suzuki Vitara является очень понятным и прогнозируемым для водителя автомобилем, на знакомство с которым у вас не уйдет много времени. Философия “сел и уехал” это как раз о нем. Вместе с тем, кроссовер полностью соответствует философии марки. Да, в чем он прост, имеет свои особенности, но как показывает практика, владельцы довольны машиной по ее цене.

Витара предлагает покупателям как конкурентоспособный прайс (особенно что касается стартовых версий), так и оснащение современными технологиями. А в топовой комплектации вы получите, как говорится, полный набор. Из конкурентов следует отметить Renault Duster, Skoda Kamiq, Nissan Juke, Hyundai Venue, Peugeot 2008 и Opel Crossland.

История модели

Впервые Suzuki под названием Vitara появилась в 1988 году. Это был компактный рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью. Дебютировала модель в трехдверном кузове – в нем же выпускалась первые несколько лет. И только в 1991 году появляется пятидверная модификация.

Следующая генерация, которая пришла на смену спустя 10 лет, в 98, называлась уже Grand Vitara. В ней сохранилась и трехдверная версия, и версия “кабриолет” с мягким верхом, которым выгодно отличался предшественник. А в начале двухтысячных появилась версия XL-7, которая была на полметра длиннее обычной пятидверки и могла похвастаться семиместным салоном.

В 2005 году свет увидело третье поколение Suzuki Vitara, которое также имело приставку к имени Grand. И выпускалось оно вплоть до 2017 года.