Suzuki SX4: Мороз задору не помеха
Обильные снегопады и сильные морозы превратили некоторые дороги в серьезные off-road участки, для большего экстрима покрытые прочным панцирем льда. Посмотрим, как на скользкой, бесформенно застывшей «лаве» с глубокими колеями покажет себя городская машина с моноприводом, но хорошим дорожным просветом и внешностью компактного SUV – Suzuki SX4.
Обильные снегопады и сильные морозы превратили некоторые дороги в серьезные off-road участки, для большего экстрима покрытые прочным панцирем льда. Посмотрим, как на скользкой, бесформенно застывшей «лаве» с глубокими колеями покажет себя городская машина с моноприводом, но хорошим дорожным просветом и внешностью компактного SUV – Suzuki SX4.
Модель с дизайном от Джорджетто Джуджаро выглядит довольно симпатично и задиристо. А яркая окраска придает автомобилю эмоциональность. При длине чуть больше четырех метров SX4 легко и с хорошим запасом помещается в гараже и на парковочном месте. Сегодня это немаловажно, так как неубранные сугробы значительно сузили не только проезжую часть, но и заняли места для остановки машин. Потеплеет – хорошо, а небольшие внешние габариты Suzuki останутся преимуществом, так как число автомобилей на дорогах значительно вырастет.
Вот только жаль, что тестируемая базовая версия Urban за 158350 грн. не имеет предохраняющих металл кузова накладок из черного пластика на дверях и колесных арках. Да и свет фар не ахти, и в темноте очень не хватает «противотуманок».
Наш «городской» вариант не имеет системы бесключевого доступа и запуска мотора, вместо климат-контроля установлен кондиционер, а подушек безопасности не шесть, а две. И в приемник умещается один CD, а не шесть. Все это, да еще рейлинги на крыше, отличает более дорогую версию Outdoor стоимостью 182220 грн.
Большое в малом
При компактных внешних размерах в салоне Suzuki SX4 недостатка в свободном пространстве не испытываешь. Сиденья расположены на такой высоте, что процесс посадки и высадки легкий и естественный. То, что надо для городского автомобиля, в который по нескольку раз в день садишься и выходишь. Кресла неплохие, но приходится либо тянуться к рулю, глубина которого не регулируется, либо сидеть излишне вертикально. Посадка – словно в минивене: места над макушкой остается неожиданно много.
Колени задних пассажиров в подбородки не упираются. Впрочем, спинки передних сидений с тыльной стороны мягкие. Но рассчитывать на просторный багажник не приходится. Но если 270-литрового отсека хозяйке будет мало, можно легко сложить спинки заднего дивана и разместить поклажу на ровном полу. Почему я упомянул именно хозяйку? Да просто тестируемый ярко окрашенный автомобиль с автоматической коробкой (хотя его можно приобрести и с механической КП по цене от 151220 грн.) очень подходит девушкам.
В Украине автомобиль предлагается в двух комплектациях (Urban и Outdoor), с двумя вариантами коробок (АКП и МКП) и двумя типами привода (передний и полный).
Бодрячок
Гидротрансформатор делает звук 1,6-литрового 107-сильного мотора достаточно монотонным при разгоне. Но 4-ступенчатая АКП довольно расторопно переключается вверх при плавном ускорении и вниз – при кик-дауне. Двигатель весело раскручивается в зоне средних оборотов, создавая ощущение бодрого ускорения. Ручного режима переключения нет, но можно ограничить число ступеней тремя, двумя или вообще включить первую передачу. Однако это уже для более сложных условий, которых, впрочем, зимой хватает. А так как рычаг перемещается по зигзагообразной прорези, то выбрать нужное положение селектора легко. К тому же включенный режим отображается крупным символом на щитке приборов. Реакции на нажатие тормоза быстрые и острые.
Собранная подвеска отмечает все неровности, но о большинстве сообщает не жестким «деревянным» ударом, а словно толкает плотной боксерской перчаткой. И только довольно крупные обледенелые наросты и серии ям отзываются легкой дрожью на кузове.
Но как только впереди появится расчищенный участок, можно и чуть быстрее ввалиться в знакомый поворот. Небольшой автомобиль чутко откликается на поворот руля, а само рулевое с небольшим упругим сопротивлением достаточно информативно. Спортивной напряженности и прозрачности, может, и нет, но для легкого и приятного вождения его настройки подходят. Это делает управление SX4 азартным на сухой дороге и помогает на скользком покрытии. Конечно, в такой ситуации полноприводная версия предпочтительнее, хотя ее стоимость начинается от 180960 грн. К тому же SX4 с приводом на все колеса предлагается только с «механикой».
Переднеприводный автомобиль лишен серебристых вставок в бамперах, имитирующих металлическую защиту, но от своего полноприводного собрата все же унаследовал некоторые особенности. Это небольшая колесная база и короткие свесы. И пусть дорожный просвет моноприводной версии меньше на 15 мм и составляет 175 мм, все это позволяет более уверенно, чем на обычной легковушке, чувствовать себя на замерзших колдобинах и при езде по глубокой колее. Меньше риск ободрать бамперы или почесать «брюшко».
Хороший друг
Преимущества Suzuki SX4 в городе – небольшие габариты, удобная посадка и легкость в управлении. Большие окна и наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность, а хороший дорожный просвет позволяет терпимее относиться к нашим дорогам. Однако отправляться в дальнее путешествие на SX4 придется с небольшим количеством груза или устанавливать дополнительный багажник на крышу.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Suzuki SX4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4140/1755/1605 |
База, мм | 2500 |
Колея передн./задн., мм | 1500/1495 |
Клиренс, мм | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1200/1650 |
Объем багажника, л | 270/1045 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 79(107)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,2–9,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1172 |
Минимальная стоимость, грн. | 158 350 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 158 350 |