X

Suzuki Swift: вызов принят

Кроссоверы всех формфакторов заняли господствующие позиции в современном автомире. Но герой нашего теста, как настоящий самурай, не сдается и прибыл в Украину, чтобы отвоевать свое место под солнцем! Знакомьтесь – новый Suzuki Swift.

Что привез с собой этот яркий представитель B-класса, который предлагает, как едет – сейчас мы все узнаем!

История модели

Но сначала немного истории. Предыдущее поколение я имел возможность протестовать еще в начале 2017 года, но оно, к сожалению, официально так и не появилось в Украине. Поэтому мы с вами помним Swift в основном по его третьей генерации, выпускавшейся в начале 2000-х, а если быть точным, то с 2004 года. Хотя можно встретить информацию, что это было первое поколение. Так как же тогда?

Suzuki Swift первого поколения (1983 г.)

Вообще-то модель имеет гораздо более долгую историю, и ведет ее отсчет с 1983 года. Это была разработка концерна GM, которую почему-то решили не запускать в серийное производство. Хотя проект был почти полностью завершен. Предсерийная модель была продана Suzuki, так сказать “по бартеру” – в обмен на часть акций компании. Хотя отметим, что в тот момент GM и Suzuki уже находились в альянсе. Японцы долго не раздумывали, завершили разработку, и запустили в серию под именем Cultus (“Калтус”). И именно под таким именем записана эта модель в автоистории. Хотя отмечу, что близнецов у него было много – от GEO Metro и Chevrolet Sprint до Pontiac Firefly и Holden Barina. А с 2004 года Swift стал уже полностью глобальной моделью.

Варианты и комплектации

Для украинских покупателей предложены две комплектации Swift – GL+ и GLX. Концепция у них следующая: GL+ уже со старта хорошо оборудована, а GLX добавляет к этому некоторые опции. К примеру, климат-контроль, электросложение зеркал, дополнительные ручки и дефлекторы в салоне. И еще аспект: комплектация GLX может быть только с автоматической трансмиссией.

В то время как GL+ может быть как с автоматом (в этом качестве выступает вариатор), так и с механикой. Со стартовой ценой в 720000 грн, что составляет примерно $17000 За такую ​​же, только с двумя педалями, необходимо оплатить 809000 грн, а комплектация GLX, которая и пришла к нам на тест-драйв, стоит 859 000 грн (около $20800).

 

А это система автономного автоматического торможения с двумя датчиками (DSBS II), для обнаружения автомобилей, мотоциклов, велосипедов и пешеходов, система помощи удержания в полосе движения, предупреждение о выходе из полосы. движения, виляния и раскачки, контроль слепых зон/предупреждение о перекрестном движении сзади, ассистент дальнего света.

Дизайн

Очень интересно выглядит передняя часть нового Сузуки Свифта, которая стала логическим продолжением концепции предшественника: отдельные фары (здесь они светодиодные линзированные full led), почти овальная решетка радиатора, и обратите внимание, какой наклон передней части. Выглядит так, будто дизайнеры сняли с нее все лишнее! Экономия материалов? А вот нет. Такой стиль был разработан с учетом аэродинамики: заявлено, что обновленный дизайн стал почти на 5% более аэродинамическим благодаря оптимизации передней линии, переднему бамперу, применению боковых спойлеров задней двери и формы колес.

В целом же формфактор этого городского малыша остается неизменным: это сильно наклоненные и смещенные вперед передние стойкие и визуальное разграничение кузова на верхнюю и нижнюю часть, что подчеркнуто горизонтальными выштамповками и двухцветной окраской. Кстати, доплата за двухцветный экстерьер автомобиля всего 8000 грн.

Техническая часть

Suzuki Swift построено на той же платформе Heartect, что и предыдущее поколение. Ее ключевые качества – это прочность и легкость, поэтому снаряженная масса авто лишь 957-984 кг. Колесная база соответственно осталась прежней, 2,45 м, а внешние габариты можно сказать, что тоже не изменились. И при длине 3,86 м Swift остается ловким малым.

Помогает ему в этом новый двигатель – трехцилиндровый, атмосферный, объемом 1,2 л. (Z12E) и мощностью 83 л.с. Это преемник K12, который мы знаем также под именем DualJet. Да, это именно новый силовой агрегат, ведь появился фактически вместе с новым Swift и предлагается только для него. За эффективность и экономичность отвечает в том числе и фирменная гибридная система SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki), т.е. мягкий гибрид, помогающий ДВС при ускорениях, а в пробках позволяет выключать его дольше, самостоятельно питая всех бортовых потребителей.

В салоне

Чувствуется, что интерьер пытались сделать нарядным и богаче. Здесь нет простоты, свойственной небольшим недорогим автомобилям. В салоне фактурная передняя панель, состоящая из нескольких этажей, и вставки из белого пластика, которые прекрасно освежают в основном черную цветовую гамму. Это удачное решение, позволяющее украсить салон Свифт.

Посадка в салоне будто сдвинута вглубь автомобиля. С одной стороны это классно, ведь перед тобой много простора и кажется, что сидишь в компактвэне! Однако обзорность немного страдает – чтобы увидеть тот же светофор, приходится выглядывать из-под верхней кромки стекла.

Понравилось решение с боковой поддержкой передних сидений: визуально она выглядит довольно развитой, будто в спортивных сиденьях-ковшах. Но вместе с тем на практике она не жесткая и комфортно принимает вас в объятия не сжимая.

В целом эргономика салона продумана, разве что ряд серебристых кнопок блока климата заставляет повнимательнее присматриваться, какая кнопка за что отвечает, потому что они одинаковы.

А вот дисплей мультимедиа реально удивил, ведь он получил большую рамку и с первого взгляда кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Хотя собственно экран с диагональю 9 дюймов выглядит самодостаточно и таким уж маленьким, особенно если сравнить с размером салона. Зачем дизайнерам понадобился этот трюк, я так и не понял. Собственно, экран имеет хорошую графику и новое фирменное меню (мы уже видели его на обновленном S-Cross) с главными блоками, расположенными вертикально. Смартфон можно подключить без проводов, если ваш гаджет Apple. А вот работающие на Android Auto подключаются только через USB.

На втором ряду места достаточно для взрослого мужчины, даже для меня с ростом 1,82 м над головой и по коленям остается немного запаса пространства и нигде не давит. Но есть обязательное условие: когда садитесь, нужно приподнять подголовник, потому что в опущенном положении он давит в спину и сидеть некомфортно.

Примечательно, что инженеры максимально уменьшили ширину задней двери, чтобы выкроить больше места для пассажиров в ширину. Поэтому здесь крошечный подлокотник – даже руку на него не положишь, она соскакивает.

Для багажа инженеры смогли выделить даже немного больше объема, чем у предшественника – 265 литров. Под простым фальш-полом спряталась «закатка-докатка», и это очень хорошо, что для нее здесь нашлось место. Как и в прошлом поколении багаж потребуется переносить через порог. С другой стороны, прорезь широкая, что пригодится даже для такого малыша.

Ходовые качества

Несмотря на небольшой литраж нового двигателя и его малое количество цилиндров, сразу чувствуется, что имеющаяся мощность в 83 л.с. Swift хватает, потому что автомобиль реагирует на педаль акселератора живо. Безумного подхвата нет, но автомобиль охотно откликается на ваши действия и сразу демонстрирует свой в целом быстрый характер. Хотите ехать динамично? С удовольствием! – ответит вам на это Suzuki Swift.

По факту на ускорение к первой сотне идет 11,9 с, но по ощущениям это происходит значительно быстрее. В этом заслуга и автоматическая коробка вариатора, которая четко подыгрывает двигателю и выбирает соответствующее передаточное число (как таких передач у вариатора нет). Благодаря этому автомобиль не задумывается и провала между вашими командами и реакцией на них автомобиля нет.

Установленная на Swift легкая и компактная система мягкого гибрида SHVS состоит из встроенного стартера-генератора ISG и высокоэффективной литий-ионной батареи. Стартер-генератор обеспечивает плавный запуск двигателя и помогает ДВС при трогании и ускорении. А когда двигатель загружен меньше, он подзаряжает батарею, а также здесь есть и режим рекуперации. Заметить работу этой системы можно разве что с помощью инфографики на дисплее панели приборов или мультимедиа.

Swift не только чувствует себя как рыба в воде в городском потоке, но и любит извилистые дороги. Он охотно ныряет в повороты и старается четко следовать за траекторией, которую вы ему задали. Но иногда ходовая бывает и намекнет, что неплохо было сбавить скорость и не делать вид, что ты за рулем спорткара. Даже, несмотря на классный красный цвет. Поэтому по моему мнению удобная ходовая (спереди здесь стойкие Мак-Ферсон, а сзади полузависимая балка) с нотками спортивности – это то, что нужно для такого автомобиля. Добавлю также, что радиус разворота здесь 4,8 метра, то есть на узкой улице можно без проблем развернуться в три мероприятия.

Заявленный расход горючего 4,7-4,9 л на 100 км в городском цикле. И у нас все так и получилось: расход колебался в районе 5 литров при постоянно включенном кондиционере. Уверен, что если задать себе цель, то можно снизить этот показатель и до 4,5 литров – здесь все будет зависеть от ваших навыков экономического вождения.

  

Вывод

Да, довольно одобрительный отзыв получился, но Suzuki Swift его заслуживает, особенно учитывая его формфактор и цену. Эта модель адресована тем, кто ищет второй автомобиль в семью для города, или для кого кроссовер по тем или иным причинам слишком большой или дорогой. Если говорить о конкурентах, то на украинском рынке новому Swift в этом плане повезло, их ведь почти нет. Так что конкурировать автомобиль будет в первую очередь с компактными кроссоверами. Посмотрим, как он справится с этой задачей!