X

SUBARU Legacy: Золотая середина?

В конце 2007 года место между 2,0- и 3,0-литровыми Subaru Legacy опять занял 2,5-литровый автомобиль. За два года отсутствия этой модификации она возмужала и стоит на 9500 грн. дороже двухлитровой и на 46000 грн. дешевле трехлитровой машины. Осталось оценить, насколько выгодно это предложение.


В конце 2007 года место между 2,0- и 3,0-литровыми Subaru Legacy опять занял 2,5-литровый автомобиль. За два года отсутствия этой модификации она возмужала и стоит на 9500 грн. дороже двухлитровой и на 46000 грн. дешевле трехлитровой машины. Осталось оценить, насколько выгодно это предложение.

Машина быстро и точно выполняет резкие маневры. И скоростные виражи прописывает надежно.

Стремительный силуэт Subaru Legacy нынешнего, четвертого поколения мелькает на дорогах с 2003 года. В 2006 году модель претерпела небольшие внешние изменения: фары по краям заострились, от их уголков «стрельнули» выштамповки на крыльях, хромированная полоска на решетке радиатора полностью «обняла» снизу эмблему, зеркала стали крупнее. В салоне появились такие полезные опции, как раздельный климат-контроль, более удобные передние сиденья с подогревом и, самое главное, регулировка руля по глубине. Водитель сидит низко, но удобно. Удлиненные подушки кресел хорошо держат ноги, а боковая поддержка ненавязчиво, но уверенно поддерживает в поворотах.

Даешь модернизацию!

После модернизации 2,5-литровый мотор развивает 173 л. с., а не 165 л. с., как ранее. С ним седан первую «сотню» набирает за 9,3 секунды и разгоняется до 219 км/ч.

Приятнее всего мотор звучит, когда стрелка тахометра «бежит» в диапазоне от 3000 до 5000 об/мин.
Рычаг КП расположен очень удачно. А вот четкости переключения коробке не хватает.
Пользоваться «роликами» многоуровневого подогрева передних сидений приходится на ощупь и сильно выгибая руку.
Благодаря регулировке глубины руля, водитель может расположиться, как ему удобно.

Legacy не Impreza – класс повыше будет. Поэтому и поведение более солидное, но не настолько, чтобы посрамить спортивную честь марки.

Хотя родственные связи с «Импрезой» просматриваются. Это как раз то, что нужно водителю, который ценит в Subaru спортивный дух. Правда, приходится некоторое время приспосабливаться к машине. Педаль сцепления требует бережного обращения. Мотор посылает на педаль нетерпеливую дрожь, которая смазывает информативность сцепления. Из-за этого сложнее прочувствовать момент, когда диски смыкаются. Не любит машина езды внатяг. Ей по нраву быстрое ускорение. В такие минуты очень напоминает свою младшую, но задиристую сестру Impreza. Так что действуем соответствующе.

Поднимаем обороты до полутора-двух тысяч и плавно отпускаем педаль. Мощно оттолкнувшись всеми колесами, Legacy ускоряется уверенно и напористо. Мотор отлично тянет на средних оборотах с 3000 до 5000 об/мин. В это время в недрах двигателя рождается тот звук, за который так любят Subaru – «фирменный» бархатистый рокот. Выше он выравнивается. Да и запал «оппозитника» стихает.

По сравнению с Subaru Legacy 2.5R, оборудованной 4-ступенчатой АКП Sportshift, версия с «механикой» первую «сотню» набирает быстрее на 1,5 секунды и развивает большую на 2 км/ч максимальную скорость.

Сцепление на высокой скорости призывает к бережному отношению. Стоит чуть резче бросить педаль, как очередная передача включается с заметным толчком. Рычаг КП расположен очень удачно. Требуется минимум времени, чтобы перебросить на него руку с руля и обратно. Вот только ход и четкость включения передач не лучшие. Рычаг словно за что-то цепляется при перемещении, да и ход его великоват. Автоматическая же трансмиссия предлагается в более дорогой комплектации (+11400 грн.). В этом случае бонусом станет электронная система стабилизации VDC. Для Legacy с «механикой» она не предлагается.

Подвеска Legacy по-спортивному жесткая, седан добросовестно повторяет профиль дороги и потряхивает на неровностях. Зато быстрые и точные реакции позволяют на разбитой дороге очень лихо объезжать выбоины. Руля машина слушается отлично и дорогу держит великолепно. Даже при полном открытии дросселя в повороте Legacy не поддается на провокацию. Идет четко по «указанной» траектории.

В традициях марки

В машине используется традиционная для компании компоновка. Оппозитный мотор позволяет максимально понизить центр тяжести. Тяга между осями распределяетсяв равной степени.
Двигатель объемом 2,5 литра слегка модернизировали, подняв мощность до 173 л. с. (+ 8 л. с.), а крутящий момент до 227 Нм (+ 1 Нм). С ним Legacy 2.5R, едет на 5 км/ч быстрее, а «ест» в среднем на 0,3 литра топлива меньше, чем двухлитровая модификация.

Индивидуалистка

Среди Subaru Legacy машина с новым 2,5-литровым мотором – как раз тот автомобиль, который предлагает компромисс между мощностью и динамикой, с одной стороны, и умеренным аппетитом – с другой. Своим поведением Legacy привлекает тех людей, которые ищут среднеразмерный седан, чтобы управлять им самостоятельно, получая от этого удовольствие. Многие из оппонентов могут вполне обоснованно претендовать на драйверские амбиции Subaru Legacy. Но она по-прежнему стоит особняком, благодаря постоянному полному приводу, который и придает машине характерную манеру поведения. Конкуренты если и предлагают аналогичную трансмиссию, то лишь в более мощных дорогих версиях. А вот в Legacy за это доплачивать не надо. И цена ее довольно привлекательна.


 

Ради жесткости кузова спинка заднего дивана не складывается. А вот длинный, но не объемный груз перевезти можно, для него предназначен лючок. Под полом багажника проставка с нишами, еще ниже – «докатка» и инструмент.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Ц/з с д/у Иммобилайзер Стеклоподъемники с электроприводом Зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом, электроскладываемые Подогрев зоны щеток стеклоочистителей Подогрев передних сидений Кожаная оплетка руля и рычага КП  Климат-контроль 2-зонный Круиз-контроль 6 подушек безопасности (включая шторы) ABS EBD Стекла с УФ-фильтром Стереосистема с CD-чейнджером на 6 дисков 17-дюймовые легкосплавные диски Ксенон Омыватель фар

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
171500

 

Subaru Legacy
Конкуренты

Honda Accord SE Type S

Mazda6

VW Passat 4 Motion
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4665/1730/1425
4665/1760/1450
4735/1795/1440
4765/1820/1470
База, мм
2670
2670
2725
2710
Колея передн./задн., мм
1495/1490
1515/1510
н. д.
1550/1565
Клиренс, мм
150
150
165
150
Масса снаряженная/полная, кг
1395/н. д.
1400/1930
1320/1930
1490/2100
Объем багажника, л
466,5
466,5
519
565
Объем бака, л
64
65
64
70
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
Н4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем см куб.
2457
2354
2488
1984
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
127(173)/6000
140(190)/6800
125(170)/6000
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
227/4400
223/4500
226/4000
200/3500
Трансмиссия
Тип привода
пост. полный
передний
передний
пост. полный
КП
5­ст. мех.
6­ст. мех.
6­ст. мех.
6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
гидро
электрогидро
гидро
Шины
215/45 R17
205/55 R16
225/45 R18
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
219
227
220
209
Разгон 0–100 км/ч, с
9,3
8,0
8,0
9,9
Расх. трасса­город, л/100 км
6,7­11,7
6,9­12,7
6,3­11,1
6,8­12,0
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
3/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
10000
15000
20000
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
982
850
900
Мин. стоим., грн.
171500
174225
189700
167827

Резюме «Автоцентра»

Точная управляемость
Надежное поведение на дороге
Приемлемый расход топлива
Привлекательная цена

Недостаточно четкое включение передач
Требует аккуратного обращения с педалью сцепления

Автомобиль практически идентичен Legacy по размерам, объему багажника, а в версии Special Edition и по цене. Мотор самый большой среди выбранных конкурентов литровой мощности. Полноприводные версии не предложены.Во втором поколении Mazda6 стала крупнее предшественницы. Соответственно, увеличились внутренние размеры салона. Полноприводная модификация пока остается прерогативой заряженной версии MPS.Мотор оборудован системой непосредственного впрыска. Двигатель имеет меньший объем, мощность и крутящий момент. Благодаря полному приводу и небольшой стоимости Passat – прямой конкурент Subaru Legacy.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль