Появившаяся в нынешнем году Subaru Legacy дороже, чем большинство представителей D-класса, но при этом отличается от них наличием полного привода уже в базовой версии. Посмотрим, что еще может противопоставить Legacy одному из наиболее востребованных седанов D-класса – Mazda6.
Появившаяся в нынешнем году Subaru Legacy дороже, чем большинство представителей D-класса, но при этом отличается от них наличием полного привода уже в базовой версии. Посмотрим, что еще может противопоставить Legacy одному из наиболее востребованных седанов D-класса – Mazda6.
Появившаяся в нынешнем году Subaru Legacy дороже, чем большинство представителей D-класса, но при этом отличается от них наличием полного привода уже в базовой версии. Посмотрим, что еще может противопоставить Legacy одному из наиболее востребованных седанов D-класса – Mazda6. |
Семейные особенности
Модель Legacy легко узнать по характерному рисунку радиаторной решетки, оконной линии и вогнутой задней части крышки багажника. А заниженный посередине капот недвусмысленно «намекает» на эксклюзивную особенность Subaru – оппозитный мотор, расположенный ниже, чем обычные рядные и V-образные «вертикалки».
Экстерьер Mazda6 выдержан в «новом духе», родоначальницей которого она по сути и является. Вслед за ней все современные модели Mazda получили подобную внешность – узкие фары, заостренную радиаторную решетку, круглые задние фонари, собранные под прозрачным колпаком.
Legacy производит впечатление более солидного и «степенного» автомобиля. В то же время Mazda с ее «лисьим прищуром» выглядит агрессивнее.
Вопрос практичности
В интерьерах автомобилей тоже легко найти общие черты: форма центральной консоли, широкое применение светлых вставок под металл, трехспицевые рули и селекторы автоматических коробок обшиты кожей, регулировки сидений одинаковые. И все же…
Отделочные материалы Subaru выглядят солиднее и дороже. Центральная консоль немного развернута к водителю, что облегчает пользование переключателями и кнопками. Они хоть и мельче, зато смотрятся респектабельнее, чем крупные вращающиеся рукоятки в «шестерке». Да и «прорезь» под компакт-диск в Mazda6 не настоящая. Просто этот уровень оснащения предусматривает установку тюнера, а там уж владелец сам волен выбирать, проигрыватель на какое количество дисков заказывать. Но в любом случае информация о настройках стереосистемы и климат-контроля «шестерки» выводится на узкой полоске экранчика. В Legacy же для этого предусмотрены два отдельных монитора, поэтому считывать показания легче.
Несмотря на глобальное наступление мультирулей, баранка Legacy осталась «чистой», драйверской. Похоже, инженеры Subaru убеждены, что руль служит исключительно для управления автомобилем и не более того. На баранку Mazda6, наоборот, вынесены кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем. Но от этого она не стала менее удобной. Держать руль с приливами «под пальцы» приятно, а изменять вышеназванные настройки можно не снимая с него рук. Более того – в отличие от Legacy, в «шестерке» регулируется не только угол наклона, но и глубина рулевой колонки.
Водителю, предпочитающему активный стиль вождения, наверняка больше понравятся кресла Subaru. Чего стоит только их великолепный вид – комбинированная отделка и удлиненная средняя часть подушки, что обеспечивает лучшую поддержку ног. Сиденья Mazda6 мягче и просторнее.
А что скажут задние пассажиры? Скорее всего, втроем они поедут в «шестерке». В ней и трансмиссионный тоннель поменьше, и сам диван не так четко отформован под двух человек, как в Subaru. Зато в последней все дверные ручки сделаны под более удобный хват.
Так, теперь попробуем перевезти что-нибудь по хозяйству, причем покрупнее… Тут предпочтение отдаем багажнику Mazda6. На внутренней стороне его крышки есть ручка для закрывания. Объем грузового отсека можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья, да и изначально он просторнее (500 л против 433 у Subaru). Это объясняется тем, что часть полезного пространства в Legaсу занимает привод задних колес, из-за чего пол багажника выше. К тому же под ним поместилось полноразмерное 16-дюймовое запасное колесо, тогда как в Mazda6 всего лишь «таблетка-докатка».
Реабилитация
Недаром Subaru Legacy выглядела более солидной – такова она и в движении. Благодаря постоянному полному приводу машина уверенно и плавно разгоняется на любой дороге. Двигатель ровно тянет уже с самых низов, при этом его «баритон» едва слышен в салоне и только на высоких оборотах (после 4000 об/мин) становится громче.
Посторонних шумов в Mazda6 побольше. Видимо, в целях компенсации с ростом скорости громкость звучания музыки автоматически увеличивается. До 100 км/ч в салоне «шестерки» доминирует аэродинамический шум. Затем ему начинает вторить мотор. Создается впечатление, что Mazda6 «резвее». Подтверждение этому можно найти в таблице технических данных. «Шестерка» привозит полторы секунды в разгоне до «сотни» и на 11 км/ч быстрее.
Коробка Legacy с некоторой задумчивостью перебирает передачи. «Пришпорить» ее, перейдя в режим Sport, не получается – просто переключения теперь происходят при более высоких оборотах. Интересно, что этот «автомат» для Subaru разработала компания Prodrive, которая «заряжает» японские автомобили для участия в ралли. Тем более неожиданно такое спокойное поведение. Компенсирует настройки «автомата» ручной режим выбора передач. В Mazda6 коробка срабатывает чуть быстрее. Самостоятельно можно выбрать либо пониженную передачу, либо спортивный режим АКПП. В последнем случае значительного улучшения динамики тоже не ощущается.
Подвеска Subaru упруго, но без тряски отрабатывает неровности. Толчки и раскачка на более крупных дефектах дорожного покрытия уверенно гасятся. Да и на мелких в Legacy комфортнее, чем в «шестерке». Ходовая Mazda6 жестче и на тех же неровностях придает машине более существенные вертикальные ускорения, сильнее встряхивая пассажиров (частично это компенсируется более мягкими сиденьями). Возможно, такая жесткость «шестерки» обеспечит уверенное прохождение поворотов при агрессивной езде?
Mazda, действительно, дорогу держит очень хорошо. И все же не стоит забывать, что не одной подвеской силен автомобиль в повороте. И Legacy с ее высокой жесткостью кузова, постоянным полным приводом с равным распределением крутящего момента по осям, низким центром тяжести и симметричным расположением агрегатов трансмиссии относительно продольной оси проходит повороты увереннее, с меньшими кренами и как-то легко и непринужденно. Да и к информативным рулю и педалям Subaru приходится прикладывать меньше усилий. На все действия водителя машина откликается мягче.
Для управления «шестеркой» нужно больше усилий, а в ответ получаешь меньше информации. Органы управления в Mazda6 туже и жестче. Она резче откликается на все действия. Создается впечатление, что разработчики хотели наделить машину не только спортивной внешностью, но и соответствующим темпераментом. К примеру, при одинаковой силе нажатия на педаль, тормоз Mazda6 «хватает» резче, и замедление получается более агрессивным. А тормозная система Subaru позволяет точнее и плавнее дозировать замедление.
Определяем приоритеты
За Subaru Legacy в данной комплектации надо выложить 31 тысячу долларов, а за Mazda6 – 27 тысяч. Неужели эти 4 тысячи «доплачивают» за полноприводную трансмиссию и более сложный и дорогой в обслуживании оппозитный мотор? Оказывается, не только. Subaru легче и понятнее в управлении, увереннее чувствует себя в скоростных виражах и на мокрой дороге.
Mazda6 требует от водителя больше сил, не балуя обратной связью. Вот и получается, что такой слаженности и взаимопонимания, как с Legacy, с «шестеркой» не добиваешься. Этот автомобиль хуже реагирует на неровности дороги. Зато он удобнее для путешествий большой компанией, практичнее, а также проще и дешевле в обслуживании. И если Subaru Legacy больше напоминает спортсмена-бизнесмена, то Mazda6 похожа скорее на простого и компанейского молодого семьянина.
|
Subaru Legacy
|
|
Mazda6
|
|
Какими они бывают | |
| |
Комплектация | Subaru Legacy | Mazda6 |
|
Subaru Legacy | Mazda6 |
|