Окончание длительного теста вызывает необходимость коротко охарактеризовать «обкатываемую» в течение года машину. Намотав на SsangYong Korando свыше 40000 км по дорогам всех типов, делаем вывод: универсал.
Окончание длительного теста вызывает необходимость коротко охарактеризовать «обкатываемую» в течение года машину. Намотав на SsangYong Korando свыше 40000 км по дорогам всех типов, делаем вывод: универсал.
Окончание длительного теста вызывает необходимость коротко охарактеризовать «обкатываемую» в течение года машину. Намотав на SsangYong Korando свыше 40000 км по дорогам всех типов, делаем вывод: универсал.
Суть не в том, что это кроссовер с универсальной ходовой и кузовом типа «универсал». Кроссоверов мы видели немало. Но лишь Korando ни разу не заставил задуматься перед поездкой: «А машина подойдет?» Ведь выбор «колес» в автомобильной редакции всегда есть, и малейшие сомнения в соответствии машины целям поездки решаются в пользу ее замены на более подходящую. Но Korando всегда «соответствовал», оставаясь обычным авто, которому «ничто человеческое не чуждо».
Многообразие
Целый год SsangYong Korando 2.0 e-XDi 4×4 служил нам разъездной машиной: дневные поездки по Киеву перемежались ежевечерними выездами за город в «спальные» города-спутники. Четыре раза в год машина участвовала в пробеге «АИС – детям» протяженностью 2-3 тыс. км по самым разным дорогам. Плюс текущие командировки попроще – в пределах 1,0-1,5 тыс. км. Так мы «накрутили» почти 40 тыс. км. Регламентное ТО (каждые 10 тыс. км) машина проходила на фирменном сервисе. По причине поломок мы на СТО не обращались, так как их просто не было.
Итоги | |
КузовДва подрамника обеспечили низкий уровень вибраций и прочность: несмотря на поездки по горному Крыму («АЦ» № 39 2011 г.) и перевалам Карпат, каких-либо трещин на кузове не обнаружено. Лакокрасочное покрытие – вполне прочное, пластиковая отделка по низу на бездорожье приняла на себя большинство царапин. | СалонВся «начинка» полностью функциональна, отделка не сохранила следов интенсивной годичной эксплуатации. Пассажирам было удобно, объема багажника (486 л) обычно хватало. Крупногабаритный багаж было легко грузить: при сложенном сиденье пол ровный. Крышка багажника у нашей машины поднимается высоко, под ней помещается взрослый европеец, не наклоняя головы. |
ДвигательДизель хорош подхватом (175 л. с., 360 Нм), он запускался и в 20-градусный мороз. Появившийся свист из-под капота пропал после очистки от грязи шкива привода навесного оборудования. Течи не выявлены, как и серьезные ошибки в памяти ЭБУ. Расход топлива – не самое сильное место: в городе мы едва укладывались в 9,5–11 л/100 км, минимум на трассе – 7 л/100 км. | ТрансмиссияКоробка передач (6-ст. АКП) радовала расторопной работой. К 30 тыс. км были отмечены задержки переключений вверх, по мнению специалистов СТО, объясняемые засорившимся воздушным фильтром двигателя. Сейчас АКП работает штатно. На корпусе коробки передач отмечено легкое потение, признанное на СТО допустимым. |
ХодоваяВсе шарниры ходовой части остаются «родными». Тормозные колодки передней оси заменили на 30 тыс. км, задней – на 40 тыс. км; износ всех четырех тормозных дисков – минимальный. После 20 тыс. км заменили опоры передних стоек (из-за стука с правой стороны), а попутно – сами стойки (из-за запотевания). Углы установки передних колес корректировали 10 тыс. км назад, ныне параметры всех четырех колес в норме. | РулевоеРуль с гидроусилителем вполне острый (3 оборота от упора до упора), хоть и не особенно информативный, управление проблем не вызывало. Причиной вибрации руля на высокой скорости оказались утерянные балансировочные грузики одного из колес, установленные на придорожном шиномонтаже. |