X

SsangYong Korando: Одесса-мама, встречай Korando

Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.

Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.

Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.

Новичок SsangYong Korando еще не успел примелькаться на наших улицах, ведь его продажи стартовали совсем недавно. Поэтому интерес к нему с большой, и многим новый дизайн корейского кроссовера пришелся по душе.

Украинским покупателям пока доступны три комплектации модели с одним дизельным двигателем и МКП, версии с «автоматом» и бензиновым мотором появятся позже. Зато уже сейчас можно выбрать тип привода и уровень оснащения. Базовая моноприводная версия, предлагаемая по цене 190 тыс. грн., оборудована ABS, передними подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, литыми дисками, противотуманками и т. д. Доплатив 5900 грн., можно получить парктроник, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше, полноценную запаску и шторку в багажнике. Еще 20 тыс. грн. придется отдать за полноприводную модификацию, которая содержит целый пакет систем безопасности – стабилизации курсовой устойчивости ESP, активной защиты от опрокидывания ARP – и немало опций, повышающих комфорт: климат-контроль, датчики дождя и света, складываемые наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом. У нас на тесте были как раз последние версии модели.

С другими моделями SsangYong салон Korando роднят лишь жесткий пластик и некоторые детали, например, блок кнопок на водительской двери. В остальном он полностью оригинален. В нашей версии есть разъем для флешки, благодаря которому можно обеспечить себя музыкой даже в длительном путешествии.

Приборы достаточно информативны.
Кнопка переключения показателя маршрутного компьютера расположена на центральной консоли.

Блокировка межосевой муфты отключится автоматически при достижении 40 км/ч.

Здесь достаточно отделений для различных вещей. Главное, не забыть, что куда положил.

Передние сиденья широкие, с регулировкой высоты и поясничной поддержки. Сзади очень просторно – спинка откидывается, места для ног достаточно, а у сидящего посередине еще и ровный пол. В отсутствие третьего пассажира можно воспользоваться широким подлокотником со встроенными подстаканниками.

Большой практик

Посадка в салон удобна. Порог хотя и широкий, зато прикрыт пластиковыми накладками. Регулировки сидений традиционно для азиатских машин небольшие, а у рулевой колонки регулируется лишь высота. Но все равно внутри автомобиля просторно, эргономика нареканий не вызывает. А вот пластик жесткий, хотя в данной ценовой категории это нормально. Благодаря большим наружным зеркалам к обзорности тоже претензий нет.

А уж для пассажиров заднего ряда простора даже больше, чем можно себе представить, исходя из компактных размеров машины. Для увеличения комфорта можно и спинку наклонить, и подлокотник откинуть. Это мы оценили при поездке в Одессу. Впрочем, зимой с заднего ряда любоваться красотой природы не получится. В морозы окна задних пассажирских дверей быстро покрываются инеем, а мощности штатной климатической системы недостаточно, чтобы их разморозить.

Нет проблем у пассажиров Korando с размещением различной мелочевки – ящичков, полочек, карманов и ниш в салоне предостаточно.

Крышка багажного отделения поднимается на небольшую высоту, и у высоких людей есть риск удариться о нее головой. Зато сам грузовой отсек объемом 486 литров вместителен. Под его полом – отделения для мелких вещей и запаска. Кроме того, багажник удобен при погрузке/разгрузке, так как здесь нет ступеньки на пороге. А сложив заднее сиденье, получаем ровный пол.

Ничего удивительного, что Korando стал самым красивым SsangYong. Его облик разрабатывали в знаменитом ателье Italdesign Giugiaro.

Держи в узде

Единственный доступный 2,0-литровый турбодизельный мотор мощностью 175 л. с. располагает к динамичной езде. Это возможно, если не «выпускать» двигатель из зоны оптимальных оборотов от 2 тыс. до 4 тыс. об/мин. С «холостых» до 2 тыс. об/мин чувствуется небольшая турбояма, хотя турбина с изменяемой геометрией частично ее сглаживает. Зато после достижения 2 тыс. об/мин начинается такое ускорение, которого не ждешь от компактного кроссовера.

Что касается экономичности, то тут волноваться не о чем. Расход в 7-8 л в городе и 6-7 л на трассе почти не отличается от заявленного производителем, и это замечательный показатель для полноприводного автомобиля.

Шестиступенчатая «механика» здесь – лицензионная Mercedes, информативность ее переключения нареканий не вызывает. На трассе особенно понравилась «растянутая» шестая передача, позволяющая ехать без переключения в большом диапазоне скоростей.
Настройки шасси Korando ориентированны на асфальт, где в основном и будет эксплуатироваться этот кроссовер. Ходы подвески небольшие, сама она плотная и не допускает больших кренов в поворотах. Конечно, дорожные неровности не останутся незамеченными, но все же ходовая энергоемка, а пробить ее сложно даже на бездорожье. Кстати, конструкция ходовой революционная для марки. Ведь в отличие от рамных предшественников с неразрезными мостами и торсионными подвесками здесь установлена классическая McPherson впереди и независимая многорычажка – сзади. Для лучшей шумо- и виброизоляции элементы ходовой собраны на мощных подрамниках.

На первом тесте в Испании на иформативность рулевого управления предсерийных SsangYong Korando были нарекания. Серийные версии, доступные в Украине, управляются приятней. Реакции на руле стали четче и внятнее. Хотя понятно, что такой высокий автомобиль абсолютно не предназначен для слалома.

Система полного привода здесь классическая для кроссоверов. В отличие от большинства моделей SsangYong новая трансмиссия нацелена не столько на форсирование бездорожья, сколько на повышение стабильности поведения и безопасности автомобиля на скользкой дороге. При достаточном сцеплении передних колес с дорогой крутящий момент направлен только на переднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес или движении на спуске подключается и задняя ось. Предусмотрена также возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, в роли которого выступает электромагнитная муфта. В случае ее блокировки крутящий момент жестко разделяется между осями в пропорции 50:50. Блокировка будет работать, пока машина не достигнет скорости 40 км/ч, после чего автоматически «отпустит» заднюю ось.

У Korando вместительный багажник. Со сложенным задним диваном у него идеально ровный пол.

Вокруг полноразмерной запаски расположены ниши для мелких вещей и инструмент, необходимый для смены колеса.

Азарт в крови

SsangYong Korando – интересный вариант среди недорогих кроссоверов в Украине. Он симпатичен, вместителен, оснащен экономичным и в то же время резвым двигателем. К тому же по стоимости Korando является одним из самых доступных полноприводных автомобилей с дизельным мотором. У него есть все шансы стать самой популярной машиной марки и даже побороться за лидерские позиции в классе компактных кроссоверов.

 

Дмитрий Ковалев Президент «Клуба внедорожных приключений»

SsangYong Korando – городской автомобиль, хотя он не подведет свой экипаж и на легком бездорожье. Вне дорог его возможности ограничены в основном клиренсом. Конечно, машину можно дооснастить хорошими внедорожными покрышками, которые позволят забраться намного дальше. Но в этом случае следует позаботиться о силовом агрегате – его штатную пластиковую защиту легко повредить, особенно в мороз при контактах с грунтом. В КП удачно подобраны передаточные числа трансмиссии, которые позволяют держать мотор в оптимальном диапазоне оборотов, ведь до 2 тыс. об/мин есть турбояма. Korando – прогнозируемый автомобиль. Управляемость, ощущение габаритов – все как на ладони. А благодаря плотной подвеске на легком бездорожье можно и полихачить. Причем переживать за крепкость ходовой не стоит – пробить ее очень сложно. Эта машина с резвым мотором и неплохой управляемостью ориентирована на тех, кто молод душой.

Резюме

Кузов и комфорт

 

Несмотря на небольшие размеры, внутри Korando просторен. Неожиданно много пространства для ног задних пассажиров при обычной для класса колесной базе в 265 см.

Пластик в салоне твердый. В списке оборудования нет кожаной обивки сидений, как на европейских версиях.

Силовой агрегат и динамика

Десять секунд до «сотни» – хороший результат для бюджетного кроссовера. При аккуратной езде мотор «малопьющий».Шумоизоляция моторного отсека могла быть и лучше.

Финансы и оснащение

Базовая, моноприводная версия хорошо оснащена. Цена привлекательна даже у версии с полным приводом и рядом опций.В отличие от Европы выбор дополнительных опций у нас ограничен.

SsangYong Korando

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1830/1675

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1573/1558

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1727/2260

Объем багажника, л

486/н. д.

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

360/2000–3000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон 0–100 км/ч, с

10,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–10,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

900

Мин. стоим. с 4х4, грн.

215 900

Стоим. тест. авто, грн.

215 900

Евгений Сокур
Фото автора и Андрея Яцуляка