Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.
Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.
Наше первое знакомство с SsangYong Korando состоялось в Испании, и вот модель наконец добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.
Новичок SsangYong Korando еще не успел примелькаться на наших улицах, ведь его продажи стартовали совсем недавно. Поэтому интерес к нему с большой, и многим новый дизайн корейского кроссовера пришелся по душе.
Украинским покупателям пока доступны три комплектации модели с одним дизельным двигателем и МКП, версии с «автоматом» и бензиновым мотором появятся позже. Зато уже сейчас можно выбрать тип привода и уровень оснащения. Базовая моноприводная версия, предлагаемая по цене 190 тыс. грн., оборудована ABS, передними подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, литыми дисками, противотуманками и т. д. Доплатив 5900 грн., можно получить парктроник, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше, полноценную запаску и шторку в багажнике. Еще 20 тыс. грн. придется отдать за полноприводную модификацию, которая содержит целый пакет систем безопасности – стабилизации курсовой устойчивости ESP, активной защиты от опрокидывания ARP – и немало опций, повышающих комфорт: климат-контроль, датчики дождя и света, складываемые наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом. У нас на тесте были как раз последние версии модели.
Большой практик
Посадка в салон удобна. Порог хотя и широкий, зато прикрыт пластиковыми накладками. Регулировки сидений традиционно для азиатских машин небольшие, а у рулевой колонки регулируется лишь высота. Но все равно внутри автомобиля просторно, эргономика нареканий не вызывает. А вот пластик жесткий, хотя в данной ценовой категории это нормально. Благодаря большим наружным зеркалам к обзорности тоже претензий нет.
А уж для пассажиров заднего ряда простора даже больше, чем можно себе представить, исходя из компактных размеров машины. Для увеличения комфорта можно и спинку наклонить, и подлокотник откинуть. Это мы оценили при поездке в Одессу. Впрочем, зимой с заднего ряда любоваться красотой природы не получится. В морозы окна задних пассажирских дверей быстро покрываются инеем, а мощности штатной климатической системы недостаточно, чтобы их разморозить.
Нет проблем у пассажиров Korando с размещением различной мелочевки – ящичков, полочек, карманов и ниш в салоне предостаточно.
Крышка багажного отделения поднимается на небольшую высоту, и у высоких людей есть риск удариться о нее головой. Зато сам грузовой отсек объемом 486 литров вместителен. Под его полом – отделения для мелких вещей и запаска. Кроме того, багажник удобен при погрузке/разгрузке, так как здесь нет ступеньки на пороге. А сложив заднее сиденье, получаем ровный пол.
Ничего удивительного, что Korando стал самым красивым SsangYong. Его облик разрабатывали в знаменитом ателье Italdesign Giugiaro.
Держи в узде
Единственный доступный 2,0-литровый турбодизельный мотор мощностью 175 л. с. располагает к динамичной езде. Это возможно, если не «выпускать» двигатель из зоны оптимальных оборотов от 2 тыс. до 4 тыс. об/мин. С «холостых» до 2 тыс. об/мин чувствуется небольшая турбояма, хотя турбина с изменяемой геометрией частично ее сглаживает. Зато после достижения 2 тыс. об/мин начинается такое ускорение, которого не ждешь от компактного кроссовера.
Что касается экономичности, то тут волноваться не о чем. Расход в 7-8 л в городе и 6-7 л на трассе почти не отличается от заявленного производителем, и это замечательный показатель для полноприводного автомобиля.
Шестиступенчатая «механика» здесь – лицензионная Mercedes, информативность ее переключения нареканий не вызывает. На трассе особенно понравилась «растянутая» шестая передача, позволяющая ехать без переключения в большом диапазоне скоростей.
Настройки шасси Korando ориентированны на асфальт, где в основном и будет эксплуатироваться этот кроссовер. Ходы подвески небольшие, сама она плотная и не допускает больших кренов в поворотах. Конечно, дорожные неровности не останутся незамеченными, но все же ходовая энергоемка, а пробить ее сложно даже на бездорожье. Кстати, конструкция ходовой революционная для марки. Ведь в отличие от рамных предшественников с неразрезными мостами и торсионными подвесками здесь установлена классическая McPherson впереди и независимая многорычажка – сзади. Для лучшей шумо- и виброизоляции элементы ходовой собраны на мощных подрамниках.
На первом тесте в Испании на иформативность рулевого управления предсерийных SsangYong Korando были нарекания. Серийные версии, доступные в Украине, управляются приятней. Реакции на руле стали четче и внятнее. Хотя понятно, что такой высокий автомобиль абсолютно не предназначен для слалома.
Система полного привода здесь классическая для кроссоверов. В отличие от большинства моделей SsangYong новая трансмиссия нацелена не столько на форсирование бездорожья, сколько на повышение стабильности поведения и безопасности автомобиля на скользкой дороге. При достаточном сцеплении передних колес с дорогой крутящий момент направлен только на переднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес или движении на спуске подключается и задняя ось. Предусмотрена также возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, в роли которого выступает электромагнитная муфта. В случае ее блокировки крутящий момент жестко разделяется между осями в пропорции 50:50. Блокировка будет работать, пока машина не достигнет скорости 40 км/ч, после чего автоматически «отпустит» заднюю ось.
У Korando вместительный багажник. Со сложенным задним диваном у него идеально ровный пол. | Вокруг полноразмерной запаски расположены ниши для мелких вещей и инструмент, необходимый для смены колеса. |
Азарт в крови
SsangYong Korando – интересный вариант среди недорогих кроссоверов в Украине. Он симпатичен, вместителен, оснащен экономичным и в то же время резвым двигателем. К тому же по стоимости Korando является одним из самых доступных полноприводных автомобилей с дизельным мотором. У него есть все шансы стать самой популярной машиной марки и даже побороться за лидерские позиции в классе компактных кроссоверов.
Дмитрий Ковалев Президент «Клуба внедорожных приключений» SsangYong Korando – городской автомобиль, хотя он не подведет свой экипаж и на легком бездорожье. Вне дорог его возможности ограничены в основном клиренсом. Конечно, машину можно дооснастить хорошими внедорожными покрышками, которые позволят забраться намного дальше. Но в этом случае следует позаботиться о силовом агрегате – его штатную пластиковую защиту легко повредить, особенно в мороз при контактах с грунтом. В КП удачно подобраны передаточные числа трансмиссии, которые позволяют держать мотор в оптимальном диапазоне оборотов, ведь до 2 тыс. об/мин есть турбояма. Korando – прогнозируемый автомобиль. Управляемость, ощущение габаритов – все как на ладони. А благодаря плотной подвеске на легком бездорожье можно и полихачить. Причем переживать за крепкость ходовой не стоит – пробить ее очень сложно. Эта машина с резвым мотором и неплохой управляемостью ориентирована на тех, кто молод душой.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Несмотря на небольшие размеры, внутри Korando просторен. Неожиданно много пространства для ног задних пассажиров при обычной для класса колесной базе в 265 см. | Пластик в салоне твердый. В списке оборудования нет кожаной обивки сидений, как на европейских версиях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Десять секунд до «сотни» – хороший результат для бюджетного кроссовера. При аккуратной езде мотор «малопьющий». | Шумоизоляция моторного отсека могла быть и лучше. |
Финансы и оснащение | |
Базовая, моноприводная версия хорошо оснащена. Цена привлекательна даже у версии с полным приводом и рядом опций. | В отличие от Европы выбор дополнительных опций у нас ограничен. |
SsangYong Korando | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4410/1830/1675 |
База, мм | 2650 |
Колея передн./задн., мм | 1573/1558 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1727/2260 |
Объем багажника, л | 486/н. д. |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129(175)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 360/2000–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–10,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 900 |
Мин. стоим. с 4х4, грн. | 215 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 215 900 |