Ssang Yong Actyon: Удаль молодецкая

В его облике чувствуются энергичность и решимость. Фары сурово нахмурены, а большая решетка радиатора распахнута навстречу ветру. Actyon рвется доказать, чего он стоит в деле!

В его облике чувствуются энергичность и решимость. Фары сурово нахмурены, а большая решетка радиатора распахнута навстречу ветру. Actyon рвется доказать, чего он стоит в деле!

Ssang Yong Actyon. Цена тестируемого автомобиля 162 357 грн. Ssang Yong Actyon Ssang Yong Actyon Ssang Yong Actyon Ssang Yong Actyon. Передние сиденья с боковой поддержкой, водитель может регулировать наклон и высоту подушки, а в задних сидениях регулируется наклон спинки. Ssang Yong Actyon. Ручкой управления полным приводом пользоваться удобно, но выглядит она скромно и незначительно. Ssang Yong Actyon. Удобства посадки на втором ряду добавляет регулировка наклона спинок. Ssang Yong Actyon. Передняя панель выполнена из качественных материалов с минимальными зазорами в панелях. Ssang Yong Actyon. Темно серый приборный щиток с такими же циферблатами приборов смотрится блекло, но содержит всю необходимую информацию и с ее чтением проблем не возникает. Ssang Yong Actyon. Рамная конструкция и мощные элементы подвески значительно утяжеляют автомобиль, но выдерживают большие нагрузки. Ssang Yong Actyon. Под капотом мощный, но «нервный» двухлитровый турбодизель. Ssang Yong Actyon. При сложенных задних сиденьях образуется ровная грузовая площадка 1300х1600 мм, но по высоте размер скромный – 630 мм.

В его облике чувствуются энергичность и решимость. Фары сурово нахмурены, а большая решетка радиатора распахнута навстречу ветру. Actyon рвется доказать, чего он стоит в деле!

Новый Ssang Yong Actyon построен на одной платформе с уже известным нам Kyron (АЦ № 17’2006). Но в отличие от солидного Kyron новичок Actyon выглядит спортивным, готовым к приключениям. Об этом говорит и само название. Actyon – это производная от двух английских слов: Action (действие) и Young (молодой).

Машина ярко смотрится в профиль, и передняя часть привлекает внимание, хотя дизайн – на любителя. Actyon напоминает юнца переходного возраста, ищущего свой стиль.

Динамичный вид, высокий клиренс, короткие свесы, высокопрофильная резина – все это пригодится для активного образа жизни. Сзади автомобиль выглядит «спокойно», но высоко поднятая над уровнем дороги корма говорит о его внедорожном потенциале.

Высота и простота

Интерьер не роскошный, но есть все необходимое, начиная с карманчиков и боксов для мелочей и заканчивая климат-контролем. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, кроме того, у водительского кресла есть регулировка высоты, наклона подушки и поясничного подпора.

Панель приборов без излишеств и читается легко. На центральной стойке на привычном месте блок управления климат-контролем и чуть левее, ближе к водителю, ручка включения полного привода. А вот трехгранная ручка рычага КП мне показалась не очень удобной. Высокая посадка и хорошая обзорность позволяют легко контролировать пространство вокруг и уверенно вести машину. А на парковке обзор назад через покатое стекло не дает толком сориентироваться визуально и заставляет подумать о парктронике.

На заднем сиденье, несмотря на покатую линию крыши, потолок не придется подпирать головой.

При необходимости перевозить крупные предметы спинки сиденья можно по отдельности сложить, в результате чего образуется ровная платформа. Традиционно для компактных SUV багажник невелик, однако трудности скорее с тем, что погрузочная высота великовата – 95 см.

Сильный и спокойный

Actyon предлагается с двумя моторами: бензиновым 2,3 л и дизельным 2,0 л. На тесте у нас двухлитровый турбодизель, построенный, как у всех Ssang Yong, по лицензии Mercedes-Benz. После его запуска на кузове ощущается легкая вибрация, а в салон проникает негромкий характерный звук работы дизельного мотора. С увеличением оборотов вибрация пропадает, а шум не раздражает, пока обороты не становятся близки к максимальным 4500 об/мин.

Несмотря на агрессивную внешность, Actyon с дизельным мотором не располагает к резвой езде. Хотя двигатель в сравнении с одноклассниками – весьма впечатляющ по максимальной мощности. Посмотрим, что это даст в динамике.

Мотор, как и большинство современных турбодизелей, неохотно тянет на низких оборотах, поэтому нужно привыкнуть подгазовывать на старте и при езде удерживать обороты мотора в оптимальном диапазоне от 1800 до 4000 об/мин. Именно в нем находятся зоны максимального момента и мощности.

Высокий профиль резины 225/75 R16 сглаживает мелкие жесткие удары на выбоинах и стыках дорожного покрытия. Несмотря на высокий профиль, шины не подламываются, и автомобиль ведет себя весьма уверенно при быстрых маневрах. Actyon не «плывет» и не «валится» на крутых виражах. В этом заслуга еще и стабилизаторов на передней и задней осях. Но постоянное усилие и малая острота руля (от упора до упора он делает 3,8 оборота) не вызывают особого желания «позажигать», управляя этим SUV.

Бугры и ямы нипочем

Импульсивность мотора, у которого явно выражена зона турбоподхвата, натолкнула на мысль не рисковать с моноприводом и сразу перейти на полный. Тем более что для его включения даже останавливаться не нужно. Подключать «передок» можно на ходу, при скорости до 50 км/ч. В полноприводном режиме трогаться даже на песке не обязательно «в натяжку», а можно и чуть подгазовать. Момент по осям распределяется поровну и машина уверенно преодолевает грязь и песчаные барханы.

На пересеченной местности Actyon чувствует себя превосходно. Небольшие свесы, огромная энергоемкость передней двухрычажной независимой подвески и задней с неразрезным мостом позволяют комфортно и без особых опасений передвигаться даже при отсутствии дороги. Мощные элементы подвески и рама, как у классических внедорожников, выдерживают большие динамические нагрузки, при которых панели отделки салона не издали ни единого звука.

Яркость привлекает

Жизненная энергия Actyon необуздана, что ярко проявляется во внешности, демонстрирующей равнодушие к идеалам окружающего мира. На мой взгляд, эта модель Ssang Yong понравится людям молодым духом, не обремененным стереотипами, для которых необычная внешность, привлекающая внимание, только в радость, а классическая внедорожная конструкция предпочтительнее скорости и быстроты реакций.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена авто в данной комплектации 162357 грн.*

ABS Электростеклоподъемники всех дверей Иммобилайзер Климат-контроль Легкосплавные диски 16" Противотуманные фары Радиоподготовка + 6 динамиков Регулируемая по высоте колонка руля Регулируемое по высоте сиденье водителя Фронтальные подушки безопасности Ц/з с д/у Электрорегулировка внешних зеркал с подогревом и функцией складывания

 
 
Ssang Yong Actyon
Конкуренты

KIA Sportage

Hyundai Tucson

Nissan X-trail
Общие данные
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4455/1880/17404350/1800/17104325/1845/16754455/1765/1675
База, мм2740263026302625
Клиренс, мм197190195200
Масса снаряж./полн., кг1881/25201540/21401610/22101510/2050
Объем багажника, л661 (без полки)667 (без полки)325410
Объем бака, л75656560
Двигатель
ТипТурбодизель Common RailТурбодизель Common RailТурбодизель Common RailТурбодизель Common Rail
Расп. и к-во цил./кл. на цилR4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.2000199119912180
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин103 (141)/400085 (112)/400085 (115)/400100 (136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин310/1800245/1800245/2000270/2000
Трансмиссия
Тип приводавкл. полныйавт. вкл. полныйавт. вкл. полныйвкл. полный
КП5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилитель рулягидрогидрогидрогидро
Шины225/75 R16215/60 R16215/65 R16215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч167168168180
Разгон 0–100 км/ч, с1313,113,111,5
Расх. трасса-город, л/100 км6,3–9,95,8–9,15,8–9,16,2–9
Гарантия, лет/км3/1000005/1000005/1000003/100000
Периодичность ТО, км10 00010 00010 00015 000
Стоимость ТО, грн.8001100800642
Мин. стоимость162357 грн.*154000 грн.144900 грн.183568 грн.*
Резюме «Автоцентра»
Экономичность
Отличная геометрическая проходимость
Энергоемкая подвеска
Качественный «молчаливый» салон
Слабоватая для внедорожника тяга на низах
Большая погрузочная высота
Внешность на любителя
Комфортный, легкий в управлении, с приятным внешним видом. Модель собирается на автозаводе в Луцке. В продаже дизельная модификация Kia Sportage появится с января.Лидер продаж в своем классе хорошо зарекомендовал себя. Богатое оснащение, хорошее качество и небольшая цена – основные достоинства Tucson.Современный полный привод, богатый опыт конструкторов Nissan в разработке внедорожников ставят X-trail выше конкурентов, соответственно, заплатить за него нужно больше.
* По курсу НБУ на 15.11.06

Александр Понырко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Корт Киев» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»