Нужно ли снежной зимой возить с собой лопату в полноприводном кроссовере? Тест-драйв Subaru XV в экстремальных снежных условиях доказал – нет.
После такого снегопада мало кто решился выехать на своем автомобиле. Дворники потихоньку расчищали тропинки для пешеходов, коммунальная техника убирала главные магистрали, а по них тихонько катились бесшабашные таксисты, оправдывая свой риск запредельными тарифами. Полиция перекрыла движение для грузовиков на загородных магистралях, которые стали филиалом центрального катка. Сама мысль преодолеть по такой погоде 400 км, казалось, пришла в мою голову из дома для умалишенных.
От места стоянки до более-менее расчищенной дороги – метров пятьсот. Оценивая высоту заметов, оптимизма убавляется – иногда они выше бампера. А дороги просто не видно – сплошная белая вата.
Достаю телефон и прошу сестру, которая живет в квартале от меня, поискать лопату. На всякий случай. А сам пробую выехать.
Еще пару лет назад в полном приводе этой японской марки я бы не усомнился ни на секунду – Subaru все-таки. Но в нашем Subaru XV уже не тот легендарный симметричный полный привод с постоянным распределением крутящего момента 50 на 50, которым всегда так гордились «плеяды».
Здесь 2,0-литровый атмосферный оппозитный 150-сильный двигатель в паре с вариатором Lineatronic больше задействует передние колеса. Многодисковая электрогидравлическая муфта распределяет крутящий момент на задок в зависимости от показаний датчиков системы курсовой устойчивости VDC.
Принудительных блокировок межосевого дифференциала и пониженной передачи нет. Так что, зная мгновенный отклик на педаль акселератора этой «Субы», я немного опасался зарыться в снег сразу же после старта.
К шинам вопросов нет – финны знают толк в зимней резине, поэтому вряд ли на сегодня есть что-либо лучше, чем Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
Ну а навыки водителя как раз есть возможность проверить – тест покажет, где ему место: за рулем или под машиной с лопатой.
Итак, выбрав направление движения, начинаю первый этап освобождения от снежной ловушки: выезд с паркоместа. Его надо покинуть и сразу повернуть налево, на дворовой проезд. Которого совсем не видно – я его помню только по памяти. Включаю «драйв» и плавно нажимаю на газ…
Subaru XV выезжает как ни в чем ни бывало, будто под колесами и нет снежной пелены. Вот это победа! Поворачиваю налево, проезжаю двадцать метров, и тут моя уверенность заканчивается. На следующем повороте припаркованы два автомобиля, друг напротив друга, между ними – два с половиной метра. Такое огромное по меркам сухой дороги расстояние кажется очень опасным в условиях снежного поля.
Тут небольшой занос может окончить всю «экспедицию» подлым ударом кормы. Поэтому в нерешительности останавливаюсь. Именно тут наблюдаю заметы выше бампера. Оглядываюсь – под колесами намерзлый лед.
Дальше – легче. Проделывая глубокую колею, Subaru продвигается вперед, направо, и… перед нами возникает очередная преграда в виде другого кроссовера, который выкапывают из-под снега трое мужчин. Пока их машина стоит у меня на пути, чувствую их завистливые взгляды и ухмылки – понятно, у него же полный привод.
Фактически, дело сделано – осталось пятнадцать метров и довольно высокий бордюр – ведь с траекторией движения я все же немного не угадал и проехал по тротуару. Впрочем, это уже не важно.
Звоню сестре, чтобы успокоить, что лопата уже не нужна. Объезжаю парней на кроссовере, легко соскакиваю на проезжую часть и вызываю свой экипаж.
Дальше – хоть и скользкая, но дорога. А в моем арсенале езды по снегу и льду я уже уверен – проеду. Да, путь в 400 км, на который обычно тратится 6 часов, в этот раз пришлось преодолевать за девять. Да, иногда на ледовых переметах чувствовалось, что Subaru теряет траекторию. Но добавление газа и система стабилизации делала свое дело отлично. И мы добрались без потерь. Хотя вдоль по дороге видели немало легковушек и кроссоверов, развернутых перпендикулярно трассе.
Доехали без приключений, лебедок, вытягиваний и толканий. И да, конечно же, без лопаты.