Мы уже немного привыкаем к ценам на стелах автозаправочных станций, и это не означает, что желание уменьшить расход топлива куда-то делось. Когда 1000 грн это едва 20 литров топлива, начинаешь все больше обращать внимание на расход своего авто. У autocentre.ua на длительном тесте находится Nissan Qashqai третьего поколения. Мы отправились им на проверку реального расхода горючего за городом, а вместе с тем подобрали советы, которые помогли сэкономить.
Технологии двигателя
Под капотом в нашем Qashqai находится бензиновый двигатель, имеющий индекс HR13DDT. Он небольшой по объему – 1332 см. куб. Раньше его не восприняли бы серьезно. Но за счет непосредственного впрыска и наличия турбонадува мотор выдает 150 л.с. Для экономии топлива важнее то, что он достигает максимума тяги в 250 Нм уже при 1600 оборотах в минуту и пиковое значение сохраняется вплоть до 3750 оборотов. Это значит, что для эффективного ускорения двигатель не нужно сильно крутить, так же как коробке нет необходимости часто переключаться. Кстати, коробка в нашем Qashqai – вариатор. Но настроен он очень приятно. Нет ощущения “троллейбуса”, характерного для ранних вариаторов. Двигатель не зависает на высоких оборотах под погрузкой и кикдауне. Трансмиссия Qashqai работает очень похоже на современный 7-ступенчатый автомат, быстро, корректно и мягко. А когда нужно, то коробкой можно манипулировать с помощью подрулевых лепестков.
Но вот вопрос, стал ли сегодня кроссовер с 1,33-литровым турбо, «автоматом» и полным приводом более экономичным, чем его предшественники с 2,0-литровым атмосферным двигателем? Чтобы проверить расход топлива, можно провести серию измерений, строго соблюдая нормы и стандарты. Но давайте вспомним для чего вообще мы смотрим на те числа в графе расход топлива? Нам же хочется знать, сколько нам придется платить в реальной жизни. Поэтому, чтобы проверить, сколько ест новый Qashqai, отправляемся на нем в сердце Украины, в Виницкой области. Две сотни километров туда и столько же назад.
Утро, дорога, запах кофе
За окном Qashqai раннее утро, впереди слабо загружена трасса, а по салону авто расходится аромат кофе, только что купленного на заправке. Сбрасываем показатели одометра на выезде с Одесской площади в Киеве и отправляемся в путь. Кстати, чтобы спокойно попить кофе включаю активный круиз-контроль. Выставляю лимит скорости, становлюсь за двигающийся впереди авто и Qashqai с помощью радара держит безопасное расстояние до переднего авто. Так что не нужно уделять столько внимания ускорению и торможению. Машина справляется с этой задачей предсказуемо и эффективно. Мне остается только держать руль и удерживать авто в полосе движения. Да и здесь не обошлось без помощи. Я активировал систему предупреждения о непреднамеренном сечении разметки. Она работает следующим образом. С помощью камер, обеспечивающих круговой обзор, автомобиль отслеживает дорожную разметку. Если авто начинает пересекать разметку без включения водителем поворотника, система подает вибрирующее предупреждение на руль, чтобы привлечь внимание водителя. Даже если отвлекаюсь на сигнал телефона, то Qashqai вовремя возвращает внимание к дороге. Эта система не так продвинута, чтобы самостоятельно возвращать авто в полосу движения, однако тоже помогает. Но когда отъехали от Киева систему пришлось выключить. За Сквырой состояние асфальта ухудшилось и то и дело приходится маневрировать, чтобы объехать ямы. И каждый раз, когда делаешь маневр и пересекаешь разметку, система начинает сигнализировать и через некоторое время это уже бесит.
Двигаемся со стабильной скоростью, стараясь избегать резких ускорений без надобности и при этом не терять лишнего времени. Двигатель на старте дает хорошее ускорение и легко выталкивает Qashqai вперед. Создается впечатление, что машина динамичная и прыткая во всех ситуациях. Однако, на скорости, когда на трассе совершаешь обгоны, то чувствуется что запаса тяги уже не так много. Двигатель крутится и послушно набирает обороты, однако тяга уже не так ощутима, как в начальной фазе.
Подвеска и 19-дюймовые колеса
Но после выезда в глубь страны, когда мы с Кашкаем уже съехали с широких трасс на межрайонные дороги, на первый план выходит уже не скорость и способность к быстрым обгонам, а энергоемкость подвески и способность справляться с неровностями. Даже немного удалось проверить работу полного привода, когда выехали на глинозем, чтобы сфотографировать машину на фоне руин старого панского имения в селе Андрушевка Винницкой области. Представляю, как хорош был дом до того, как Украину стала разрушать советская власть.
И вернемся к проходимости Qashqai. Даже не активируя режим Offroad машина автоматически распознает движение под наклоном, и включает режим помощи на склоне. Комбинация зубастых шин и полного привода позволяет легко выгрести по скользкому склону с места съемки обратно на твердую дорогу. Еще пол часа сельских дорог и мы уже на месте назначения и после короткой передышки трогаемся назад.
Населённые пункты отматываются в обратном направлении и с каждым километром дом становится все ближе. В длинной поездке подвеска Qashqai понравилась. Достаточно крепко сбитая она в городе иногда казалась жестковатой, особенно когда ездил по мостовой киевских склонов. Однако даже с 19-дюймовыми колесами, имеющими размерность 235/50, ходовая ни разу не вызывала замечаний в дальней дороге, и ни разу не пробилась к отбою во время марш-броска.
Реальный расход топлива за городом
После полудня в пути передо мной привычные дороги пригорода Киева и вот уже проверка на въезде в город. Пора посмотреть что же показывает нам бортовой компьютер в графе среднего расхода топлива. В течение нашей поездки показатели колебались от 6,2 до 7,2 л/100 км. После возвращения в Киев Qashqai показал 6,5 л/100 км.
Интересно, что это полностью совпадает с показателями, обещаемыми Nissan в технических характеристиках полноприводной модификации Qashqai с автоматической трансмиссией. Можно было бы добиться и меньшего результата, если бы выбрать режим Eco. Тогда реакции акселератора станут менее резкими и для набора скорости нужно будет сильнее давить на педаль. Вариатор будет дошее удерживать высокие передачи и менее резко реагировать. Если хотите узнать как ездить максимально экономно, то вам несколько советов.
5 советов, как ездить экономичнее на трассе
- Реже тормозите. Так вы не будете терять скорость и не придется тратить топливо на ускорение.
- Держите дистанцию. Чтобы двигаться без лишних торможений на трассе, нужно держать чуть большую дистанцию до автомобиля впереди. Так вы сможете избавиться от лишних резких замедлений, когда авто впереди сбрасывает скорость и снова ускоряется.
- Катитесь. По возможности старайтесь избавиться от привычки держать равную скорость при любых условиях. Стремитесь по возможности поднимать ногу с педали газа, особенно когда двигаетесь по дороге, идущей под уклон.
- Обгоняйте с ходу. Когда есть необходимость обогнать авто впереди, то используйте скорость набранную заранее, а не совершайте рывок в момент обгона.
- Скорее на высшую передачу. Если ваше авто имеет механическую КПП то стоит как можно скорее перейти на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя. Для этого можно пропускать определенные степени, переключаясь с третьей сразу на пятую или шестую. Когда у вашего авто «автомат», то по возможности используйте дополнительные режимы, вроде «Эко», если они есть. В таких режимах коробка сама постарается перейти как можно раньше на высокую передачу.