-871x572-c-default.jpg)
Skoda Yeti: На вылазке
С конца весны редакционный автомобиль Skoda Yeti 1.2 TSI намотал двадцать тысяч километров в дальних странствиях. Как ведет себя городской кроссовер за пределами мегаполисов?
С конца весны редакционный автомобиль Skoda Yeti 1.2 TSI намотал двадцать тысяч километров в дальних странствиях. Как ведет себя городской кроссовер за пределами мегаполисов?
Погода во время испытаний была изменчивой. Если в начале тестов под колесами переднеприводного авто Skoda Yeti был чистый асфальт, то начиная со второй половины декабря – сплошь укатанный снег, перемежающийся со льдом. Наши маршруты пролегали по всей стране, и автомобилю приходилось не только катиться по гладким магистралям, но и преодолевать разбитые дороги местного значения, а также карабкаться в предгорья Карпат. Попробуем разложить наши впечатления по осям системы координат.
Салон
Серый материал отделки сидений (этот цвет преобладает в салоне) выглядит скромно, но после нескольких часов движения можно по-новому оценить удобство кресел. У спинки выверенный профиль, который надежно поддерживает спину. В длительной поездке (однажды довелось провести за рулем 14 часов кряду) не чувствуешь чрезмерной усталости. Для отдыха левой ноги имеется площадка, а правая вынуждена работать беспрерывно – базовая версия лишена круиз-контроля. Поэтому часов через пять-шесть непрерывной езды нога затекает. На скоростях около 100 км/ч в салоне тихо. Двигатель в это время работает на отметке 2200 об/мин, и его не слышно, аэродинамические шумы появляются только после 130 км/ч. Акустический комфорт поддерживается музыкой в салоне от штатной магнитолы, которая умеет читать MP3-файлы..
Коробка передач
Бодрый характер двигателя подкрепляется молниеносной работой трансмиссии DSG. Семиступенчатая коробка с двумя сухими сцеплениями настроена на экономичность и торопится перейти на повышенную передачу. К 60 км/ч DSG уже включает седьмую, сделав все переключения незаметно. Если на повестке дня обгон на трассе, необходимо «пришпорить» коробку. На легкое нажатие педали газа она не реагирует, сохраняя высшую передачу и заставляя мотор разгонять машину «в натяг». Вжимайте акселератор энергичнее, и «робот» поймет, чего вы от него хотите. Переключение происходит сразу с седьмой передачи на третью (за 0,2 с), и Skoda Yeti получает эффективное ускорение. Если вы хотите держать двигатель в тонусе, то на селекторе коробки передач выберите режим «Спорт». Седьмая передача будет отключена в принципе, но продолжительная езда в этом режиме повлечет увеличение затрат на топливо. Ручку селектора КП можно подергать и самому, повышая передачу толчком вперед и понижая движением в обратную сторону. Но два автоматических алгоритма работы коробки передач полностью покрывают потребности в экономичной или динамичной езде. И смысл переключаться вручную напрочь отпадает.
Подвеска
В дальнем путешествии позитивное впечатление дарит подвеска и связанная с ней управляемость. Налицо добротный баланс между плавностью хода и реакциями на действия рулем. На ровной дороге авто четко держится за курс; на баранке неплохо прослеживается «ноль». В младшей комплектации Active руль довольно грубый на ощупь, но сечение и диаметр подобраны удачно. Зимой обод не обжигает руки холодом даже после ночной стоянки при –15°С. Попадая на выбоины, подвеска демонстрирует достаточный запас энергоемкости. Да и раскачка отсутствует. Направив Skoda Yeti по пологой скоростной дуге, контролировать ее легко: до разумных пределов машина цепляется за траекторию; скольжение наружу поворота при переборе скорости на скользкой дороге начинается аккуратно, без срыва. После этого мягко срабатывает система стабилизации.
Багажник
Если вы едете в путешествие вдвоем, то пара чемоданов запросто поместится в багажник. Но если в поездку на несколько дней отправляется семья из четырех человек, объема отсека в 410 литров будет маловато. И воспользоваться удачной формулой трансформации салона, при которой запас места увеличится до 1760 литров, в данном случае не удастся. Так что пакеты и мелкую поклажу придется размещать на багажной полке, закрыв обзор через салонное зеркало. Грузить вещи достаточно удобно – дверь поднимается и открывает широкий проем, да и погрузочная высота невелика. Однако чтобы закрыть крышку багажника, придется хлопнуть ею основательно, поскольку поддерживающие газовые стойки довольно жесткие.
Двигатель
Бензиновый мотор объемом 1,2 л с непосредственным впрыском и турбиной в течение редакционных тестов показывал себя с лучшей стороны. Он является базовым для Skoda Yeti, его способностей с головой хватает для того, чтобы придать машине живой характер. С самых «низов» тяга приличная: движок выдает 175 Нм крутящего момента уже при 1550 оборотах. Компактный кроссовер не тушуется за спинами соседей по потоку и легко совершает обгоны. В путешествиях мы не привязывались к той или иной сети АЗС – заправлялись бензином А-95 где придется. Ни разу мотор не выразил недовольство качеством топлива. Всегда легкий запуск, ровная, без вибраций работа. Расход горючего в междугородном движении существенно зависит от скорости. Если темп около 90 км/ч, автомобиль довольствуется 6,5-7,0 л/100 км. На дорогах, где разрешенная скорость 110 км/ч, начинает сказываться форм-фактор Skoda Yeti. За прямоугольный кузов придется расплачиваться расходом на уровне 8,5 л/100 км.
Skoda Yeti | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4223/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряж./полн., кг | 1370/1915 |
Объем багажника, л | 410–510/1760 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 77(105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электромех. |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–8,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичн. ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 853 |
Стоим. тест. авто, грн. | 204 001 |