X

Skoda Octavia: Всегда готов!

Skoda сделала внедорожник? Интересно, каков он в деле? Чтобы испытать новичка Octavia Scout, мы поступили по принципу «парня в горы тяни» и отправились за рулем этой машины в скалистые окрестности Турина.

Skoda сделала внедорожник? Интересно, каков он в деле? Чтобы испытать новичка Octavia Scout, мы поступили по принципу «парня в горы тяни» и отправились за рулем этой машины в скалистые окрестности Турина.

Skoda сделала внедорожник? Интересно, каков он в деле? Чтобы испытать новичка Octavia Scout, мы поступили по принципу «парня в горы тяни» и отправились за рулем этой машины в скалистые окрестности Турина.

В самом имени Scout (дословно – «разведчик») скрыто много смысловых оттенков. Мы попытались раскрыть каждый из них.

Scout – искать, разыскивать

Разрабатывая новинку, Skoda не искала трудных путей. Чехи использовали не только техническую платформу Volkswagen, что давно уже стало привычным, но и переняли опыт братской по концерну компании Audi. Последняя в свое время по тому же рецепту создала из универсала А6 Avant новую модель аllroad, которая стала весьма успешной. Нечто похожее проделали и на Skoda. За основу взяли полноприводный универсал Octavia Combi 4×4 и кое-что в нем доработали. Главные изменения касаются подвески – за счет замены пружин и амортизаторов дорожный просвет увеличили до 18 см (+ 1,7 см). По этому показателю машина балансирует на грани между легковушками и SUV.

Для создания новой модификации Octavia приложили минимум усилий. Scout отличается от Octavia Combi 4×4 увеличенным дорожным просветом, пластиковым обвесом кузова и большим списком стандартного оборудования.

Изменения во внешности отнюдь не революционные. Казалось бы, только поменяли бамперы и добавили чуть пластика. Но выделяющийся массивный обвес, большие колеса с 17-дюймовыми дисками, которые предусмотрены для Scout в стандарте, и металлические защитные накладки на переднем и заднем бамперах вкупе с более высокой посадкой кузова делают универсал Octavia совсем иной машиной, если сравнивать его с обычным Combi.

Scout – отвергать

Несмотря на увеличившийся дорожный просвет, машина осталась очень устойчивой. Узнается сбитая подвеска, хорошо знакомая по редакционному лифтбеку. Даже при быстрых маневрах на горных серпантинах Scout особо не кренится и не досаждает раскачкой кузова – ни продольной, ни поперечной. Но зажатость подвески имеет и обратную сторону. При выезде на пересеченную местность легко добиться срабатывания ходовой до ограничителя на ходе отбоя (когда колесо попадает в яму). Впрочем, удивляться здесь нечему. Совмещать такие характеристики, как длинный ход на бездорожье и жесткость на асфальте, может лишь активная подвеска, а это слишком дорогая технология для универсала Скласса. С другой стороны, техническое оснащение машины и так далеко не простое.

Для версии Scout предлагаются на выбор только два мотора. Оба – самые современные в гамме применяемых на Volkswagen: бензиновый 2.0 FSI (150 л. с.) с непосредственным впрыском топлива и турбодизель 2,0 TDI (140 л. с.).

Коробка передач у Scout только механическая 6ступенчатая. Версии с автоматической коробкой пока нет, хотя в частной беседе мне намекнули на возможность дебюта машины с 6-ступенчатой АКП уже в скором будущем. Еще один интересный факт: чехи прогнозируют, что до 90% проданных Octavia Scout будут дизельными. Вот и решился сам собой вопрос выбора автомобиля для испытания.

Дизельный характер мотора можно понять, лишь хорошенько прислушавшись к тембру его работы. Современный двигатель 2.0 TDI достаточно тихий. Но мне понравилось в нем другое – он очень тяговитый. Уже с 1750 об/мин двигатель выдает максимум крутящего момента в  320 Нм, что в 1,6 раза больше, чем у бензинового мотора 2.0 FSI. Благодаря повышающей шестой передаче Scout 2.0 TDI легко движется на высоких скоростях. Когда на спидометре 160 км/ч, тахометр показывает лишь 2500 об/мин.

На трассе машина практически переднеприводная. Межосевая муфта Haldex при нормальном сцеплении колес с дорогой передает на заднюю ось лишь 2% тяги. Но вот я уже в олимпийской деревушке, и впереди заснеженная полоса препятствий. Отключаю систему стабилизации ASR, иначе машина просто отказывается ехать по глубокому снегу, то и дело тормозя колеса и сбрасывая обороты мотора. Больше газу, и Scout, отвергая любые сомнения в том, что он не настоящий внедорожник, резво несется по снежно-грязевой каше. Тут уж при пробуксовках дифференциал «зажимается», отдавая задним колесам до половины крутящего момента. Такое распределение момента помогает даже вскарабкаться на склон с укатанным снегом. За такой потенциал Octavia Scout заслуживает уважения.

Scout – cлужить

Тест оставил только положительные впечатления. Octavia в версии Scout заметно практичнее и интереснее. Как нам удалось узнать, предварительная цена машины в Европе составит 28–30 тысяч евро. В Украине ее стоимость станет известна ближе к началу продаж во второй половине года.

Хозяин этого автомобиля получает больше свободы на бездорожье, нежели обладатель просто полноприводного универсала. Octavia Scout может стать достойным выбором для тех, кто сейчас задумывается о покупке авто с приводом на все колеса. Да и не так уж высока, по меркам SUV, цена машины с 580-литровым багажником и 2,0-литровым мотором.

 Скауты и любители кросса

Octavia Scout – часть глобального плана Skoda утвердиться в качестве производителя очень практичных машин. Посмотрите на Roomster – выход его версии Scout тоже не за горами. Автомобиль будет переднеприводным, с клиренсом 14 см, а внешне от обычного Roomster эта версия отличается преимущественно декором. Возможно, от Octavia Scout недалеко и до полностью новых SUV.

Легковые модели, адаптированные под стиль SUV, приготовил также и Volkswagen: Cross Polo, Cross Golf и Cross Touran.

Традиционно для брендов VW модели разных марок, но одного класса выпускаются на общей платформе. Так произошло и с Octavia Scout. Система полного привода, примененная в ней, используется также в Skoda Octavia Combi 4×4 и Volkswagen Golf 4Motion. В их трансмиссии роль межосевого дифференциала исполняет электронно управляемая гидравлическая муфта Haldex. Многодисковое сцепление смыкается и размыкается за счет изменения давления масла в системе.


Резюме «Автоцентра»

Эластичный мотор
Улучшенная проходимость
Низкий расход топлива версии TDI
Довольно высокая стоимость
Короткий ход отбоя подвески

 Skoda Octavia Scout
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4581/1784/1533
База, мм2578
Колея передн./задн., мм1534/1515
Клиренс, мм180
Масса снаряжен./полная, кг1530/2190
Объем багажника, л580/1620
Объем бака, л60
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1968
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин103(140)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин320/1750
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительэлектро
Шины225/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч197
Разгон 0–100 км/ч, с10,2
Расх. трасса­город, л/100 км5,4–8,0

Андрей Волощенко
Фото автора и Skoda

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за помощь в организации поездки