Skoda сделала внедорожник? Интересно, каков он в деле? Чтобы испытать новичка Octavia Scout, мы поступили по принципу «парня в горы тяни» и отправились за рулем этой машины в скалистые окрестности Турина.
Skoda сделала внедорожник? Интересно, каков он в деле? Чтобы испытать новичка Octavia Scout, мы поступили по принципу «парня в горы тяни» и отправились за рулем этой машины в скалистые окрестности Турина.
Skoda сделала внедорожник? Интересно, каков он в деле? Чтобы испытать новичка Octavia Scout, мы поступили по принципу «парня в горы тяни» и отправились за рулем этой машины в скалистые окрестности Турина. |
Scout – искать, разыскивать
Разрабатывая новинку, Skoda не искала трудных путей. Чехи использовали не только техническую платформу Volkswagen, что давно уже стало привычным, но и переняли опыт братской по концерну компании Audi. Последняя в свое время по тому же рецепту создала из универсала А6 Avant новую модель аllroad, которая стала весьма успешной. Нечто похожее проделали и на Skoda. За основу взяли полноприводный универсал Octavia Combi 4×4 и кое-что в нем доработали. Главные изменения касаются подвески – за счет замены пружин и амортизаторов дорожный просвет увеличили до 18 см (+ 1,7 см). По этому показателю машина балансирует на грани между легковушками и SUV.
| |
Изменения во внешности отнюдь не революционные. Казалось бы, только поменяли бамперы и добавили чуть пластика. Но выделяющийся массивный обвес, большие колеса с 17-дюймовыми дисками, которые предусмотрены для Scout в стандарте, и металлические защитные накладки на переднем и заднем бамперах вкупе с более высокой посадкой кузова делают универсал Octavia совсем иной машиной, если сравнивать его с обычным Combi.
Scout – отвергать
Несмотря на увеличившийся дорожный просвет, машина осталась очень устойчивой. Узнается сбитая подвеска, хорошо знакомая по редакционному лифтбеку. Даже при быстрых маневрах на горных серпантинах Scout особо не кренится и не досаждает раскачкой кузова – ни продольной, ни поперечной. Но зажатость подвески имеет и обратную сторону. При выезде на пересеченную местность легко добиться срабатывания ходовой до ограничителя на ходе отбоя (когда колесо попадает в яму). Впрочем, удивляться здесь нечему. Совмещать такие характеристики, как длинный ход на бездорожье и жесткость на асфальте, может лишь активная подвеска, а это слишком дорогая технология для универсала Скласса. С другой стороны, техническое оснащение машины и так далеко не простое.
Для версии Scout предлагаются на выбор только два мотора. Оба – самые современные в гамме применяемых на Volkswagen: бензиновый 2.0 FSI (150 л. с.) с непосредственным впрыском топлива и турбодизель 2,0 TDI (140 л. с.).
Коробка передач у Scout только механическая 6ступенчатая. Версии с автоматической коробкой пока нет, хотя в частной беседе мне намекнули на возможность дебюта машины с 6-ступенчатой АКП уже в скором будущем. Еще один интересный факт: чехи прогнозируют, что до 90% проданных Octavia Scout будут дизельными. Вот и решился сам собой вопрос выбора автомобиля для испытания.
Дизельный характер мотора можно понять, лишь хорошенько прислушавшись к тембру его работы. Современный двигатель 2.0 TDI достаточно тихий. Но мне понравилось в нем другое – он очень тяговитый. Уже с 1750 об/мин двигатель выдает максимум крутящего момента в 320 Нм, что в 1,6 раза больше, чем у бензинового мотора 2.0 FSI. Благодаря повышающей шестой передаче Scout 2.0 TDI легко движется на высоких скоростях. Когда на спидометре 160 км/ч, тахометр показывает лишь 2500 об/мин.
На трассе машина практически переднеприводная. Межосевая муфта Haldex при нормальном сцеплении колес с дорогой передает на заднюю ось лишь 2% тяги. Но вот я уже в олимпийской деревушке, и впереди заснеженная полоса препятствий. Отключаю систему стабилизации ASR, иначе машина просто отказывается ехать по глубокому снегу, то и дело тормозя колеса и сбрасывая обороты мотора. Больше газу, и Scout, отвергая любые сомнения в том, что он не настоящий внедорожник, резво несется по снежно-грязевой каше. Тут уж при пробуксовках дифференциал «зажимается», отдавая задним колесам до половины крутящего момента. Такое распределение момента помогает даже вскарабкаться на склон с укатанным снегом. За такой потенциал Octavia Scout заслуживает уважения.
Scout – cлужить
Тест оставил только положительные впечатления. Octavia в версии Scout заметно практичнее и интереснее. Как нам удалось узнать, предварительная цена машины в Европе составит 28–30 тысяч евро. В Украине ее стоимость станет известна ближе к началу продаж во второй половине года.
Хозяин этого автомобиля получает больше свободы на бездорожье, нежели обладатель просто полноприводного универсала. Octavia Scout может стать достойным выбором для тех, кто сейчас задумывается о покупке авто с приводом на все колеса. Да и не так уж высока, по меркам SUV, цена машины с 580-литровым багажником и 2,0-литровым мотором.
| |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Skoda Octavia Scout |
|