Не успели мы отметить Новый год, как миновало 8 Марта, а на носу – Пасха. То есть прошло уже четыре месяца с того момента, как редакция приняла на долгосрочный тест автомобиль Skoda Octavia A5. Как он пережил зиму?
Не успели мы отметить Новый год, как миновало 8 Марта, а на носу – Пасха. То есть прошло уже четыре месяца с того момента, как редакция приняла на долгосрочный тест автомобиль Skoda Octavia A5. Как он пережил зиму?
Не успели мы отметить Новый год, как миновало 8 Марта, а на носу – Пасха. То есть прошло уже четыре месяца с того момента, как редакция приняла на долгосрочный тест автомобиль Skoda Octavia A5. Как он пережил зиму? |
Морозы на состоянии машины особо не отразились: панели обшивки салона оставались безмолвными – ни скрипов, ни стуков, да и техника не подводила. Разве только однажды примерз привод центрального замка у лючка бензобака.
Мотор
Двигатель объемом 1,6 л в городе нареканий не вызывает, однако на трассе он довольно вялый. При обгонах нужно быть особенно осторожным, ведь в силу своих габаритов быстро ускориться со 102 силами под капотом машина не в состоянии. Я бы поменял силовой агрегат на мотор того же объема, но с технологией непосредственного впрыска FSI. Хотя, с другой стороны, часто разъезжая по Украине, с 1,6 MPI можно быть более уверенным, что доедешь домой без приключений. Ведь подогнанные под Евро 4 двигатели с непосредственным впрыском FSI более требовательны к качеству топлива. Что говорить, если после «кормежки» на некоторых АЗС обороты даже нашего неприхотливого «восьмиклапанника» иногда «плавают». Правда, и на таком топливе Octavia ни разу не отказалась заводиться – разве только не с пол-оборота.
Место
Не перестает удивлять вместительность этого автомобиля С-класса. Еще в канун Нового года я поставил в багажник ящик с подарками. Презенты давно розданы, а ящик еще в машине – все некогда выбросить. А с потеплением для первой поездки на дачу собрали садовую утварь в пять сумок, пару саженцев да еще триммер – газон подстригать. Все поместилось! И даже уже почти ставший родным ящик не помешал.
Багажный отсек не только очень емкий, но и позволяет рационально разместить поклажу. Пакеты потяжелее я подвешиваю слева, на двойной пластиковый крючок. Легкие – на центральный, что посередине откидной полки. В правой части, в кармане, прижились огнетушитель и еще пара-тройка различных вещичек.
Выводы
Итак, зима показала, что Octavia А5 – практичный и качественно изготовленный автомобиль. Да, у двигателя есть свои минусы, но при этом он обладает неплохой живучестью и стойко переносит холода. Подвеска комфортная, и не в последнюю очередь – благодаря довольно высоким шинам. Но при покупке модели все же стоит заказать ESP (450 евро), не помешает и подогрев передних сидений (180 евро).
| |
| |
Skoda Octavia А5 |
|