Skoda Octavia, Renault Fluence: Во главе угла…
Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?
Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?
Для этого теста мы выбрали автомобили в начальных комплектациях и с базовыми силовыми агрегатами: 1,6-литровыми бензиновыми моторами в паре с механической трансмиссией. Но стоимость моделей существенно отличается. Более доступный в сегодняшнем тесте – Renault Fluence. В стартовой комплектации Authentique его можно купить за 149000 грн. Минимальная цена Skoda Octavia в стартовой версии Ambiente – 168302 грн.
Необходимый минимум
Что касается уровня оснащения, то тут различия небольшие. Одно из них замечаешь, еще не сев в машину. Если Renault Fluence можно открыть кнопкой с ключа, то Skoda Octavia – вставив ключ в замочную скважину. Исправить ситуацию можно, установив в авто сигнализацию или заказав ключ с дистанционным управлением центрального замка. Но в этом случае к существующей цене машины прибавьте еще $220. В салонах обоих авто есть необходимый минимум: музыкальная система, кондиционер, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Но при практически одинаковом оснащении преимущество в баллах – у Skoda, ведь выбор опций здесь в разы больше. А вот в плане оснащения по безопасности Renault Fluence перещеголял оппонента. Фронтальными подушками безопасности оборудованы оба автомобиля, а боковыми – только Fluence. В Octavia их можно установить за доплату в $465. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP в Fluence недоступна для «базы» даже под заказ, а в более дорогих и продвинутых комплектациях Comfort и Dynamique ее можно заказать, доплатив 5100 грн. Skoda Octavia в этом случае демократичнее, установить ESP можно и в авто с начальным уровнем оснащения почти за те же деньги – $635.
Уже при посадке в машины понимаешь, что Octavia сделана более добротно – здесь все крепче, массивнее. Хотя это вполне естественно, ведь корни Skoda – немецкие. Чистокровный «француз» более изящен. По эргономике у авто – паритет. Только в Fluence CD-ресивер размещен снизу центральной консоли и кнопки на нем мелковаты. Зато есть подрулевое управление музыкальной системой.
Сиденья во французской машине широкие и мягкие. Правда, боковая поддержка почти отсутствует, но это – дань комфорту. Кресла Octavia упругие и лучше держат в поворотах. К тому же здесь на 30 мм длиннее подушка, соответственно, лучше поддержка ног. Что касается диапазонов регулировок, то у этих автомобилей они практически одинаковы.
На заднем диване Renault Fluence комфортно и на 20 мм больше места над головой, тогда как галерка Skoda Octavia шире и в ногах. Несмотря на существенно меньший размер колесной базы, здесь просторнее. Хотя нельзя сказать, что пассажирам Fluence некуда девать ноги. Разница заметна только по результатам замеров. Так, от галерки до спинки переднего сиденья у Octavia на 20 мм больше. Кроме того, сзади у пассажиров Skoda есть регулируемые воздуховоды, тогда как в базовом Fluence их нет. А вот третьему пассажиру галерки машины вряд ли понравятся. И в одной, и в другой ногам мешает центральный подиум, в котором в Octavia расположены воздуховоды и массивные трансмиссионные тоннели. Хотя последний в Octavia больше, что традиционно для машин, построенных на платформе, общей с VW Golf.
Конструкции кузовов тестируемых автомобилей разные: Renault Fluence – классический седан, Skoda Octavia – лифтбек. Естественно, и багажные отделения у них существенно отличаются. Грузовой отсек «француза» объемом 463 литра в походном состоянии хоть и не маленький, но имеет значительно меньший, чем у Skoda, грузовой проем, да и спинка заднего дивана этой машины в «базе» цельная. Багажник Octavia – настоящая мечта «плюшкина»: объем в 560 литров, проем огромный, да и заднее сиденье можно сложить по частям. Конечно, при сложенных креслах у «чешки» образуется небольшой порог, но и в Fluence ровного пола не получается. Обе машины оснащены полноразмерными запасками, расположенными в полу багажного отсека.
Даже для базовой версии – Skoda Octavia Ambiente – доступно более 70-ти опций, для Renault Fluence Authentique – лишь краска металлик.
Годы и цифры
Мотор Fluence выдает 110 л. с., Octavia же менее мощная – всего 102 л. с. Это и неудивительно, ведь двигатель Skoda уже более 10 лет устанавливается на модели чешской марки и имеет два клапана на цилиндр. Но он более тяговит – его крутящий момент составляет 148 Нм против 145 Нм у Fluence. Кроме того, мотор Renault любит высокие обороты – до 2500 об/мин он едет неважно, тогда как Octavia хорошо тянет с «низов». Ведь чешская машина достигает пика тяги почти на полтысячи оборотов раньше. Соответственно, Skoda Octavia менее требовательна к выбору передачи.
Более молодое и мощное «сердце» «француза» оказалось экономичнее. Хотя разница в расходе топлива в городе – всего 0,5 литра, все же в системе оценок по этому пункту больше баллов набрал Renault. Правда, Skoda позволяет экономить по-своему, ведь ее двигатель способен работать на более дешевом «девяносто втором» бензине.
В разгонной динамике у Fluence преимущества фактически нет. Более того, за счет хорошей тяги на «низах», по субъективным ощущениям, Octavia кажется куда резвее. Но их развеяли результаты наших замеров, которые показали, что машины разгоняются практически одинаково. Первую «сотню» Renault Fluence разменяла, спустя 12,2 секунды, Skoda Octavia потребовалось на 0,2 секунды больше.
Оба автомобиля оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается избирательности работы их приводов, то здесь существенное преимущество у Skoda Octavia с ее коротким и четким ходом рычага. Механизму переключения Renault Fluenсe информативности не хватает – рычаг будто в воздухе болтается, передачи переключаешь почти без усилия. Обе машины доступны также с автоматическими трансмиссиями. В Renault Fluencе она – еще 4-ступенчатая, и такая версия модели дороже на 24500 грн. Переплата за Skoda Octavia с «автоматом» меньше – $2510, а сама коробка более современная 6-ступенчатая.
Две стороны одной медали
При схожих параметрах салона, силовых агрегатов и технических характеристик в целом одно из самых главных различий в тестируемых автомобилях – настройки их ходовой части. Renault Fluence – мягкий и вальяжный, отлично справляется с неровностями на наших дорогах, но при активной езде – валкий, напрягает большими кренами в поворотах, хотя за траекторию держится цепко. Конечно, немаловажную роль в комфорте играет колесная база. У Rеnault она на 124 мм больше – 2702 мм против 2578 мм у Skoda. Подвеска Octavia хоть и более точно повторяет профиль дороги, но дискомфорта не создает – даже довольно большие неровности проглатывает без пробоя. К тому же Octavia лучше управляется, что предпочтительней и при активной езде. На все это, кроме вышеупомянутой жесткости «чешки», несомненно, повлияло и устройство подвески. Впереди у обеих машин – McPherson, а сзади у «француза» – балка кручения, у Skoda Octavia – более продвинутая «многорычажка».
Renault Fluence в Украине можно купить с одним из двух бензиновых моторов и турбодизелем. В Skoda Octavia больше на один бензиновый мотор спортверсии – Octavia RS.
Стоимость решает все?
Renault Fluence оказался достойным соперником Skoda Octavia. «Француз» набрал больше баллов по системе оценок за комфортную подвеску, экономичность, запас хода, динамику и безопасность. Но главное преимущество модели – в ее существенно меньшей стоимости. Поэтому если вы цените в машине именно эти качества, Fluence вас не разочарует.
Skoda Octavia изначально более драйверский автомобиль, с упругой подвеской и информативностью органов управления. В тоже время «чешка» очень практична. Благодаря этим качествам в большинстве категорий нашей системы оценок она набрала большее количество баллов.
Резюме Renault
Кузов и комфорт | |
Мягкая подвеска Fluence и салон с мягкими широкими сиденьями располагают к комфортному передвижению. | Багажник вместительный, но для перевозки объемного груза проем маловат, да и спинка заднего дивана складывается лишь целиком. |
Силовой агрегат и динамика | |
Комфорт Fluence в буквальном смысле «крадет» его скорость. То, что «француз» не медленнее конкурента, подтвердили лишь наши замеры. | Механизму переключения передач недостает информативности, ход рычага слишком большой, а ожидаемое усилие отсутствует. |
Финансы и оснащение | |
Главный плюс Renault Fluence – более доступная стоимость. Уже в начальной комплектации модель оснащена четырьмя подушками безопасности. | Базовую версию Fluence нельзя дооснастить опциями. |
Резюме Skoda
Кузов и комфорт | |
Упругие кресла Octavia понравились. Здесь неплохая поддержка ног, да и в поворотах боковые валики сиденья держат лучше. Огромный багажник – один из лидеров в классе. | Третьего пассажира галерки будет стеснять высокий и широкий трансмиссионный тоннель. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор тяговит, причем максимальные показатели он выдает на меньших оборотах, чем конкурент. Двигатель Octavia проверен и надежен. | Мотор не самый новый, поэтому поэтому не требователен к топливу, но уступает конкуренту в мощности и экономичности. |
Финансы и оснащение | |
Выбор опций у покупателя Octavia действительно огромен, в перечне дополнительного оборудования имеется даже обогрев заднего сиденья. | Опции недешевые и могут существенно повысить стоимость машины. |
Общая оценка | Макс. балл | Renault | Skoda |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 10 | 10 |
Обзорность | 25 | 16 | 19 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 14 | 17 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 9 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 7 | 8 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 26 | 23 |
ОЦЕНКА | 150 | 98 | 104 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 15 | 14 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 11 |
Работа КП | 10 | 8 | 10 |
Эластичность | 15 | 8 | 9 |
Расход топлива | 50 | 41 | 40 |
Запас хода | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 11 | 13 |
Устойчивость | 20 | 12 | 14 |
Тормоза | 30 | 24 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 138 | 145 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 37 | 31 |
Безопасность | 30 | 18 | 17 |
Оборудование | 10 | 6 | 8 |
Потеря стоимости | 9 | 5 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 9 | 10 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 140 | 84 | 83 |
Общая оценка | 500 | 320 | 332 |
Общие данные | Renault Fluence | Skoda Octavia |
Тип кузова | седан | лифтбек |
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1809/1479 | 4569/1769/1462 |
База, мм | 2702 | 2578 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1725 | 1255/1955 |
Объем багажника, л | 496 | 560/1420 |
Объем бака, л | 60 | 55 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1598 | 1595 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 81(110)/6000 | 75(102)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4250 | 148/3800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 205/60 R16 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–9,2 | 5,7–9,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без. огр. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1189 | 704 |
Мин. стоим., грн. | 149 000 | 168 302* |
Стоим. тест. авто, грн. | 149 000 | 203 473* |