X

Skoda Octavia FL: новые грани чешского бестселлера

Skoda Octavia четвертого поколения дебютировала в Праге осенью 2019 года. Бестселлер чешского бренда стал еще привлекательнее и современнее, обзавелся новыми опциями и более эффективными силовыми агрегатами. Но время неумолимо бежит вперед, и, чтобы соответствовать постоянно растущим потребностям клиентов, в этом году Skoda провела плановую модернизацию Octavia. “Автоцентру” удалось первым опробовать обновленную версию на украинских дорогах.

Грани совершенства

Рестайлинговую версию презентовали в феврале нынешнего года, а в Украине начали принимать заказы на новинку в конце мая. Внешне обновленную Skoda Octavia можно узнать по иной решетке радиатора, видоизмененным бамперам, светотехнике. Особенно эффектно выглядят новые матричные фары второго поколения, предлагаемые для топовых комплектаций. Кроме того, дизайнеры подготовили расширенную палитру цветов кузова и новые варианты легкосплавных дисков.

Наша тестовая версия была в средней комплектации Selection (есть еще базовая Essence и топовая Sportline), опционном красном цвете Velvet, с 17-дюймовыми дисками Rotare Aero и шинами Goodyear размерностью 205/55 R17.

Комфорт и экология

В компании Skoda очень много делают для экологии, с каждым новым поколением своей продукции увеличивая объем экологически чистых материалов, полученных путем вторичной переработки. Не стало исключением и обновленное семейство Octavia, в отделке которой активно используются такие матералы. Цветовая гамма интерьера выполнена в черно-серой гамме, а сами материалы – приятны на ощупь и практичны в повседневной эксплуатации.

Octavia всегда была эталоном практичности и функциональности. Водитель и его спутники могут в полной мере оценить старания специалистов компании Skoda, отвечавших за эргономику и комфорт.

В машине традиционно просторно как спереди, так и сзади. Удобные передние кресла имеют многочисленные регулировки и функцию памяти для трех пользователей, причем, и для переднего пассажирского сидения.

В новинке много отделений для мелочей на передней панели, центральной консоли и в дверных картах. В соответствии с современными тенденциями, автомобиль получил 4 разъема USB-C (2 спереди/2 сзади), а также возможность беспроводной зарядки смартфона.

Спинка заднего ряда не только складывается в соотношении 40/60, но также имеет широкий подлокотник с двумя подстаканниками. Он с легкостью превращается в широкий люк для доступа в багажное отделение, что будет полезным, например, для перевозки длинномеров.

Напомним, что в 5-местной конфигурации салона Octavia способна перевозить до 600 л багажа, а если сложить задний ряд сидений, что полезный объем увеличится до 1555 л.

На боковых панелях в багажном отделении есть удобные ниши, багажные крючки и фиксаторы.

В нише под полом скрывается запасное колесо с органайзером для инструментов.

Доминирующими элементами салона являются опционная цифровая панель приборов Virtual Cockpit с 10-дюймовым дисплеем и 10-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы Skoda (на топовых версиях – 13-дюймовый). На них выводится множество полезной информации о работе электронных систем автомобиля, включая систему парковки последнего поколения. Изображение на приборной панели можно менять с учетом персональных предпочтений от лаконичной “картинки” с минимумом информации до развернутой красочной панели с традиционными шкалами спидометра и тахометра, а также различными оперативными данными.

Аналогичным образом можно сконфигурировать дисплей информационно-развлекательной системы, на который, в том числе, выводится изображение от камеры заднего вида.

Минимизация кнопок и переход на управления вспомогательными функциями с помощью сенсорного экрана не самая удачная идея, особенно, если учесть, что это вынуждает отвлекать внимание от ситуации на дороге. Но с точки зрения дизайна, панель приборов выглядит привлекательно и современно.

Техническая “начинка”

Для обновленной Skoda Octavia предложена проверенная временем линейка двигателей бензиновых и дизельных двигателей, включая версию с «мягкой» гибридной системой m-HEV. Бензиновая линейка представлена тремя 150-сильными турбированными версиями: 1.4 TSI с 8-ступенчатой АКП, 1.5 TSI с 6-ступенчатой “механикой” и гибридной 1.5 TSI mHEV и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Поклонникам дизельных двигателей адресован 150-сильный 2.0 TDI с 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями.

Наша тестовая версия была оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором с системой mHEV и 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями. В ее активе – 150 “лошадок” и 250 Нм крутящего момента, который доступен уже при 1500 об/мин. Не удивтельно, что динамики бензинового турбомотора и быстродействия трансмиссии DSG достаточно для активного драйва. Машина быстро разгоняется с места и уверенно чувствует себя в городском потоке. Кстати, заявленный разгон 0-100 км/ч – 8,5 с. Безусловно, это не спорткар, но Octavia однозначно динамичнее многих одноклассников.

Как в плотном трафике, так и на скоростной магистрали автомобиль радовал высоким уровнем ездового комфорта и управляемости. Подвеска мягко отрабатывает неровности, как мелкие, так и крупные, вроде “лежачих полицейских”. Особенно стоит отметить шумо- и звукоизоляцию – даже на брусчатке уровень шума в машине была минимальным. Расход топлива в городском цикле составил 7,3-7,4 л на 100 км, что также очень неплохо, учитывая размеры и массу машины.

Комплектации и цены

Отечественным покупателям предлагается три варианта комплектации – базовый Essence, средний Selection и топовый Sportline. К сожалению, заказать в Украине 2-литровую 265-сильную версию RS в настоящее время невозможно, и, по словам представителей компании, ситуация не прояснится до февраля будущего года. На все автомобили предоставляется гарантия на 2 года без ограничения пробега. Стоимость обновленной Octavia по состоянию на 14 сентября 2024 года стартует с отметки 1017803 грн с учетом действующей сейчас скидки. За эту сумму предлагается версия с 1,4-литровым бензиновым мотором и 8-ступенчатым автоматом в комплектации Essence. Познакомиться подробно с ценами и действующими акциями можно на официальном сайте компании в Украине.

Резюме

Обновленная Skoda Octavia стала выглядеть более современно, сохранив узнаваемость и характерные элементы дизайна. Пережив четыре поколения Octavia стала ощутимо солиднее и ближе по уровню к флагманскому Superb. Линейку проверенных силовых агрегатов в сочетании с удачными настройками шасси и хорошим уровнем шумо- и звукоизоляции оценят опытные автолюбители, а для обычных пользователей Octavia традиционно предлагает полный комплект функциональных достоинств и фирменных решений Simply clever. Не удивительно, что Octavia пользуется такой популярностью, ведь в ней все сбалансировано.