X

Skoda Octavia A5: Смена обстановки

Честно отслужив всю зиму на должности городского посыльного, с наступлением весны редакционный лифтбек Skoda Octavia A5 «попросился» на прогулку. Чтобы дать нашему железному коню вволю надышаться чистым воздухом лесов и полей, мы отправились в пятидневный вояж по Винницкой и Хмельницкой областям.

Честно отслужив всю зиму на должности городского посыльного, с наступлением весны редакционный лифтбек Skoda Octavia A5 «попросился» на прогулку. Чтобы дать нашему железному коню вволю надышаться чистым воздухом лесов и полей, мы отправились в пятидневный вояж по Винницкой и Хмельницкой областям.

Честно отслужив всю зиму на должности городского посыльного, с наступлением весны редакционный лифтбек Skoda Octavia A5 «попросился» на прогулку. Чтобы дать нашему железному коню вволю надышаться чистым воздухом лесов и полей, мы отправились в пятидневный вояж по Винницкой и Хмельницкой областям.

На каком бы автомобиле вы ни собрались в дальнюю поездку, на первый план сразу же выходят три его характеристики – вместительность, комфортабельность и экономичность. По первому показателю оценить Skoda Octavia легко – ведь даже беглый взгляд на ее габаритные размеры, колесную базу и особенно объем багажника позволяет сделать соответствующие выводы. Благодаря более низкой, чем у предшественницы, посадке на задних сиденьях и 2,5-метровой базе в Octavia A5 совершенно спокойно могут путешествовать четверо взрослых любой комплекции, будь они хоть братья Кличко, хоть Арвидас Сабонис с Майклом Джорданом. Более того, если бы не высокий центральный тоннель, назначение которого в переднеприводной машине не совсем понятно, сзади комфортно чувствовали бы себя и трое пассажиров – ведь по высоте и ширине места им предостаточно.

В свою очередь, 560-литровый багажник позволяет разместить всю поклажу плюс добавлять к ней покупаемые по ходу путешествия сувениры и съестные припасы. В общем, сомнений в большой вместительности Skoda у нас не возникало – но оценить комфортабельность и экономичность машины можно было, только отправившись в дальний путь.

7,1 л на 100 км пути – очень неплохой показатель для не самого современного 1,6-литрового восьмиклапанного двигателя.

Время или деньги?

Заявленная заводом-изготовителем цифра расхода топлива при движении по трассе – 5,7 л на 100 км пути – выглядела чертовски привлекательной, но, увы, недостижимой. Во-первых, качество нашего бензина несколько отличается от европейского, с которым производились замеры. Во-вторых, мы путешествовали уж никак не с минимальной загрузкой. И, в-третьих, скорость нашего движения, как ни крути, была крайне неравномерной – ведь рельеф украинского Подолья предполагает постоянные подъемы и спуски. «Сбрасываясь» в крупных и не очень городах, останавливаясь на многочисленных железнодорожных переездах, застревая на однополосных трассах за габаритными фурами, мы вынуждены были неоднократно замедляться и вновь разгоняться до крейсерской скорости, теряя на каждом таком маневре значительное количество топлива. Боюсь, что такой режим движения можно скорее назвать «смешанным», чем «загородным».

Итак, при выезде из Киева мы залили полный бак АИ-95. Следующий контрольный «залив» был произведен через 446 км при въезде в Каменец-Подольский, где мы опять-таки заправились по горлышко. При цене 4,0 грн. за литр на чеке значилась сумма в 127 гривен. Несложные расчеты показали, что средний расход составил 7,1 л на 100 км пути – очень неплохой показатель для не самого современного 1,6-литрового восьмиклапанного двигателя.

Стоит подчеркнуть, что «максималку» в нашем путешествии мы сознательно привели в соответствие с требованиями ПДД – движение на больших скоростях не только опасно, но еще и критично сказывается на расходе топлива. И тем не менее, за вычетом многочисленных остановок на «покурить, перекусить и полюбоваться красотами», чистое время в пути от Киева до Каменца-Подольского составило чуть более пяти часов; то есть средняя скорость нашего движения была немногим меньше 90 км/ч. Подозреваю, что если бы мы разгонялись, например, до 160 км/ч, время сократилось бы ненамного, а вот расход бензина вырос бы значительно.

Если бы мы разгонялись, например, до 160 км/ч, время в пути сократилось бы ненамного, а вот расход бензина вырос бы значительно.

Все под рукой

Комфорт и эргономика водительского места не вызвали нареканий ни во время пятичасового перегона, ни в течение последующих, более коротких поездок. Показания приборов и пиктограммы, расположенные рядом с циферблатами, читаются легко и без напряжения; обзор во все стороны великолепный, а расположение органов управления по-фольксвагеновски практичное. Руль Octavia удобный и понятный, а коробка, как и у всех моделей концерна Volkswagen, выше всяких похвал – переключения передач происходят так четко, что в голову моментально приходит сравнение с затвором стрелкового оружия. Пожалуй, единственное, что я добавил бы в этот автомобиль за соответствующую доплату в 130 евро – центральный подлокотник, отсутствие которого особенно остро ощущается именно в дальней дороге.

Пассажирам же, не интересовавшимся различными аспектами управления машиной, понравились вместительные и легкодоступные кармашки и бардачки для мелочей, необходимых в длительной поездке. Отдельно отметим оригинальное наклонное расположение подстаканников в дверных картах: держать там баночку с энергетическим напитком и удобно, и безопасно – наклон продуман так, что даже почти полная емкость не расплещется.

Обитатели заднего дивана могут поворчать разве что по поводу уже упоминавшегося центрального тоннеля; в остальном же поездка в Octavia вполне комфортна. Даже на особо неровных участках, где кочки и выбоины спорят друг с другом за контрольный пакет акций данной дороги, упругая подвеска, как хороший часовой, ограждает пассажиров от этих дебатов.

Сплошная экономия

В итоге первая же по-настоящему дальняя (общий пробег превысил 1000 км) поездка показала, что Skoda Octavia A5 подходит для таких путешествий как нельзя лучше. Вместительный и комфортабельный салон делает пребывание в ней весьма удобным и ненапрягающим. Активному драйверу, конечно, хотелось бы иметь под капотом не 1,6-, а 2,0-литровый двигатель с технологией непосредственного впрыска FSI, который позволял бы легче совершать обгоны на загруженных междугородных трассах. Однако человек экономный все же предпочтет мотор меньшего объема, который принесет своему хозяину выигрыш не в минутах, но в гривнях. Это касается как сиюминутной экономии (версия с мотором 1,6 MPI на добрых 5000 евро дешевле двухлитровой), так и экономии «долгосрочной» – ведь этот двигатель менее чувствителен к качеству топлива, а следовательно, не так скоро потребует внеочередного обслуживания и ремонта.

 Skoda Octavia A5
Общие данные
Тип кузовалифтбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4572/1769/1462
База, мм2580
Клиренс, мм170
Объем багажника, л560/1420
Двигатель
Типбенз. R4/2
Объем, л (мощность, л. с.)1,6 (102)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Шины195/65 R15
Макс. скорость, км/ч190
Разгон 0–100 км/ч, с12,3
Расх. трасса­город, л/100 км6,0–9,9
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.450
Цена тестируемого автомобиля, грн. 117938*
Цена базовой комплектации, грн. 115302*
* По курсу НБУ на 11.05.2007

Владимир Некрасов
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль