Тест Infiniti QX60 2017: что изменилось в обновленном кроссовере
При плановом обновлении Infiniti QX60 получил характерные для современного модельного ряда компании изменения, о которых мы писали на примере «Рожденного бурей, прикрытого щитом» Infiniti Q70, или «Сменившем имя, но не имидж» Infiniti QX50, а также «Шикарного здоровяка» Infiniti QX80.
Внешность и интерьер обновленного Infiniti QX60
Во внешности этого Инфинити четко выдержан корпоративный стиль, в котором за плавными линиями скрываются мускулистые формы. В первую очередь, бросается в глаза новая «подкачанная» решетка радиатора: ранее с горизонтальными ламелями, а теперь – с веретенообразным плетением.
А изгибы кузова по краям решетки нашли свое продолжение вокруг воздухозаборника в новом бампере, отчего он стал более мускулистым. И хотя в нем так и не появилось никаких ухищрений, влияющих на набегающий поток воздуха, коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,34.
Выразительности бамперу добавили и хромированные оклады секторов с противотуманками, которые, в свою очередь, стали светодиодными. А вот в головной оптике по-прежнему используются биксеноновые фары, но LED-технология применяется гораздо шире – в ходовых огнях, указателях поворотов и задних фонарях.
Поменялись также задний бампер и крышка багажника, которая частично лишилась хромированной отделки. На крыше обновленного Infiniti QX60 теперь виден «акулий плавник» антенны. За счет двух новых цветов до семи вариантов расширена цветовая гамма кузова.
Свежести облику добавляют и колесные диски нового дизайна. А вот в интерьере заметить обновления не так просто. Обновленный кроссовер по-прежнему готов предложить условия достойные автомобиля премиум-класса, – просторный салон, богатое оснащение и дорогие материалы.
Шик для семерых впервые испытал Евгений Сокур еще четыре года назад, когда машина еще носила старое обозначение – JX35. Теперь в интерьере появились новые цветовые решения, а верхняя часть приборной панели получила обивку мягким материалом с контрастной строчкой.
У ручки вариатора теперь новый дизайн, который напоминает капюшон атакующей кобры. В остальном салон этого Инфинити знаком, хотя под ним скрываются некоторые новые опции.
Оснащение обновленного Infiniti QX60
Знакомая функция кругового обзора Around View Monitor научилась реагировать на движущиеся объекты, что делает парковку проще. Но все же система распознавания пешеходов Pedestrian Detection явно не лишняя в такой крупной машине.
Так что самостоятельно тормозить Infiniti QX60 очень любит. Он замирает даже если за задним бамперов взлетает стая голубей. А когда я уверенно заезжаю задним ходом по дуге вплотную между двух машин, кроссовер встает как вкопанный, распознав близость помехи. Да еще крайне неохотно сдвигается с места при мягком добавлении газа.
Кстати, такая система предотвращения столкновений при движении задним ходом Backup Collision Intervention в серийном исполнении впервые появилась как раз на QX60. Да и новая для модели система экстренного торможения при фронтальном столкновении Forward Emergency Braking всегда начеку.
И в движении постоянно ощущаешь, как в комплексе с этими системами периодически срабатывают функции предупреждения о выезде из полосы (Lane Departure Prevention) или о резком сокращении дистанции (Distance Control Assist).
А о попутных авто в мертвых зонах миганием оранжевых лампочек в основании зеркал (удобно, так как их видишь боковым зрением) предупреждает система Blind Spot Warning.
Но от предупреждений Infiniti QX60 легко переходит к активным действиям благодаря комплексу систем безопасности под названием Safety shield – «Щит безопасности». Удобно решена активация «щита».
Тут не надо, как у других, включать все системы по отдельности. Достаточно нажать кнопочку на руле – и тут же машина начинает автоматически отжимать педаль газа, а то и тормозить, если видит помеху спереди или смещается на линию разметки без включенного указателя поворота.
Хотя, как по мне, система контроля дистанции начинает работать слишком рано. Но лучше так, чем поздно. И попытки вернуться в свой ряд путем подтормаживания одного из передних колес менее эффективны и слабо ощутимы, чем при активном подруливании.
Но эти навыки Infiniti QX60 обретет уже при смене поколения. Думаю, что тогда же под капотом авто появится и новый мотор. Ведь на некоторых других моделях Инфинити используется уже 3,7-литровая версия V-образной шестерки серии VQ. Но под капотом Infiniti QX60 пока еще установлен двигатель объемом 3,5 л, который развивает 262 л.с.
Динамика и расход топлива Infiniti QX60
На что сразу обращаешь внимание при езде на этом кроссовере, так это на плавность работы силового агрегата и тишину в салоне. Новые крепления двигателя снижают уровень вибраций, поэтому в салоне их вообще не ощущаешь.
И новые трехслойные стекла здорово глушат все внешние шумы. Но и сам мотор работает очень тихо. Его негромкий ровный басок начинает пробиваться в салон со средних оборотов и сменяется мягким рокотом на высоких.
Особо радует тот факт, что двигатель работает с невозмутимостью комментатора шахматного турнира, но машина при этом легко опережает основной поток. Как-никак, а разгон до сотни занимает всего 8,4 с.
У мотора спортивный характер с достаточным запасом тяги, а бесступенчатый вариатор Хtronic CVT получил электронное управление D-Step, но, как и ранее, обеспечивает максимально линейный и ровный набор скорости и отличную реакцию в любой момент.
Особенно показательна она в режиме Sport, когда педаль газа становится очень острой, а стрелка тахометра почти не опускается в левую часть циферблата. Гораздо чаще она там находится при настройках Standard.
Но и в нем я не замечаю задержек или вялости в откликах акселератора. Они появляются, если повернуть ручку выбора режима движения в положение Eco. Тут уже и сама педаль заметно сопротивляется нажатию.
И в максимально благодушном настроении, не борясь с неподатливым газом, в режиме город-пригород спокойно приезжаю домой с расходом 10 л на 100 км! Тогда как за удовольствие от того, с какой легкостью и невозмутимостью мотор уносит машину вперед в спортивном режиме, приходится расплачиваться 15-16 л топлива.
Так что средний показатель за время тест-драйва составил 14,9 л на 100 км, что практически отвечает заявленному городскому показателю. Кстати, ГБО на такой мотор ставится легко.
Но теперь в Украине можно приобрести и гибридную версию этого авто с 2,5-литровой рядной турбочетверкой и электромотором суммарной мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 329 Нм, а также компактной литий-ионной батареей.
Поведение обновленного Infiniti QX60
На обновленной машине более острый руль и прогрессивный электрический усилитель, который увеличивает усилие с ростом скорости. Так что проходить пологие ходовые виражи стало приятнее и удобнее, хотя при более резких маневрах информативности мало. И хотя крены умеренные, но сиденья держат слабо, вследствие чего едешь не столь активно.
В угоду экономии топлива в штатной ситуации Infiniti QX60 – автомобиль переднеприводный. Но при троганьи система полного привода All-mode 4WD отдает задним колесам 10% крутящего момента, а при необходимости посылает назад до 50% тяги.
Система Active Trace Control вместе с усовершенствованной системой стабилизации Vehicle Dynamic Control в случае необходимости автоматически подтормаживает нужное заднее колесо, плавно перераспределяя крутящий момент на противоположное, но ждать чудес от такой высокой машины не стоит.
С грязью и снегом на ровных дорогах и легком бездорожье машина справляется. А рассматривать ее как внедорожник не стоит. И даже достоинства дорожного просвета в 180 мм снижает длинная (2900 мм) колесная база.
На Infiniti QX60 возникает ощущение, словно идешь на огромном роскошном лайнере в полный штиль, когда на водной глади лишь изредка появляется небольшая рябь. Да и ее скорее ощущаешь на руле, чем через мягкие сиденья.
В Infiniti QX60 пока нет системы бесконтактного управления дверью багажника, а электроприводы поднимают ее со скрипом в прямом и переносном смысле – слишком медленно и натужно. Зато места для небольшого количества вещей достаточно, и доступу к подпольной нише ничто не мешает.
Наплывы, горбики и гребенка едва заметны по отдаленным упругим толчкам. Небольшие выбоины и проплешины в асфальте, на которых другие авто грохочут рычагами подвески и стучат колесами, наша машина проходит комфортно и тихо даже на «двадцатых» колесах с шинами 235/55. Вот если бы еще при этом в недрах торпедо ничего не дребезжало…
Резюме
Обновления внешности и интерьера Infiniti QX60 традиционны и ожидаемы. Подвеска с новыми амортизаторами и пружинами, а также перенастроенное рулевое управление немного закалили характер машины и сделали более интересным ее поведение в поворотах, но при этом она сохранила высокую комфортабельность хода.
Некоторые системы, которыми мы восхищались 3-4 года назад, сегодня уже выглядят недостаточно эффективными. Также за это время в обиход плотно вошли опции, которых пока нет в этой модели.
Системы, входящие в комплекс «Щит безопасности», порой срабатывают в безобидных, с точки зрения опытного водителя, ситуациях. Но для человека, которого несколько смущают габариты этой машины, это вещь, безусловно, полезная.
Как и для того, кто не привык управляться с такой мощностью или максимально заботится о своей безопасности. Вот только Safety shield, как и прежде, предлагается лишь для самой дорогой комплектации Hi-tech.
Обновления немного подогревают интерес к модели, но, думаю, на столь слабом огне больших продаж не сваришь. Так что ждем следующего поколения машин Инфинити. Тем интереснее будет познакомиться с полностью новым Infiniti QX60.
Фото автора
Технические характеристики Infiniti QX60 3.5 | |
Тип кузова | Универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5093/1960/1813 |
База, мм | 2900 |
Клиренс, мм | 187 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2169-2680 |
Объем багажника, л | 447/1155/2166 |
Объем бака, л | 73 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3498 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 193(262)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 334/4400 |
Тип привода | полный |
КП | вариатор Хtronic CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 8,5-14,4 |