Знакомимся с самой большой FR-кой в модельном ряду SEAT, выясняем ее «фишки» и чем она отличается от остальных версий Tarraco.
Первоначально в линейке SEAT обозначения Cupra и FR использовались для самых заряженных и спортивных модификаций моделей. Из Cupra в итоге вырос целый отдельный бренд, а FR, что является сокращением от Formula Racing, превратился в спорт комплектацию.
Чем отличается FR?
Так что же такое Tarraco FR? Самый-самый, из сеатов. С момента, когда минивен Alhambra «приговорили», кроссовер Tarraco остался единственной моделью в гамме, которая может иметь семиместный салон. Но, как говорится в известном анекдоте, «любим мы его не только за это». Сегодня мы встретились с версией SEAT Tarraco FR.
Версия FR за 1 158 067 грн является самой дорогой в прайсе модели. Но если посмотреть внимательно, то окажется, что Xcellence за 1 134 006 грн стоит не очень-то и дешевле, да и по списку оборудования ее назвать скромной тоже нельзя. Просто она менее спортивная, а больше имеет уклон в комфорт. Но когда за окном жарит солнце, везде выжженная трава и хочется сиесты, то тут без вариантов – только жгучая версия FR. А такая ли она жгучая?
При всем испанском темпераменте, который проявляется в деталях, у Tarraco непробиваемо немецкий прагматичный фундамент. Да, при взгляде спереди вы видите шестиугольную решетку и высоко расположенные фары, характерные для нового стиля SEAT, а сзади – красивую светящуюся светодиодную перемычку между фонарями, романтично названную испанцами Coast-to-coast. Но, если посмотреть на Tarraco в профиль, не факт, что с первого взгляда вы отличите его от Volkswagen Tiguan Allspace. Та же форма профиля, похожее остекление с усеченной, хоть и под немного иным углом, задней «форточкой», проштамповки от передних крыльев до задних фонарей и очертания колесных арок. В этом ничего удивительного, ведь SEAT Tarraco, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace построены на единой «тележке», фольксвагеновской универсальной платформе MQB A2 с удлиненной базой.
Поняв родословную модели, давайте наконец-то разбираться в том, чем внешне отличается FR-ка от прочих Tarraco. Это то, что меня всегда подкупает – нет хрома и прочих блесток, безделушек. Решетка, окантовка окон и даже зеркала окрашены в темно-серый цвет Cosmo Grey. Естественно и колеса у модели огромные 19-дюймовые в дизайне Negro R2, который доступен только для FR. Обут он в низкопрофильные шины 255/45. Для остальных комплектаций доступны колеса максимум 235/50 R19. Плюс защитные накладки по нижней части дверей у Tarraco FR окрашена в цвет кузова.
Салон Tarraco FR
В салоне версию FR узнать очень легко. Пухлый руль с утолщениями в местах постоянного хвата, с усеченным основанием и надписью FR удобно ложится в руки. На педалях и площадке для отдыха левой ноги металлические накладки. Есть еще и спортивные сиденья… Но не в нашем тестовом авто. Дело в том, что по умолчанию у FR спортивные сиденья с интегрированным подголовником и развитой боковой поддержкой. Но они поставляются только в исполнении с комбинированной обивкой из ткани и алькантары. В нашем же авто установлены обычные сиденья Comfort, зато с кожаной обивкой – они довольно хорошо держат седока в повороте за счет боковой поддержки, но с виду они очень уж лаконичны. Для такой яркой машины я бы предпочел стандартные «ковши». Зато в нашей машине водительское кресло оснащено электроприводом регулировок и памятью на 3 ячейки. Атмосферности добавляет фоновая светодиодная подсветка салона Ambient light.
Комбинация приборов – электронная. Это широкий экран с диагональю 10,2 дюйма. На нем на выбор можно вывести три варианта отображения информации: классические круглые приборки, техно-шкалы по краям и минималистичный. Переключать их очень просто – кнопкой на рулевом колесе. Сами кнопки мне не очень понравились, они мелковаты. Но, думаю, это дело привычки и требует чуть больше времени, чем я провел за рулем Tarraco.
Блок управления климатом очень современный, сенсорный. Но если честно, для меня не очень удобный. Традиционный с вращающимися рукоятками или физическими кнопками легче использовать, когда быстро бросаешь взгляд и что-то корректируешь. А сенсорные кнопки требуют большей аккуратности и точности, отвлекая больше внимания.
В тестовом авто установлена опционная панорамная крыша. В ней передняя половина крыши может сдвигаться, образовывая огромный люк над головами передних пассажиров. Но и стоит такая опция немало. За нее, даже в топовой версии FR, нужно доплатить к цене любой из комплектаций 35 698 грн.
Размер салона и его практичность в Tarraco не вызывает вопросов, ведь это самый большой из нынешних сеатов. Правда, чтобы превратить салон в семиместный, нужно доплатить к стоимости авто еще 25 607 грн.
В чем отличия FR по технике?
Под капотом Tarraco «эфэрки» 2-литровый турбодизель. Он добротный, тяговитый и очень практичный. Отличный агрегат для семейного авто. Но темпераментным его я бы вряд ли назвал. Скорее – очень эффективным. Мощность 200 л.с. и 400 Нм тяги, ускорение 7,8 с до сотни и при этом расход 4,8-6,4 л/100 км – это весьма впечатляет. Правда, у любой другой комплектации Tarraco, будь то Xcellence или же наиболее доступная Style, показатели все те же. Так что, в отношении мотора, коробки и привода версия FR – это не преимущество. Отличий по подвеске в Tarraco FR также нет. Хотя пожаловаться на вальяжность машины нельзя. Несмотря на свои габариты, он уверенно ведет себя на маневрах и отменно держится на трассе. К слову, у версии FR установлена своя, более «короткая» рулевая рейка. С ней руль острее и делает от упора до упора 2,1 оборота.
А что же с приводом 4Drive? Полный привод у модели Tarraco умный и многое умеет. На дороге машина ведет себя уверенно, но в первую очередь демонстрирует переднеприводные повадки, так как по умолчанию трансмиссия Tarraco старается отдать больше момента (90%) на передние колеса. За распределение момента отвечает межосевая электронно-управляемая многодисковая муфта Haldex пятого поколения. Она срабатывает практически мгновенно и все время взаимодействует с системой стабилизации курсовой устойчивости. Распределение тяги между осями меняется не только на скользкой дороге или бездорожье, а даже при сильных порывах бокового ветра.
Полезная функция полного привода – наличие электронной имитации блокировки межколесного дифференциала XDS. Система определяет пробуксовку и при помощи тормозной системы придерживает вращающееся в холостую колесо, перебрасывая момент на другой борт, улучшая тягу. На пересеченке она помогает при вывешивании колес, перекидывая тягу на то колесо, которое надежно опирается на грунт. Но учитывая спортивную направленность версии FR, это полезно не только за пределами асфальтового покрытия. Обычно, когда начинаешь ехать активно и «добавляешься» в вираже, то внутреннее колесо разгружается и пробуксовывает. С XDS такого не происходит и машина эффективно ускоряется, вместо того чтобы визжать шинами. Благодаря такому набору машина раскрывается именно на трассе, легко покрывая большие расстояния.
Что в итоге по Tarraco FR
Так какие же в итоге эмоции и выводы по версии Tarraco FR? Да, эфэрка уже не такая «злая» как те давние тезки, но при этом гораздо более близка массовому покупателю. Ведь обычному человеку не так уж важно время на треке или пределы устойчивости в повороте. На первом плане стиль и личные ощущения от вождения. Версия FR не экстремальная, не злая или жесткая. Она это, ну как бы сказать, для тех кто вырос, обзавелся семьей, детьми, но в душе все также любит хотхетчи. Так что, пухлый руль с усеченным основанием, с приливами в местах постоянного хвата в руках, подтянутая внешность машины и сбитая ходовая не дадут заскучать отцу семейства и прохватить, по случаю, связку поворотов. Но и детвору на такой машине возить удобно, да и в багажнике поместится все, что только понадобится для поездок на дачу. Образно говоря, FR философия SEAT переросла из категории спортивного костюма в респектабельный бизнес кэжуал.