X

Seat Leon: Вторая молодость

Обновления Seat Leon получил еще в 2009 году, но до Украины рестайлинговая версия добралась лишь в конце 2010-го. Разберемся, что же новенького в столь долгожданном измененном Leon?

Обновления Seat Leon получил еще в 2009 году, но до Украины рестайлинговая версия добралась лишь в конце 2010-го. Разберемся, что же новенького в столь долгожданном измененном Leon?

Обновления Seat Leon получил еще в 2009 году, но до Украины рестайлинговая версия добралась лишь в конце 2010-го. Разберемся, что же новенького в столь долгожданном измененном Leon?

Дорестайлинговый Seat Leon в нашей редакции «работал» целый год и, как всякий служебный автомобиль, эксплуатировался многими водителями и был одним из самых востребованных как для коротких поездок, так и вояжей по стране. Обновленная версия получила у нас пока лишь недельную прописку, но и этого времени хватило, чтобы старая привязанность к модели вспыхнула вновь.

Изменения экстерьера нового Seat Leon очень незначительные. Иные бамперы, переднюю и заднюю оптику, зеркала и эмблемы не сразу заметишь. Возможно, больше отличий мы найдем в интерьере?

При сохранении общей стилистики оснащение салона выполнено на более современном и качественном уровне. Например, практически такой же блок климат-контроля можно увидеть в дорогих моделях Audi.

Щиток приборов стал более информативным, лучше читаются данные с маршрутного компьютера.

Антипробуксовочная система осталась стандартной для Seat Leon, но ESP доступна только для версий 1.8 TSI в паре с DSG.

Красные ободки подсветки разъемов медиаплеера и флешки выглядят очень эффектно, а найти их в темноте – не проблема.

Отличить обновленный Seat Leon от выпускаемого с 2005 года с первого взгляда непросто. Хотя, если разобраться, изменились практически все внешние детали.

Все сиденья – с неплохой боковой поддержкой, регулировкой высоты и поясничного упора, а под креслом водителя есть небольшой бокс. Спортивные сиденья для этой комплектации недоступны.

Знакомые черты

Действительно, внутри рестайлинг модели более заметен. Первое, что бросается в глаза, – руль нового дизайна с более профилированным ободом. Такая баранка намного больше соответствует общей стилистике Seat Leon с преобладающими острыми гранями. Правда, утолщения в местах хвата показались не очень удобными. Аудиосистема же и блок климат-контроля знакомы по другим моделям концерна VW, в который входит и Seat. В интерьер Leon они вписались очень гармонично. Да и управлять микроклиматом в салоне, как и музыкой, стало удобнее.

Из приятных мелочей отметим, что теперь к разъему AUX присоединился USB, и расположили их в более удобном месте – в нише под центральным тоннелем. Кроме того, разъемы находятся под закрывающимися шторками и оборудованы подсветкой. Все это есть в комплектации Style, в которой был тестируемый Seat Leon. Кстати, на него распространяется акция, и автомобиль стоимостью в 159990 грн. оказался доступнее, чем в более скромном оснащении Reference!
За рулем все так же удобно, эргономика безупречна. Как и новые приборы, стрелки которых в «спокойном» положении привычно направлены вниз. Более информативным стал блок дисплея. Кстати, на нем отображается включенная передача, а также подсказка о необходимости перехода на ступень выше или ниже, что позволяет двигаться в экономичном режиме.

Остался и прежний недостаток салона Seat Leon: когда правое сиденье пассажира пустое, на ямках и колдобинах лямка ремня безопасности все так же назойливо стучит о центральную стойку кузова, прикрытую твердой пластиковой накладкой.

Задний ряд сидений изменений не претерпел. Здесь по-прежнему удобно вдвоем, а средний пассажир привычно будет жаловаться на широкий центральный тоннель кузова.

Мал, да удал

Самые главные новшества Seat Leon находим в его технической части. Украинским покупателям предложена целая линейка новых моторов. Тестируемый автомобиль оснащен одним из них – 1,4-литровым бензиновым мощностью 125 л. с. с непосредственным впрыском топлива и турбиной с изменяемой геометрией.

Что касается самого мотора, то, несмотря на его маленький объем, максимальный крутящий момент составляет 200 Нм, как и на устанавливаемом ранее 2,0-литровом «атмосфернике». Да и максимальная тяга теперь доступна уже с 1400 об/мин и в широком диапазоне – до 4000 об/мин! Но с холостых оборотов и до момента срабатывания турбины недостаток тяги заметен. Однако в мощности этот двигатель немного уступает 150-сильной «двушке». Конечно, это сказалось на динамике, но не критично. До «сотни» обновленный Leon разгоняется на секунду медленнее – 9,8 с. Зато с 1,4-литровым турбомотором машина экономичнее. Хотя, если выжимать из турбированного Leon все «соки», расход топлива не намного меньше, чем на 2,0-литровом «атмосфернике». Переключение передач шестиступенчатой «механики» по-прежнему радует своей великолепной точностью и избирательностью. А педаль сцепления все так же длинноходна, что свойственно и другим авто концерна VW с механической КП.

Жесткость подвески Leon никуда не делась, что, впрочем, и хорошо. Правда, здесь ее немного сглаживают 16-дюймовые колесные диски с резиной 205/55. Неровности с такими шинами машина проезжает более комфортно, но и управляется великолепно. Настройки подвески отменные. Она, конечно, жесткая, но на ямах из зубов пломбы у вас не выпадут, а в повороты машина входит, как по рельсам. Заслуга в этом и задней многорычажной подвески, что встречается далеко не во всех хэтчбеках. Сказался на управляемости и принудительный «фитнес» от конструкторов модели. Рестайлинговый Leon «похудел» на 11 кг. Это немного, но, в основном, за счет уменьшения веса силового агрегата. А «разгрузка» передней части не могла не сказаться на улучшении управляемости.

Яркая внешность, зажигательный мотор, отличная управляемость – Seat Leon просто создан для динамичной езды.

Наш Leon оснащен опционными биксеноновыми фарами и системой AFS стоимостью 10990 грн.

Мотор раскрывает свой потенциал уже с 1400 об/мин, выдавая максимальный крутящий момент в 200 Нм.

Багажник объемом 341 л – не рекордсмен в классе, но твердый середнячок. Недостатки у него те же: небольшой погрузочный проем и отсутствие ровной площадки при сложенных сиденьях.

Плюсов теперь больше!

Обретя вторую молодость, Seat Leon недалеко ушел от предшественника, сохранив свои сильные стороны и прибавив новые. Он по-прежнему эффектно выделяется в потоке остальных автомобилей и радует своего владельца высоким уровнем оснащения, зажигательным характером и отличной управляемостью.

Альтернатива

Ford Focus 145 л. с.
от 169 900 грн.

Peugeot 308 120 л. с.
от 142 157 грн.*

*По курсу НБУ на 03.02.2011 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Внутри обновленного Seat Leon комфортно, «климат» и «музыка» – как у дорогих собратьев по концерну VW. Салон просторен, а диапазоны регулировок сидений очень большие.При отсутствии правого пассажира надоедает стук лямки ремня безопасности о среднюю стойку. Ногам среднего пассажира галерки мешает широкий тоннель кузова. Не всем понравится жесткая подвеска.

Силовой агрегат и динамика

При неплохих мощностных показателях мотор достаточно экономичен. В то же время он порадует любителей динамичной езды.Из-за небольшого объема мотора есть незначительный провал в тяге с холостых оборотов до 1400 об/мин.

Финансы и оснащение

Акционная комплектация Style богата: обшитые кожей руль и рычаг переключения передач, климат-контроль, неплохая музыкальная система и шесть подушек безопасности. Причем цена модели вполне конкурентоспособна. Для любителей погорячее есть спортивные версии Leon – FR и FR Cupra.ESP доступна только для версии с силовым агрегатом 1.8 TSI и трансмиссией DSG.

Seat Leon

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1768/1455

База, мм

2578

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1249/1819

Объем багажника, л

341/1166

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1500–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

197

Разгон 0–100 км/ч, с

9,8

Расх., топлива, трасса–город, л/100 км

5,1–8,1

Гарантия, лет/км

2/без. огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

950

Мин. стоим., грн.

159 990

Стоим. тест. авто, грн.

170 980

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича