
Renault Symbol: Мы раньше не встречались?
Внешне седан Renault Symbol, сделанный на базе хэтчбека Clio, всегда повторял черты своего донора, используя при этом техническую базу второго Clio. После выхода в свет Clio третьего поколения мы предполагали, что очередной рестайлинг Symbol продолжит эту тенденцию. Но вышло по-другому…
![]() | ![]() | Внешне седан Renault Symbol, сделанный на базе хэтчбека Clio, всегда повторял черты своего донора, используя при этом техническую базу второго Clio. После выхода в свет Clio третьего поколения мы предполагали, что очередной рестайлинг Symbol продолжит эту тенденцию. Но вышло по-другому… |
1999 году, когда дебютировал Clio Symbol, Renault была законодателем мод среди бюджетных седанов. Но с тех пор на рынке многое изменилось: появились сильные конкуренты из Кореи, да и китайские производители нацелены на тот же ценовой сегмент. Такая ситуация заставила французов обновить Symbol.
После презентации произведено полмиллиона экземпляров модели (что, несомненно, является успехом), и спрос на нее по-прежнему стабилен, поэтому компания решила обойтись без радикального обновления. А новшества, по словам представителей марки, призваны лишь «повысить статус модели». Так что машина хоть и презентована как новый Symbol, это отнюдь не седан, построенный на платформе третьего Clio. Перед нами все тот же хорошо знакомый Renault Symbol второго поколения. Внешние изменения неяркие, но, зная где искать, их не трудно заметить.
Symbolические изменения
В переднем бампере вместо одного теперь три раздельных воздухозаборника; радиаторная решетка другая; неокрашенный молдинг, который ранее опоясывал весь автомобиль, отсутствует. В задней части изменился дизайн фонарей, а багажник теперь открывается так же, как на модели Laguna: в центре эмблемы нажимаешь кнопку – и срабатывает электромагнитный замок.
Покупателям обновленного Symbol предложат четыре новых цвета кузова, которые ранее были доступны лишь для более дорогих моделей Renault, новые колпаки колес двух видов или же пятиспицевые легкосплавные диски.
Расположение за рулем комфортное, благо высота рулевой колонки и подушки сиденья регулируется, что входит в комплектацию Expression и Dynamique, как и кондиционер. В самой простой версии Authentique кондиционер устанавливается только за доплату, а регулировки руля нет даже за дополнительные деньги.
Интерьер подвергся более очевидным изменениям. Центральная консоль совершенно иная – за счет темного пластика она выглядит дорого. Здесь размещены информационный дисплей и аудиосистема, а также блок управления… климат-контролем! Ранее для модели он был недоступен, как и маршрутный компьютер и задние электростеклоподъемники. Обновлена передняя панель с щитком приборов, который теперь похож на «мегановский».
Приятно, что в недорогом автомобиле элементы панелей салона точно подогнаны и выполнены из практичных материалов, устойчивых к повреждениям и износу.
В остальном это давно знакомый нам Symbol с его огромным по меркам класса багажником в 510 л и вполне просторным вторым рядом сидений. А новшества должны создать ощущение, что Symbol – автомобиль не столь уж бюджетный.
Дизель или бензин
Для нашего рынка Symbol предлагается с уже известными моторами объемом 1,4 литра. Восьмиклапанная версия развивает мощность 75 л. с., шестнадцатиклапанная – 98 л. с. Кроме нее существует и 1,5-литровый 70-сильный турбодизель, который в Украину не поставлялся и в ближайшее время вряд ли будет предлагаться дилерами.
Для первой поездки я выбрал бензиновый 98-сильный двигатель. Покладистый, легкий в управлении автомобильчик непринужденно выруливает с парковки в предместье Будапешта и бодро бежит по загородным дорогам. Мотор хорошо тянет практически с холостых оборотов и равномерно раскручивается до максимальных 6500 об/мин с едва слышным урчанием. Рулевое управление осталось не очень острым (3,5 оборота), но в меру легким и информативным. По-прежнему невесома педаль сцепления, что заставляет некоторое время аккуратно трогаться и буквально запоминать зону начала «схватывания» сцепления. А вот тормоза очень чувствительные и быстро отзываются на малейшее нажатие педали.
Признаться, на одном из отрезков дорожное покрытие по качеству не слишком отличалось от украинского. Но энергоемкая подвеска без труда справляется с неровностями на пути.
Интереснее было примериться к дизельной модификации. Пусть пока машины с 1,5-литровым 70-сильным турбодизелем у нас не продаются, но рост цен на топливо может подтолкнуть производителя к их поставкам в нашу страну.
Запустив двигатель, слышишь характерное дизельное тарахтение. Малоинформативная педаль сцепления и провал тяги на «низах» заставляют трогаться, аккуратно работая педалями. Проехав несколько десятков километров и окончательно освоившись в автомобиле, уже не замечаешь постоянного грубоватого голоса дизеля. Все внимание приковано к расходу топлива. Выезжаю на автобан, обнуляю показания маршрутного компьютера и жду первых результатов. Браво! При спокойном движении на скорости 80–90 км/ч расход топлива составил 3,6 л/100 км. Затем наш маршрут продолжался по узким извилистым дорожкам и небольшим населенным пунктам. В таком режиме потребление топлива поднялось до 4,4 л/100км, а наибольший расход получился на максимальной скорости – 7,2 л/100 км.
При выборе силового агрегата для бюджетного седана важна не столько динамика, сколько экономичность. И с этой стороны дизель предпочтительнее – менее 5 л дизтоплива против 7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Однако автомобиль с таким мотором стоит, как правило, дороже бензинового.
Цена по-прежнему важна
По большому счету, Symbol совсем не выглядит новой машиной – внешние изменения едва уловимы и перемены вряд ли очаруют покупателя. Впрочем, дополнительные опции могут переманить человека, которого подкупало богатое оснащение конкурентов. Тем более что цена базовой версии остается по-прежнему умеренной – 8990 евро.
![]() | |
| |
![]() |
Резюме «Автоцентра» | ![]() | ||||||||||||
|
|
![]() | Renault Symbol |
|