К 2020 году Jaguar Land Rover электрифицирует весь свой модельный ряд. Эта новость стала сенсационной. Спокойно! Имелось в виду, что все автомобили компании получат либо электрические, либо гибридные версии. И у последних пока шансов намного больше.
Инструктор Land Rover Experience аж светится от удовольствия и гордости:
– А теперь вы можете выбрать режим движения «Только на электротяге» и дальше ехать без бензинового мотора. Пробуйте!
Я, конечно, пробую. Хотя решительно не понимаю, зачем. Ладно раньше – когда мы добирались из Лос-Анджелеса в Санта-Монику, сквозь все эти пальмы и пляжи. Тут все понятно: когда на одном светофоре тебя обгоняют сразу десять бегунов, чувствуешь себя просто прекрасно.
Рядом семилитровый Ford F250 весь окутан клубами дыма, а ты на суперсовременном гибриде Range Rover не обижаешь спортсменов и каплей оксида. Но Санта-Моника осталась где-то внизу, мы забрались в горы. Трассу спецы Land Rover проложили, как всегда, нешуточную – с ямами размером с луноход, крутыми спусками и предательским гравием.
И все это предлагается преодолевать на каком-то электромоторчике мощностью 85 kW. Хотя что я так пренебрежительно? В понятных нам единицах это 116 л.с. Для Range Rover немного, но некоторые кроссоверы и вовсе с такими ДВС ездят. Едет и этот. Слышен только скрежет камней под колесами и легкое гудение электромотора.
В остальном огромный внедорожник ползет в гору совершенно бесшумно. Даже не знаю, как обозначить: то ли чудо, то ли чертовщина какая-то. Ощущения в целом непривычные, чувствую себя неуютно. Так что перехожу из режима EV в Parallel Hybrid mode – когда оба мотора работают параллельно: вышеупомянутый электрический и двухлитровый четырехцилиндровый Ingenium мощностью 300 л.с.
Правда, в случае пересечения разных миров простая арифметика не работает. Суммарная мощность двух двигателей не 416 л.с., а 404 л.с. Это, собственно, с небольшим округлением и отражено в названии модели. Land Rover Range Rover P400e – первый в истории Land Rover плагин-гибрид, который на тестах в Америке еще щеголял надписью Prototype на борту, но уже полностью готов к серийному производству и заявлен как модель 2019 года.
Пять лет спустя
Первые гибриды появились в линейке Range Rover в 2013 году. Особо популярными они не стали, что не удивительно. В тех машинах электромотор работал в паре с дизельным двигателем. Он позволял немного экономить топливо, добавлял экспрессии, а еще на чистой электротяге можно было проехать чуть более 1,5 км. Выгода неочевидная.
При этом – некоторое усложнение конструкции. Словом, вариант интересный, но только со стороны. Прошло пять лет – и посмотрите, насколько все изменилось! Новый Range Rover PHEV предлагает совершенно иные возможности. Давайте начнем с главного: только на электротяге этот автомобиль способен проехать 51 км. Еще совсем недавно столько проезжали «настоящие» электромобили с полным багажником батареек. Сегодня это уже бонус к обычному авто с ДВС.
Я, например, живу за городом. Расстояние от дома до редакции составляет 32 км – далековато. Большинство моих знакомых живет гораздо ближе к своему месту работы. Но получается, что при наличии зарядки дома и на работе даже я могу ездить каждый день на работу, вообще не пользуясь ДВС и не тратя ни капли бензина. Кстати, при этом мне совсем не придется красться по трассе.
Бензиновый двигатель в режиме EV автоматически включается, только в случае, когда вы разгоняетесь быстрее 135 км/ч. Но если не стоит задача жесткой экономии (что, как по мне, для владельца Range Rover не всегда приоритетно), получаем совсем взрослый автомобиль с мощным мотором, разгоняющийся до 100 км/ч за 6,8 с, а при езде по трассе набирающий все 220 км/ч. И при этом средний расход топлива составит около 3 л/100 км.
Больше всех
51 км – символичная цифра. На сегодня рекордный показатель Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo составляет 49 км. Так что очевидно: два лишних километра появились неспроста. Как их использовать на бездорожье – осталось для меня загадкой. Возможно, в Land Rover просто хотели подчеркнуть, что Range Rover, несмотря на его новые способности, по-прежнему остается настоящим внедорожником?
И это правда. А практическое наполнение PHEV мы оценили чуть позже, когда возвращались в Лос-Анджелес: дело шло к вечеру, и нам удалось прочувствовать, что такое настоящий калифорнийский трафик.
Оба гибрида появятся в продаже летом 2018 г., но обновленный Range Rover уже с этого января будет щеголять в новом дизайне, а в салоне наконец-то появится мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми мониторами, которая так впечатлила нас на Range Rover Velar
Но допустим, впереди нас ждет не LA, а, к примеру, Лондон. Есть прекрасная возможность доехать до пункта назначения, если даже последний находится в «зеленой зоне» – части города, куда путь машинам с ДВС просто-напросто заказан. Выбираете режим Save – и батарея не будет разряжаться ниже установленного значения.
В задней части автомобиля под полом багажника установлена 13,1-киловаттная литий-ионная батарея. Она может заряжаться как от внешнего зарядного устройства, так и во время движения – при работе двигателя внутреннего сгорания в спокойном режиме и использовании энергии рекуперации.
В таком случае электромотор будет подключаться по необходимости (например, на старте на светофоре или на подъемах). Но в батарее всегда останется заряд, нужный вам в будущем для вашего эко-тура.
Если же взять наш конкретный случай, то здесь оптимальным будет режим Predictive Energy Optimisation (PEO). Вы вводите пункт назначения в навигационную систему – и машина сама на основе данных GPS, расстояния и перепада высот просчитывает, как именно соорганизовать работу электромотора и бензинового двигателя, чтобы вы доехали до пункта назначения с минимальными затратами.
В таком случае, скорее всего, вы доберетесь до цели, потратив 3-5 л бензина на 100 км пути и с полностью разряженной батареей. Причем последнее – вообще не проблема! От «быстрой» 32-амперной зарядки Range Rover P400e полностью заряжается за 2 ч 45 мин. А при зарядке от «комнатной» розетки – за 7,5 ч, то есть за одну ночную стоянку.
При этом Land Rover дает гарантию на батарею на 8 лет (или 160 тыс. км пробега). Больше на сегодняшний день не дает никто.
Range Rover Sport P400e
Силовая установка у Range Rover Sport P400е точно такая же, как и у старшего брата. Так что и по всем характеристикам эти модели близки, единственное преимущество Sport – за счет меньшей массы (2471 кг против 2509 кг) он разгоняется на 0,1 с быстрее – за 6,7 с. «Максималка» та же – 220 км/ч. Самые главные изменения – новая оптика, как и у Range Rover, c четырьмя уровнями градации «крутости».
В максимальном оснащении – это пиксель-лазерные фары, способные осветить дорогу на 500 м вперед. В салоне – медиасистема Touch Pro Duo, так что теперь новыми 10-дюймовыми мониторами могут похвастаться все модели ряда, кроме Range Rover Evoque. Также добавилось и всяческих портов для гаджетов – теперь их 14 (у старшего Range Rover их уже и вовсе 17).
Резюме
Плюсы: Сейчас уже нет смысла доказывать, что гибридные технологии – не тупиковая ветвь развития автомобилестроения и не переходный формат от машин с ДВС к электромобилям. Это особый путь развития, совершенно самодостаточный. И на этом пути Land Rover сделал огромный шаг вперед, заодно освежив и внешний вид своих флагманских моделей.
Минусы: Конструктивно ничего сложного в PHEV нет. И, тем не менее, многие покупатели уверены: чем больше высокотехнологичных штучек – тем ниже надежность. Так что гибридам (по крайней мере на нашем рынке) еще следует преодолеть предубеждения потенциальных владельцев.
Технические характеристики Land Rover Range Rover P400e | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5000/1869/2073 |
База, мм | 2922 |
Клиренс, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2509 |
Объем багажника, л | 802 |
Объем бака, л | 90 |
Тип двигателя | бенз. турбо, +электромотор |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 297(404)/н.д. |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 640/н.д. |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. ZF |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 |
Средний расх. трасса-город, л/100 км | 2,8 |